Перейти к основному содержанию
10202 просмотра

Агентство S&P улучшило прогноз Jýsan Bank

Финансовые показатели банка постепенно восстанавливаются

Фото: Shutterstock.com

S&P Global Ratings улучшило прогноз по рейтингам АО «First Heartland Jýsan Bank» (бывшего Цеснабанка) до «Позитивного» вследствие роста стабильности бизнеса, сообщает агентство.

«Новая управленческая команда АО «First Heartland Jýsan Bank» (АО «Jýsan Bank») постепенно восстанавливает финансовые показатели банка, и полагаем, что она сможет добиться более устойчивых рыночных позиций банка на казахстанском рынке», – сообщают аналитики S&P.

В связи с этим прогноз по рейтингам банка пересмотрен со «Стабильного» на «Позитивный» и повышены рейтинги по национальной шкале с «kzBB-» до «kzBB». Также подтверждены долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги эмитента на уровне «В-/В».

«Прогноз «Позитивный» отражает наше мнение о том, что в ближайшие 12-18 месяцев мы можем повысить рейтинги АО «Jýsan Bank» в том случае, если будем отмечать дальнейший прогресс в восстановлении проблемных активов и способности генерировать прибыль. При этом мы ожидаем, что банк сохранит низкую склонность к принятию риска и будет поддерживать стабильность депозитной базы», – отмечается в сообщении. 

Напомним, что в конце 2018 г. – начале 2019 г. правительство Казахстана выкупило у АО «Jýsan Bank» (на тот момент – Цеснабанка) проблемные активы объемом 1 054 млрд тенге (без права регресса в отношении АО «Jýsan Bank»), и новый собственник банка, компания First Heartland Securities, предоставил капитал в размере 70 млрд тенге.

В настоящее время банк зарезервировал 88% оставшегося кредитного портфеля (валовый кредитный портфель составлял 936 млрд тенге по состоянию на 1 июля 2019 г.). Ликвидные активы и государственные облигации составляют около 73% баланса банка. 

banner_wsj.gif

2467 просмотров

Как банкам пережить сильнейший кризис за 100 лет

Мнение управляющего директора ДБ «Альфа-Банк» Максата Нуриденулы

Фото: Shutterstock/Tallmaple

Пандемия COVID-19 может стать самой серьезной проблемой для финансовых учреждений почти за столетие. К такому выводу пришли эксперты PwC USA в исследовании, посвященном розничным банкам. Коронавирус внес свои коррективы в стратегии развития финансовых институтов по всему миру.

«Они [банки] работают над тем, чтобы каналы сбыта оставались открытыми, несмотря на советы по дистанцированию; при этом функции банковского надзора не предназначены для удаленной работы. Они [банки] пытаются управлять доходами и ожиданиями клиентов, несмотря на почти нулевые процентные ставки и растущее давление на потребителей. И им необходимо следить за стратегией и проблемами бренда, которые будут определять их будущее, так как рыночные силы и поведение потребителей могут измениться в результате этого кризиса», – говорится в исследовании PwC. 

Что нужно сделать банкам прямо сейчас? Эксперты PwC предложили несколько шагов, которые, по их мнению, помогут банкам справиться с кризисом. Большинство этих рекомендаций так или иначе связано с «цифрой» и с оптимизацией классических процессов. Приведу некоторые примеры.

Первое. Банкам рекомендуется сосредоточиться на непрерывности бизнеса. Речь идет о том, как изменить работу филиалов банка, банкоматов, колл-центра, бэк-офиса. Например, для усиления колл-центра PwC предлагает воспользоваться «возможностями чат-ботов, которые постоянно совершенствуются и становятся проще в развертывании». Бэк-­офис можно усилить, автоматизировав рутинные процессы.

«Интеллектуальные средства могут позволить вам автоматизировать простые и умеренные задачи в течение двух-трех недель», – считают эксперты.

Второе. Проявляйте сочувствие к своим клиентам. Предлагая индивидуальные решения для отдельных клиентов, нужно быть уверенным, что операционная команда сможет доставить эти предложения.

«Вы можете обнаружить, что вам нужно разработать обходные пути для операционных «узких» мест, поскольку многие банковские системы не могут обрабатывать отсрочки платежа или отмены комиссий, особенно в больших масштабах», – считают в PwC.

Третье. Найдите способы сократить ваши расходы быстро. В числе прочего рекомендуется «использовать интеллектуальные средства автоматизации, если вы еще этого не сделали».

«Они быстро совершенствуются в простоте использования, а отдача часто может быть достигнута за считаные месяцы», – отмечают эксперты.

Четвертое. Перепишите стратегию после COVID-19.

«До сих пор большинство банков продавали продукты, используя широкую демографическую сегментацию. Но клиенты все чаще ожидают индивидуализированных предложений, и лидеры должны будут использовать данные (data) для точной настройки своих продуктов и ценовой стратегии, чтобы соответствовать этим ожиданиям», – считают PwC.

Стратегии банков серьезно изменятся, потому что их клиенты нуждаются в поддержке – и физлица, и юрлица. Думаю, банки трансформируются в советников, которые обучают и рекомендуют своим клиентам, куда и когда инвестировать. При этом, зная специфику многих бизнесов, банк должен выступить лидером, помощником в развитии и перестройке бизнеса своих клиентов, изменении их операционной модели.

Отсюда, на мой взгляд, глобальный вывод – кредитные учреждения становятся банками данных и информации; платформой для облегчения ведения бизнеса онлайн в новой парадигме удаленной работы и обслуживания; и, конечно же, банк остается драйвером экономики в части финансирования и кредитования населения и МСБ.

Как долго продлится кризис, пока неизвестно, однако уже есть некоторые прогнозы. Например, компания Forrester – эксперт в потребительском поведении – предположила, что, возможно, банкам удастся выйти на докризисные уровни к осени 2021 года.

«В каждом кризисе кроется возможность. Кризис COVID-19 может в итоге принести пользу банкам-конкурентам за счет ускорения цифровизации населения в целом, а также цифровой трансформации финансовых услуг. Но банкам-претендентам нужно будет бороться, чтобы выжить. Горстка цифровых банков – те, которые недавно получили финансирование или уже имели большое количество клиентов, смогут выдержать пандемический кризис до III квартала [2020] года, а затем пережить период восстановления 12–18 месяцев», – говорит старший аналитик Forrester Аурели Л’Хостис.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png