Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1 просмотр

ForteBank продолжает лето повышением международных рейтингов

ForteBank стал вторым крупнейшим банком по активам из 28 существующих в стране и смог нарастить их за год на 475,8 млрд тенге до уровня 1,9 трлн тенге на начало июня 2019 года

Фотоколлаж Игизбаев Александр, фото с shutterstock

Совокупные активы банковского сектора увеличились на 369,6 млрд тенге (+1,5%) за месяц и сразу на 1,4 трлн тенге (+6%) за год, составив почти 25 трлн тенге по состоянию на 1 июня 2019 года, сообщается на сайте Ranking.

Треть всех активов банков концентрирует в себе Народный Банк: 8,6 трлн тенге, плюс 156,9 млрд тенге за месяц и сразу +3,8 трлн тенге за год.

1_31.png

На втором месте расположился ForteBank, нарастив свои активы за месяц на 127,9 млрд тенге, за год на 475,8 млрд тенге, до 1,9 трлн тенге.

Третье место замыкает Kaspi Bank. За месяц банк прибавил 27,7 млрд тенге, за год 456,5 млрд тенге, до 1,9 трлн тенге.

Что касается совокупного ссудного портфеля банков, то он наоборот показывает отрицательную динамику, уменьшившись на 1%, до 13,3 трлн тенге. Доля портфеля займов от активов всех банков составила всего 53,2% против 57% годом ранее. Тройке-лидеров по активам, несмотря на общее движение ссудного портфеля удалось нарастить свои портфели.

К примеру, Народный Банк, в результате поглощения Казкоммерцбанка, нарастил ссудный портфель на 48% за год, до 4 трлн тенге. ForteBank смог увеличить его на 6,2% за год, до 654,4 млрд тенге. Kaspi Bank увеличил портфель кредитов на 18,5%, до 1,2 трлн тенге.

Положительные финансовые результаты сказываются не только на всей деятельности банка, но и на признании банка со стороны международных рейтинговых агентств и повышении ими рейтингов банков.

Так, 3 крупнейших банка, имеют рейтинги нескольких международных рейтинговых агентств. В частности, ForteBank имеет долгосрочный кредитный рейтинг — «В+», прогноз «Стабильный» от Standard&Poor's, долгосрочный депозитный рейтинг — «B1», прогноз «Стабильный» от Moody's, долгосрочный рейтинг дефолта эмитента — «B», прогноз «Стабильный» от Fitch Ratings.

2_26.png

Стоит отметить, что этим летом два международных рейтинговых агентства повысили рейтинг ForteBank.

6 июня 2019 года международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings сообщило о своём решении повысить рейтинги ForteBank с «В» до «B+», прогноз — «Стабильный». Аналитики S&P отметили, что повышение рейтингов ForteBank связано с тем, что в последние три года банк значительно укрепил свою конкурентную позицию и входит в тройку крупнейших банков в Казахстане с рыночной долей 8% по размеру активов.

15 июля 2019 года международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service (Moody’s) также повысило рейтинги ForteBank. Долгосрочный рейтинг по депозитам ForteBank вырос сразу на две ступени, c В3 до В1, прогноз — «Стабильный».

Повышение рейтинга отражает улучшение доходности банка и финансовой устойчивости за последние два года. В свою очередь, повышение доходности обусловлено улучшением эффективности через рост банковского бизнеса, удержание расходов, возврат исторической проблемной задолженности и увеличение комиссионных сборов, отметили аналитики Moody’s.


1073 просмотра

FinTech заставляет казахстанские банки учитывать интересы потребителей

Финансовые институты вынуждены подстраиваться под интересы нового поколения потребителей, предпочитающих пользоваться услугами удаленно

Иллюстрация: Shutterstock

2013 год стал переломным моментом в плане цифровизации банковских услуг. Именно в этот период количество обладателей смартфонов перевалило за 1 миллиард человек и компании были вынуждены начать этап цифровой трансформации с учетом изменения поведения пользователей. Об этом, выступая на ежегодной конференции Первого кредитного бюро (ПКБ) Казахстана, рассказал вице-президент компании Middleware (Украина) Дмитрий Ровинский. Кстати, форум ПКБ 2019 года был посвящен трансформации финансового рынка с применением высоких технологий.

