Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


5805 просмотров

Списанные со счета деньги «не пришли» в магазин

Что делать, если деньги списались со счета, но транзакция не была завершена

фото: shutterstock.com

Объем операций с использованием платежных карточек за шесть месяцев этого года составил 12,9 трлн тенге, говорится в релизе Нацбанка. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество транзакций увеличилось в 2 раза, а сумма выросла на 48,7%. Насколько безопасны безналичные покупки, и что делать, если деньги списались со счета, но транзакция не была завершена узнал «Курсив».

В один из вечеров житель столицы Сергей Горбунов, совершив необходимы покупки в супермаркете на кассе расплатился карточкой, деньги со счета списались, но магазин их не получил.

«По телефону в call-центре банка заверили, что транзакция прошла успешно, и, скорее всего, деньги «потерялись» у банка, который предоставил POS-терминал магазину», - вспоминает Сергей Горбунов.

Деньги списаны, но не дошли до коммерсанта

В случае, если при совершении платежа в POS-терминале произошла ошибка и он не был завершен (в том числе, если средства были списаны с карты, но не попали на счёт коммерсанту) держатель карты может решить проблему двумя способами. Первый – взять всю отвесность на себя, второй - переложить трудности на предпринимателя.

«POS-терминал обязательно выдаст чек, где будет написано, что транзакция отклонена. Этот чек держателю карты лучше сохранить, он может пригодиться при подаче заявления на возврат средств. Кроме того, в этом чеке будет указан код ошибки, благодаря которому специалист определит причину», - объясняет директор по развитию сектора финансовых технологий и инноваций Ассоциации финансистов Казахстана Константин Пак.

Эксперт уверен, в подавляющем большинстве, подобные ситуации возникают из-за проблем со связью POS-терминала с карточной системой.

«Следует обратиться в банк, который выпустил карту, написать заявление и приложить чек. Кстати, для написания заявления у вас есть 60 дней со дня проведения транзакции. Банк примет жалобу в обработку и начнёт собственное расследование для принятия решения по возврату средств», - говорит представитель АФК.

В зависимости от установленных внутренних правил эта процедура может занять до двух недель.

Сами банкиры не рекомендуют второй раз оплачивать товар наличными, и это второй способ решения проблемы.

«Если к коммерсанту сумма не упала за покупку, он спрашивает с банка, которому принадлежит POS-терминал, не с клиента, так как его банк показал, что транзакция прошла успешно», -  рекомендует пресс-служба Народного банка.

Финансисты подчеркивают, что средства по безналичным операциям в нашей стране совершаются не мгновенно.

«На самом деле коммерсант получает возмещение по осуществленным транзакциям в POS-терминале не сразу, а в течение 2-3 рабочих дней по транзакциям, осуществленным в РК, и до 30 календарных дней по зарубежным транзакциям», - заверили в пресс-службе Jýsan Bank.

В любом случае, предприниматель и владелец карты получит деньги в течение двух недель.

Проблемы за рубежом

Если спорная ситуация случилась за границей финансовой организации может потребоваться до двух месяцев для решения этого вопроса. В любом случае, владелец карты должен связаться со своим банком.

«К слову, подобные ситуации описаны и чётко регламентированы в правилах международных платёжных систем, которые обязаны исполнять банки-участники. Безусловно средства в случае некорректного списания должны и будут возвращены», - заверил г-н Пак. 

Банк списал лишние деньги

Если финансовая организация два раза списала средства за одну покупку, также следует сразу позвонить call-центр банка: рассказать о случившимся, и средства будут возвращены моментально.

«Но, если вы покупаете что-то в иностранном интернет-магазине, не следует забывать о разнице в курсах валют. Часто, операции идут через кросс-курс – то есть для приобретения товара в юанях, сначала на тенге покупаются доллары, затем юани. При колебаниях курсов валют (сейчас это очень актуально) люди тоже теряют деньги. И чем дороже покупка, тем больше непредвиденные расходы клиентов», - отметила постоянный покупатель Ali Express Татьяна Дербина.

Для совершающих частые покупки в иностранных интернет-магазинах финансисты рекомендуют открывать карточки, номинированные в иностранной валюте.

