3456 просмотров

Казахстанские банки получили 23 штрафа

В финрегуляторе рассказали про основные нарушения банков

Национальный банк Республики Казахстан 23 раза оштрафовал банки на общую сумму 9,1 миллионов тенге. Об этом говорится в отчете о выявленных в первом полугодии 2019 года в действиях финансовых организаций, а также коллекторских агентств нарушений по итогам рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг.

Как сообщает пресс-служба финрегулятора, в отношении банков, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, применено 143 меры воздействия, в числе которых 23 административных штрафа, 118 рекомендательных мер надзорного реагирования и два письменных предписания. 

Основные нарушения банков связаны с осуществлением: обслуживания банковского займа; платежей и переводов денег; обслуживания банковских счетов и банкоматов.
 
Кроме того, по результатам рассмотрения жалоб потребителей финансовых услуг в отношении финансовых организаций, а также коллекторских агентств применено 195 мер воздействия, из которых 38 штрафов на общую сумму 13,9 млн тенге.

В отношении страховых организаций применено пять мер воздействия, в том числе: 

  • один административный штраф на сумму 252 500 тенге;
  • четыре рекомендательные меры надзорного реагирования.

Основные нарушения страховых организаций связаны с несоблюдением порядка  осуществления страховой выплаты, а также порядка оформления документов по страховому делу.

В отношении микрофинансовых организаций применено 28 мер воздействия, в том числе: 

  • семь административных штрафов на сумму 3 млн тенге;
  • 19 письменных предписаний;
  • одно письменное предупреждение. 

Нарушения микрофинансовых организаций связаны с несоответствием договора о предоставлении микрокредита требованиям законодательства Республики Казахстан о микрофинансовых  организациях, а также нарушением законодательства о кредитном бюро и микрофинансовых организациях.
      
В отношении коллекторских агентств применено 19 мер воздействия, в том числе:

  • семь административных штрафов на сумму 1,5 млн тенге;
  • 10 письменных предписаний, 2 письменных предупреждения.

Основные нарушения коллекторских агентств связаны с несоблюдением правил осуществления коллекторской деятельности, в том числе допущением недобросовестных действий при взаимодействии с должником.

banner_wsj.gif

142 просмотра

Сколько цифровые банки тратят на новых клиентов

Рассказывает управляющий директор ДБ «Альфа-Банк»

Фото: Shutterstock.com

Средняя стоимость привлечения одного клиента для цифровых банков составляет от $1 до 38, для традиционных банков – $200.

При этом показатель эффективности затрат у традиционных банков – 50–60%, у банков нового поколения – 46%. К таким выводам пришли аналитики французской консалтинговой компании в сфере менеджмента и информационных технологий Capgemini в отчете World Retail Banking Report 2020. В этом документе аналитики рассматривают влияние коронавируса на глобальный банковский розничный рынок.

В отчет Capgemini включены данные опроса 11,2 тыс. потребителей в 11 странах – Китае, Франции, Германии, Индии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Испании, Швеции, Великобритании и США. Исследование также включает информацию об опросах более чем 80 руководителей ведущих банков в разных регионах мира.

«Финансовый сектор переживает историческую трансформацию, поскольку проворные нетрадиционные в цифровой форме игроки проверяют старую гвардию. Новые участники расставляют приоритеты в отношении качества обслуживания клиентов и пересматривают давние банковские принципы, чтобы завоевать популярность на рынке. И ставки особенно высоки в сегодняшней беспрецедентной новой нормальности COVID-19», – говорят исследователи Capgemini.

Они отмечают, что, имея почти 39 млн пользователей по всему миру, «претенденты в банки» и необанки представляют недорогие, сверхперсонализированные, удобные для клиентов продукты. Эти предложения формируются благодаря бизнес-моделям необанков и финтехов без филиалов, открытым платформам Plug-and-Play, API-интерфейсам и гибкости цифровых стеков, которые обеспечивают эффективность операциям и низкие внутренние и внешние затраты.

На этом фоне традиционные банки выглядят бледно: Capgemini говорит, что 39% банков имеют возможность для надежного управления данными и только 26% получают самое важное из общего объема данных (Big Data).

Предпочтения потребителей банковских услуг во время пандемии COVID-19 изменились: 57% пользователей выберут интернет-банк вместо похода в отделение банка (до появления вируса – 49%). Опросы показывают, что треть респондентов недовольны существующим банковским обслуживанием и готовы перей­ти в финтех. При этом клиенты банков все чаще предпочитают мобильные приложения и чат-боты традиционным походам в отделение или звонку по телефону.

Банкам приходится конкурировать с гибкими предложениями финтехов; попутно им нужно постоянно снижать свои издержки, чтобы соответствовать по цене новым решениям из области финансовых технологий. «Лучше плохой мир, чем хорошая война», – подумали банкиры и начали сотрудничать с финтехом. Таких примеров уже много, из последних крупнейших – покупка Deutsche Bank индийской FinTech Quantiguous Solutions. Такие коллаборации позволяют банкам ускорить процесс цифровизации, а 58% процентов опрошенных банкиров сказали, что на запуск проектов с финтех-партнерами ушло менее года. Основными рисками в этом направлении являются проблемы кибербезопасности, вопросы регулирования, плохая IT-совместимость существующих банковских систем.

Глобальные тенденции понятны. А как они отражаются на Казахстане? Мы не отстаем от этого тренда, так как пандемия захватила весь мир. В Казахстане есть точечные очаги digital, многие говорят о цифровизации, но на практике у всех разная готовность банковской инфраструктуры к трансляции цифрового мира своим клиентам. А клиенты казахстанских банков не избалованы качественным предложением, поэтому у отечественных банкиров есть все шансы перекроить банковский рынок Казахстана на новой, цифровой карте страны.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg