Перейти к основному содержанию
2733 просмотра

ForteBank продолжает лето повышением международных рейтингов

ForteBank стал вторым крупнейшим банком по активам из 28 существующих в стране и смог нарастить их за год на 475,8 млрд тенге до уровня 1,9 трлн тенге на начало июня 2019 года

Фотоколлаж Игизбаев Александр, фото с shutterstock

Совокупные активы банковского сектора увеличились на 369,6 млрд тенге (+1,5%) за месяц и сразу на 1,4 трлн тенге (+6%) за год, составив почти 25 трлн тенге по состоянию на 1 июня 2019 года, сообщается на сайте Ranking.

Треть всех активов банков концентрирует в себе Народный Банк: 8,6 трлн тенге, плюс 156,9 млрд тенге за месяц и сразу +3,8 трлн тенге за год.

1_31.png

На втором месте расположился ForteBank, нарастив свои активы за месяц на 127,9 млрд тенге, за год на 475,8 млрд тенге, до 1,9 трлн тенге.

Третье место замыкает Kaspi Bank. За месяц банк прибавил 27,7 млрд тенге, за год 456,5 млрд тенге, до 1,9 трлн тенге.

Что касается совокупного ссудного портфеля банков, то он наоборот показывает отрицательную динамику, уменьшившись на 1%, до 13,3 трлн тенге. Доля портфеля займов от активов всех банков составила всего 53,2% против 57% годом ранее. Тройке-лидеров по активам, несмотря на общее движение ссудного портфеля удалось нарастить свои портфели.

К примеру, Народный Банк, в результате поглощения Казкоммерцбанка, нарастил ссудный портфель на 48% за год, до 4 трлн тенге. ForteBank смог увеличить его на 6,2% за год, до 654,4 млрд тенге. Kaspi Bank увеличил портфель кредитов на 18,5%, до 1,2 трлн тенге.

Положительные финансовые результаты сказываются не только на всей деятельности банка, но и на признании банка со стороны международных рейтинговых агентств и повышении ими рейтингов банков.

Так, 3 крупнейших банка, имеют рейтинги нескольких международных рейтинговых агентств. В частности, ForteBank имеет долгосрочный кредитный рейтинг — «В+», прогноз «Стабильный» от Standard&Poor's, долгосрочный депозитный рейтинг — «B1», прогноз «Стабильный» от Moody's, долгосрочный рейтинг дефолта эмитента — «B», прогноз «Стабильный» от Fitch Ratings.

2_26.png

Стоит отметить, что этим летом два международных рейтинговых агентства повысили рейтинг ForteBank.

6 июня 2019 года международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings сообщило о своём решении повысить рейтинги ForteBank с «В» до «B+», прогноз — «Стабильный». Аналитики S&P отметили, что повышение рейтингов ForteBank связано с тем, что в последние три года банк значительно укрепил свою конкурентную позицию и входит в тройку крупнейших банков в Казахстане с рыночной долей 8% по размеру активов.

15 июля 2019 года международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service (Moody’s) также повысило рейтинги ForteBank. Долгосрочный рейтинг по депозитам ForteBank вырос сразу на две ступени, c В3 до В1, прогноз — «Стабильный».

Повышение рейтинга отражает улучшение доходности банка и финансовой устойчивости за последние два года. В свою очередь, повышение доходности обусловлено улучшением эффективности через рост банковского бизнеса, удержание расходов, возврат исторической проблемной задолженности и увеличение комиссионных сборов, отметили аналитики Moody’s.

banner_wsj.gif

2467 просмотров

Как банкам пережить сильнейший кризис за 100 лет

Мнение управляющего директора ДБ «Альфа-Банк» Максата Нуриденулы

Фото: Shutterstock/Tallmaple

Пандемия COVID-19 может стать самой серьезной проблемой для финансовых учреждений почти за столетие. К такому выводу пришли эксперты PwC USA в исследовании, посвященном розничным банкам. Коронавирус внес свои коррективы в стратегии развития финансовых институтов по всему миру.