«В то же время нельзя забывать про интернет-эквайринг, где всем участникам следует быть бдительными, транзакции проводить на проверенных сайтах, с использованием 3DSecure», - напомнили в пресс-службе Народного банка.

Банкомат не выдал деньги

В работе банкоматов редко, но происходят сбои, когда списываются деньги с карточки, однако машина их не выдает. Чаще всего, банкоматы просто «зависают», то есть средства появятся в заветном окошке через 5-10 минут. Если денег нет больше этого времени, следует сохранить чек, позвонить в call-центр и отправляться в банк для того чтобы написать заявление. Финансисты заверяют, что согласно внутренним процедурам каждого БВУ средства вернутся на счет в течение 10-14 дней.

«Подобные сбои происходят крайне редко, поэтому статистики нет. Вообще, надо понимать, что при всей своей простоте – это сложные операции, в которых учувствует несколько партнеров. В любом случае, банкиры стараются идти на встречу клиенту», - заверил директор по развитию сектора финансовых технологий и инноваций АФК.


2865 просмотров

В Moody's назвали проблемы казахстанских банков

По мнению аналитика, высокие процентные ставки БВУ не дают развиваться спросу на кредитование

Фото: Shutterstock

Слабый спрос на займы со стороны корпоративного сектора, высокие процентные ставки на кредиты и списание токсичных активов замедляют рост банковского сектора РК. Такое мнение на конференции Moody's высказал вице-президент – старший аналитик группы оценки финансовых институтов агентства Владлен Кузнецов.

«Невысокий спрос со стороны корпоративных заемщиков, небольшой выбор заемщиков с высокой кредитоспособностью. Конечно, это связано с высокой контракцией экономики страны. Кроме того, высокие процентные ставки самих банков не дают особо развиваться спросу на кредитование», – объяснил вице-президент – старший аналитик группы оценки финансовых институтов агентства Moody's Владлен Кузнецов.

Согласно статистике Национального банка Казахстана, объем кредитования БВУ экономики на конец июля составил 13,05 трлн тенге. При этом объем займов юридическим лицам уменьшился на 0,4% до 7,04 трлн тенге. Средневзвешенная ставка вознаграждения по ссудам, выданным в национальной валюте юридическим лицам, составила 12%.

«Банки продолжают списывать плохие кредиты, поэтому общий кредитный портфель может показать уменьшение на эту величину. Например, больше снижение было связано со списанием токсичных активов Цеснабанка. Основной фактор роста кредитного портфеля – кредитование физических лиц», – высказал точку зрения представитель Moody's.

В июле рост кредитования физических лиц составил 3%. Средневзвешенная процентная ставка по таким ссуда составляет 18,9% годовых, говорится в отчете НБ РК. «Рост долговой нагрузки на домохозяйства говорит о «желтом сигнале» светофора, но мы к нему еще не приблизились. Но если в следующем году портфель будет расти, как в этом, то риски увеличатся. Но Национальный банк уже озаботился этой ситуацией», – заявил Владлен Кузнецов.

Ранее сообщалось, что в рамках запрета на предоставление займов казахстанцам с доходом ниже прожиточного минимума предполагается пересмотреть требования к расчету коэффициента долговой нагрузки.

В настоящее время эту операцию регулирует постановление от 25 декабря 2013 года. Согласно ему, максимальный уровень коэффициента долговой нагрузки заемщика составляет 0,5. Пока он рассчитывается банками второго уровня как отношение суммы ежемесячных платежей по всем кредитам и среднего ежемесячного взноса по будущему займу.

«В рамках нововведений при расчете коэффициента долговой нагрузки планируется введение дополнительного этапа предварительной оценки кредитоспособности заемщика, при котором предполагается, что из дохода заемщика будет вычитаться минимальный прожиточный минимум и половина величины прожиточного минимума на каждого несовершеннолетнего члена семьи, что означает постепенный переход на расчет коэффициента долговой нагрузки по домохозяйству», – объяснили в пресс-службе Ассоциации финансистов РК.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

b2-uchet_kursiv.png

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций