Перейти к основному содержанию
2396 просмотров

«Сбербанк» ждет разрешения регуляторов на продажу турецкой дочки

Российский «Сбербанк» купил Denizbank в 2012 году у бельгийской группы Dexia

Фото: Joerg Huettenhoelscher / Shutterstock.com

«Сбербанк» ждет разрешения регуляторов на продажу Denizbank, при этом сроки закрытия сделки (II квартал 2019 года) сохраняются, сообщил 16 мая председатель правления ПАО «Сбербанк» Герман Греф.

«Пока закрытие сделки не отодвигается, но разрешение не получено еще, мы ждем разрешения (регуляторов рынка – Kursiv)», – сказал Греф журналистам во время пресс-подхода на Астанинском экономическом форуме.

Сбербанк купил Denizbank в 2012 году у бельгийской группы Dexia и в 2018 году заключил обязывающее соглашение о продаже Denizbank банку Emirates NBD Bank: тогда сумма сделки оценивалась в 14,6 млрд турецких лир (917,8 мдрд тенге по курсу на 15.05.19), но в начале апреля этого года стороны подписали соглашение с обновленными условиями, в соответствии с которым общая стоимость сделки составила 15,48 млрд турецких лир (около 993 млрд тенге).

Стороны рассчитывают, что сделка будет закрыта во II квартале этого года, изначально планировалось, что она будет закрыта до конца 2018 года, но затем дедлайн переносился дважды – сначала на первый, а затем на второй квартал текущего года.

Помимо этого Греф сообщил, что процесс продажи дочернего банка в Украине по-прежнему заморожен.

«Никак: идет смена власти на Украине, поэтому не проявляем активности», – сказал он.

Во многих городах Украины филиалы украинской дочки «Сбербанка» подвергались нападениям и блокировке, а после того, как в прошлом году в Украине решили ввести санкции против 5 украинских банков с российским капиталом, стало известно, что украинская «дочка» «Сбербанка» выставлена на продажу.

Покупателя не нашлось, а в сентябре прошлого года первый заместитель председателя правления «Сбербанка» Лев Хасис заметил, что продажа банка при тех ограничениях, которые были введены украинской стороной, бессмысленны, поскольку вывести деньги с территории Украины эти ограничительные меры не позволят.

Что касается работы «Сбербанка» в Казахстане, то, по словам Грефа, возглавляемое им финансовое учреждение чувствует себя в республике достаточно уверенно, являясь вторым по величине банком страны.

«Мы очень хорошо растем, мы растем темпами примерно в два раза быстрее рынка, структура роста нас тоже устраивает: у нас значительно более быстрыми темпами растет портфель физлиц, что крайне важно для поддержания доходности и устойчивости, диверсификации рисков. На сегодня почти треть всех наших активов – это физлица», – сказал глава российского банка.

По его словам, Казахстан является для «Сбербанка» важной и стратегической страной, в экономику которой финучреждением инвестировано около $10 млрд.

«Понятно, что за эти годы мы считаем себя уже абсолютно локальным банком, казахстанским банком, и мы включены во все программы правительства, и мы каждый год расширяем свою деятельность, уже за пределы традиционной географии, раз, и за пределы традиционного банкинга, два», – сказал Греф.

Он отметил, что «Сбербанк» занимается в Казахстане не только традиционной банковской деятельностью, но и внедряет ряд продуктов в пилотном режиме в сферах медицины, образования и технологий «умного города».

«Поэтому мы будем приходить в Казахстан не только с банковскими сервисами, но и со значительно более широкой линейкой», – заключил Греф.

banner_wsj.gif

2467 просмотров

Как банкам пережить сильнейший кризис за 100 лет

Мнение управляющего директора ДБ «Альфа-Банк» Максата Нуриденулы

Фото: Shutterstock/Tallmaple

Пандемия COVID-19 может стать самой серьезной проблемой для финансовых учреждений почти за столетие. К такому выводу пришли эксперты PwC USA в исследовании, посвященном розничным банкам. Коронавирус внес свои коррективы в стратегии развития финансовых институтов по всему миру.

«Они [банки] работают над тем, чтобы каналы сбыта оставались открытыми, несмотря на советы по дистанцированию; при этом функции банковского надзора не предназначены для удаленной работы. Они [банки] пытаются управлять доходами и ожиданиями клиентов, несмотря на почти нулевые процентные ставки и растущее давление на потребителей. И им необходимо следить за стратегией и проблемами бренда, которые будут определять их будущее, так как рыночные силы и поведение потребителей могут измениться в результате этого кризиса», – говорится в исследовании PwC. 

Что нужно сделать банкам прямо сейчас? Эксперты PwC предложили несколько шагов, которые, по их мнению, помогут банкам справиться с кризисом. Большинство этих рекомендаций так или иначе связано с «цифрой» и с оптимизацией классических процессов. Приведу некоторые примеры.

Первое. Банкам рекомендуется сосредоточиться на непрерывности бизнеса. Речь идет о том, как изменить работу филиалов банка, банкоматов, колл-центра, бэк-офиса. Например, для усиления колл-центра PwC предлагает воспользоваться «возможностями чат-ботов, которые постоянно совершенствуются и становятся проще в развертывании». Бэк-­офис можно усилить, автоматизировав рутинные процессы.

«Интеллектуальные средства могут позволить вам автоматизировать простые и умеренные задачи в течение двух-трех недель», – считают эксперты.

Второе. Проявляйте сочувствие к своим клиентам. Предлагая индивидуальные решения для отдельных клиентов, нужно быть уверенным, что операционная команда сможет доставить эти предложения.

«Вы можете обнаружить, что вам нужно разработать обходные пути для операционных «узких» мест, поскольку многие банковские системы не могут обрабатывать отсрочки платежа или отмены комиссий, особенно в больших масштабах», – считают в PwC.

Третье. Найдите способы сократить ваши расходы быстро. В числе прочего рекомендуется «использовать интеллектуальные средства автоматизации, если вы еще этого не сделали».

«Они быстро совершенствуются в простоте использования, а отдача часто может быть достигнута за считаные месяцы», – отмечают эксперты.

Четвертое. Перепишите стратегию после COVID-19.

«До сих пор большинство банков продавали продукты, используя широкую демографическую сегментацию. Но клиенты все чаще ожидают индивидуализированных предложений, и лидеры должны будут использовать данные (data) для точной настройки своих продуктов и ценовой стратегии, чтобы соответствовать этим ожиданиям», – считают PwC.

Стратегии банков серьезно изменятся, потому что их клиенты нуждаются в поддержке – и физлица, и юрлица. Думаю, банки трансформируются в советников, которые обучают и рекомендуют своим клиентам, куда и когда инвестировать. При этом, зная специфику многих бизнесов, банк должен выступить лидером, помощником в развитии и перестройке бизнеса своих клиентов, изменении их операционной модели.

Отсюда, на мой взгляд, глобальный вывод – кредитные учреждения становятся банками данных и информации; платформой для облегчения ведения бизнеса онлайн в новой парадигме удаленной работы и обслуживания; и, конечно же, банк остается драйвером экономики в части финансирования и кредитования населения и МСБ.

Как долго продлится кризис, пока неизвестно, однако уже есть некоторые прогнозы. Например, компания Forrester – эксперт в потребительском поведении – предположила, что, возможно, банкам удастся выйти на докризисные уровни к осени 2021 года.

«В каждом кризисе кроется возможность. Кризис COVID-19 может в итоге принести пользу банкам-конкурентам за счет ускорения цифровизации населения в целом, а также цифровой трансформации финансовых услуг. Но банкам-претендентам нужно будет бороться, чтобы выжить. Горстка цифровых банков – те, которые недавно получили финансирование или уже имели большое количество клиентов, смогут выдержать пандемический кризис до III квартала [2020] года, а затем пережить период восстановления 12–18 месяцев», – говорит старший аналитик Forrester Аурели Л’Хостис.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png