«Они [банки] работают над тем, чтобы каналы сбыта оставались открытыми, несмотря на советы по дистанцированию; при этом функции банковского надзора не предназначены для удаленной работы. Они [банки] пытаются управлять доходами и ожиданиями клиентов, несмотря на почти нулевые процентные ставки и растущее давление на потребителей. И им необходимо следить за стратегией и проблемами бренда, которые будут определять их будущее, так как рыночные силы и поведение потребителей могут измениться в результате этого кризиса», – говорится в исследовании PwC. 

Что нужно сделать банкам прямо сейчас? Эксперты PwC предложили несколько шагов, которые, по их мнению, помогут банкам справиться с кризисом. Большинство этих рекомендаций так или иначе связано с «цифрой» и с оптимизацией классических процессов. Приведу некоторые примеры.

Первое. Банкам рекомендуется сосредоточиться на непрерывности бизнеса. Речь идет о том, как изменить работу филиалов банка, банкоматов, колл-центра, бэк-офиса. Например, для усиления колл-центра PwC предлагает воспользоваться «возможностями чат-ботов, которые постоянно совершенствуются и становятся проще в развертывании». Бэк-­офис можно усилить, автоматизировав рутинные процессы.

«Интеллектуальные средства могут позволить вам автоматизировать простые и умеренные задачи в течение двух-трех недель», – считают эксперты.

Второе. Проявляйте сочувствие к своим клиентам. Предлагая индивидуальные решения для отдельных клиентов, нужно быть уверенным, что операционная команда сможет доставить эти предложения.

«Вы можете обнаружить, что вам нужно разработать обходные пути для операционных «узких» мест, поскольку многие банковские системы не могут обрабатывать отсрочки платежа или отмены комиссий, особенно в больших масштабах», – считают в PwC.

Третье. Найдите способы сократить ваши расходы быстро. В числе прочего рекомендуется «использовать интеллектуальные средства автоматизации, если вы еще этого не сделали».

«Они быстро совершенствуются в простоте использования, а отдача часто может быть достигнута за считаные месяцы», – отмечают эксперты.

Четвертое. Перепишите стратегию после COVID-19.

«До сих пор большинство банков продавали продукты, используя широкую демографическую сегментацию. Но клиенты все чаще ожидают индивидуализированных предложений, и лидеры должны будут использовать данные (data) для точной настройки своих продуктов и ценовой стратегии, чтобы соответствовать этим ожиданиям», – считают PwC.

Стратегии банков серьезно изменятся, потому что их клиенты нуждаются в поддержке – и физлица, и юрлица. Думаю, банки трансформируются в советников, которые обучают и рекомендуют своим клиентам, куда и когда инвестировать. При этом, зная специфику многих бизнесов, банк должен выступить лидером, помощником в развитии и перестройке бизнеса своих клиентов, изменении их операционной модели.

Отсюда, на мой взгляд, глобальный вывод – кредитные учреждения становятся банками данных и информации; платформой для облегчения ведения бизнеса онлайн в новой парадигме удаленной работы и обслуживания; и, конечно же, банк остается драйвером экономики в части финансирования и кредитования населения и МСБ.

Как долго продлится кризис, пока неизвестно, однако уже есть некоторые прогнозы. Например, компания Forrester – эксперт в потребительском поведении – предположила, что, возможно, банкам удастся выйти на докризисные уровни к осени 2021 года.

«В каждом кризисе кроется возможность. Кризис COVID-19 может в итоге принести пользу банкам-конкурентам за счет ускорения цифровизации населения в целом, а также цифровой трансформации финансовых услуг. Но банкам-претендентам нужно будет бороться, чтобы выжить. Горстка цифровых банков – те, которые недавно получили финансирование или уже имели большое количество клиентов, смогут выдержать пандемический кризис до III квартала [2020] года, а затем пережить период восстановления 12–18 месяцев», – говорит старший аналитик Forrester Аурели Л’Хостис.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png