По словам спикера, изначально не все компании были готовы менять устоявшуюся модель ведения бизнеса, но пришедшие на рынок цифровые технологии и количество пользователей, предпочитающих удаленное общение с услугодателем, заставили их пересмотреть свою стратегию.

В Казахстане сегодня более 60% населения пользуются смартфонами, и эта цифра продолжает расти, сообщил управляющий директор по программе модернизации АО «Казахтелеком» Сергей Назаренко.

Эксперт занимается осуществлением цифровой трансформации в национальной телекоммуникационной компании. Ранее он реализовал аналогичную задачу в системе казахстанского сотового оператора Kcell.

Как рассказал спикер, сейчас в мире в среднем 6,5 часов в сутки человек проводит во Всемирной паутине. Лидерами в этом отношении являются жители Филиппин, Бразилии и Таиланда, которые в среднем сидят в интернете от 9 до 10 часов в сутки. А меньше всех пользуются интернетом японцы, немцы и французы: от 3,5 до 4,5 часов в сутки. При этом растет число тех, кто чаще заходит в интернет через смартфоны, а не через стационарные компьютеры. Так, согласно статистике, более 50% доступа к интернету осуществляется через мобильные устройства, около 45% – через компьютеры и ноутбуки, свыше 3,7% – через планшеты и приблизительно 0,12% – через другие устройства.

Новое поколение потребителей и FinTech

Сергей Назаренко предлагает разделить потребителей на три поколения: X, Y и Z. К первому в Казахстане можно отнести более 3,3 млн человек, рожденных в период 1965–1980 годов, являющихся первыми пользователями компьютеров и e-mail, предпочитающих личное общение. Сегодня самую большую по численности группу составляют представители поколения Y – 4,5 млн человек, рожденных в период с 1980 по 1995 год. Они, можно сказать, «цифровые аборигены», пользователи первых текстовых сообщений и социальных сетей. И третьи – это поколение Z, рожденные в 1995–2004 годах, «погруженные в цифровой мир». Их количество сейчас составляет 2,3 млн человек.

«Это, можно сказать, те, кто родился со смартфоном в руке. Они не понимают, зачем куда-то идти, если можно открыть смартфон и получить необходимую информацию. Им непонятно, зачем идти куда-то что-то подписывать», – отмечает Сергей Назаренко.

То есть услугодателям необходимо учитывать, что более трети населения, или около 7 млн человек, являются представителями поколений Y и Z и предпочитают цифровой формат общения. При этом, согласно проведенному в 2019 году исследованию Lightico (США), 51% людей в возрасте от 18 до 24 лет и 45% людей в возрасте от 25 до 39 лет готовы сменить банк из-за плохого клиентского обслуживания. Около 75% опрошенных отметили, что их не устраивают необходимость посещения банка и количество документов, которые надо подписывать, в то время как все это можно сделать онлайн. При этом 52% хотят меньше платить банку, а 82% ожидают «превосходного онлайн-сервиса».

Все это в итоге приводит к демонополизации банковского сектора и росту числа организаций FinTech (финансовые технологии), предоставляющих финансовые услуги с использованием новейших интернет-технологий, мобильных приложений. Такие компании не то что не берут банковские комиссии за те или иные финансовые операции, но и сами доплачивают за использование их услуг. В числе таких организаций британский Revolut, российский Тинькофф и казахстанский Kaspi.kz.

По мнению соучредителя холдинга Globerce Capital (Казахстан) Айдоса Жумагулова, у казахстанских банков и IT-компаний есть еще возможность составить конкуренцию вышеназванным организациям и запустить свои разработки. Например, из 18 млн платежных карт в Казахстане около 70% используются только для зачисления и снятия заработной платы. При этом в республике до сих пор встречаются банки, которые раздают свои бумажные рекламные проспекты среди посетителей торговых центров.

Между тем, как отметил Сергей Назаренко, основываясь на анализе данных одного из банков, прошедших процесс цифровой трансформации, по сравнению с традиционным отделением банка мобильные приложения значительно больше привлекают клиентов и при меньших затратах.

Безымянный_97.png

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций