Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


28854 просмотра

В Казахстане объединяются еще два банка

First Heartland Jýsan Bank вошел в тройку лидеров рынка по доле высоколиквидных активов

На внеочередном общем собрании акционеров 27 июня принято решение о присоединении АО Jysan Bank к First Heartland Bank. Об этом Kursiv сообщили в пресс-службе Jysan Bank.

По итогам первого квартала 2019 года First Heartland Jýsan Bank вошел в тройку лидеров рынка по доле высоколиквидных активов с суммой более 680 млрд тенге, или 70% от всех активов, а также занимал первое место по размеру созданных резервов на кредитный портфель.

После присоединения активы First Heartland Jýsan Bank составят более 1 трлн тенге, а высоколиквидные активы превысят 800 млрд тенге.
 
«Это очень хорошая новость, особенно для наших клиентов и партнеров, так как мы присоединяем к себе банк с безупречным финансовым положением и хорошей клиентской базой, что усилит наши позиции в банковском секторе», – заключил г-н Пирматов.

Ранее стало известно, что AsiaCredit Bank, Capital Bank Kazakhstan присоединятся к Tengri Bank.
 
First Heartland Jýsan Bank работает на казахстанском финансовом рынке с 1992 года. На сегодняшний день Jýsan Bank (Жусан Банк) представлен 119 отделениями в 22 регионах Казахстана. В феврале 2019 года международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s присвоило АО First Heartland Jýsan Bank рейтинг В-/Стабильный/B и kzBB- по национальной шкале.
 
Напомним, в августе 2018 года Цеснабанк обратился за займом в Нацбанк в связи с досрочным изъятием значительной части средств ряда квазигосударственных компаний. После предоставления банку краткосрочного займа в размере 150 млрд тенге правительство и финрегулятор приняли решении выкупить портфель сельскохозяйственных кредитов у Цеснабанка на сумму 450 млрд тенге.

Однако банку понадобилась повторная помощь, и Фонд проблемных кредитов купил у Цеснабанка портфель сельскохозяйственных кредитов на 604 млрд тенге.

В феврале 2019 года финансовая организация была продана брокерской компании First Heartland Securities, и в апреле бренд аграрного банка перестал существовать.

Основным акционером Цеснабанка являлся финансовый холдинг «Цесна», по состоянию на 1 июля 2018 года его основными акционерами являлись Адильбек Джаксыбеков, его сын Даурен Жаксыбек и брат Серик Джаксыбеков. По итогам января-сентября 2018 года Цеснабанк являлся вторым банком Казахстана по размерам активов.


1134 просмотра

FinTech заставляет казахстанские банки учитывать интересы потребителей

Финансовые институты вынуждены подстраиваться под интересы нового поколения потребителей, предпочитающих пользоваться услугами удаленно

Иллюстрация: Shutterstock

2013 год стал переломным моментом в плане цифровизации банковских услуг. Именно в этот период количество обладателей смартфонов перевалило за 1 миллиард человек и компании были вынуждены начать этап цифровой трансформации с учетом изменения поведения пользователей. Об этом, выступая на ежегодной конференции Первого кредитного бюро (ПКБ) Казахстана, рассказал вице-президент компании Middleware (Украина) Дмитрий Ровинский. Кстати, форум ПКБ 2019 года был посвящен трансформации финансового рынка с применением высоких технологий.

По словам спикера, изначально не все компании были готовы менять устоявшуюся модель ведения бизнеса, но пришедшие на рынок цифровые технологии и количество пользователей, предпочитающих удаленное общение с услугодателем, заставили их пересмотреть свою стратегию.

В Казахстане сегодня более 60% населения пользуются смартфонами, и эта цифра продолжает расти, сообщил управляющий директор по программе модернизации АО «Казахтелеком» Сергей Назаренко.

Эксперт занимается осуществлением цифровой трансформации в национальной телекоммуникационной компании. Ранее он реализовал аналогичную задачу в системе казахстанского сотового оператора Kcell.

Как рассказал спикер, сейчас в мире в среднем 6,5 часов в сутки человек проводит во Всемирной паутине. Лидерами в этом отношении являются жители Филиппин, Бразилии и Таиланда, которые в среднем сидят в интернете от 9 до 10 часов в сутки. А меньше всех пользуются интернетом японцы, немцы и французы: от 3,5 до 4,5 часов в сутки. При этом растет число тех, кто чаще заходит в интернет через смартфоны, а не через стационарные компьютеры. Так, согласно статистике, более 50% доступа к интернету осуществляется через мобильные устройства, около 45% – через компьютеры и ноутбуки, свыше 3,7% – через планшеты и приблизительно 0,12% – через другие устройства.

Новое поколение потребителей и FinTech

Сергей Назаренко предлагает разделить потребителей на три поколения: X, Y и Z. К первому в Казахстане можно отнести более 3,3 млн человек, рожденных в период 1965–1980 годов, являющихся первыми пользователями компьютеров и e-mail, предпочитающих личное общение. Сегодня самую большую по численности группу составляют представители поколения Y – 4,5 млн человек, рожденных в период с 1980 по 1995 год. Они, можно сказать, «цифровые аборигены», пользователи первых текстовых сообщений и социальных сетей. И третьи – это поколение Z, рожденные в 1995–2004 годах, «погруженные в цифровой мир». Их количество сейчас составляет 2,3 млн человек.

«Это, можно сказать, те, кто родился со смартфоном в руке. Они не понимают, зачем куда-то идти, если можно открыть смартфон и получить необходимую информацию. Им непонятно, зачем идти куда-то что-то подписывать», – отмечает Сергей Назаренко.

То есть услугодателям необходимо учитывать, что более трети населения, или около 7 млн человек, являются представителями поколений Y и Z и предпочитают цифровой формат общения. При этом, согласно проведенному в 2019 году исследованию Lightico (США), 51% людей в возрасте от 18 до 24 лет и 45% людей в возрасте от 25 до 39 лет готовы сменить банк из-за плохого клиентского обслуживания. Около 75% опрошенных отметили, что их не устраивают необходимость посещения банка и количество документов, которые надо подписывать, в то время как все это можно сделать онлайн. При этом 52% хотят меньше платить банку, а 82% ожидают «превосходного онлайн-сервиса».

Все это в итоге приводит к демонополизации банковского сектора и росту числа организаций FinTech (финансовые технологии), предоставляющих финансовые услуги с использованием новейших интернет-технологий, мобильных приложений. Такие компании не то что не берут банковские комиссии за те или иные финансовые операции, но и сами доплачивают за использование их услуг. В числе таких организаций британский Revolut, российский Тинькофф и казахстанский Kaspi.kz.

По мнению соучредителя холдинга Globerce Capital (Казахстан) Айдоса Жумагулова, у казахстанских банков и IT-компаний есть еще возможность составить конкуренцию вышеназванным организациям и запустить свои разработки. Например, из 18 млн платежных карт в Казахстане около 70% используются только для зачисления и снятия заработной платы. При этом в республике до сих пор встречаются банки, которые раздают свои бумажные рекламные проспекты среди посетителей торговых центров.

Между тем, как отметил Сергей Назаренко, основываясь на анализе данных одного из банков, прошедших процесс цифровой трансформации, по сравнению с традиционным отделением банка мобильные приложения значительно больше привлекают клиентов и при меньших затратах.

Безымянный_97.png

21_11_240.gif

 
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций