Перейти к основному содержанию

2245 просмотров

КФГД расспросит вкладчиков казахстанских банков

Цель опроса - повышение финансовой грамотности клиентов финучреждений

Фото: Shutterstock

В мае 2019 года Казахстанский фонд гарантирования депозитов вместе с Ассоциацией финансистов Казахстана проведет опрос среди вкладчиков банков. Целью опроса является определение уровня осведомленности о гарантии по депозитам и факторов, которые учитывают вкладчики при выборе банка и депозита, сообщает пресс-служба КФГД.

Опрос служит одной из мер в рамках совместной работы КФГД, АФК и банков по повышению уровня финансовой грамотности населения. Сейчас Фонд уже консультирует вкладчиков банков по телефону и в Телеграм-чате КФГД. 

По результатам обратной связи от вкладчиков банков, Фонд выявил основные направления, по которым требуется объединить усилия для проведения информационно-разъяснительной работы:

1 - Повышение уровня осведомленности о гарантии по депозитам

Система гарантирования депозитов эффективна только тогда, когда население знает о наличии гарантии по депозитам.  Но важно, чтобы люди не только знали, но и понимали, что покрывается гарантией, какой размер гарантии. 22% всех звонков в колл-центр КФГД в феврале-марте этого года, касались расчета суммы гарантии по депозитам вкладчиков и объектов гарантирования.

2 - Разъяснение критериев для выбора банка

Согласно опросу Национального банка, 65% респондентов хранят денежные накопления на депозитах в банках. Но, треть вопросов в колл-центр КФГД, касается выбора банка и депозита. Простые вкладчики, как оказалось, не знают, как правильно выбрать банк и где получить информацию.

3 - Разъяснение критериев для выбора депозита

Следующим вопросом после выбора банка идет выбор вида депозита. При выборе депозита вкладчики должны учитывать следующее условия: какие цели преследует вкладчик при открытии депозита,  в какой валюте лучше делать и хранить сбережения, соответствует ли доходность по депозиту уровню риска?

Какие цели открытия депозита? Если цель открытия депозита - сохранность средств, при этом, для клиента важна возможность воспользоваться деньгами в любой момент, то нужно держать деньги на текущем счете или открыть несрочный вклад. Если вкладчик планирует делать долгосрочные сбережения, то лучшим вариантом является сберегательный вклад.

Депозит – в тенге или в иностранной валюте? Сейчас доля депозитной базы в иностранной валюте составляет 45%. При этом, если доходы и расходы осуществляются в тенге, то при сбережении в инвалюте вкладчик несет валютные риски, ввиду того, что курс может изменяться. 

Достаточна ли доходность? Высокая доходность по депозиту не всегда хорошо. Высокие ставки по вкладам обусловлены определенными причинами, например, согласно условиям договора вкладчик обязуется не снимать средства в течение определенного периода времени. Среди сберегательных вкладов, предлагаемых на сегодняшний день 15 банками, можно наблюдать различные уровни ставок вознаграждения.

КФГД посредством проведения опроса планирует не только определить пробелы в финансовой грамотности казахстанцев, но и обратить внимание населения на важные вопросы, которые каждый вкладчик должен задавать при решении открыть депозит.

Опрос будет проводиться по телефону и онлайн. Распечатанный бланк можно получить и в отделениях банков второго уровня. КФГД будет информировать о результатах опроса по его завершению, а также о мероприятиях, предпринятых в части информационно-разъяснительной работы среди населения.

974 просмотра

Ключевые тренды для «цифровизации» казахстанских банков

Рассказывают эксперты компании Accenture

Фото: Shutterstock/Sergey Nivens

За последние годы банки во всем мире потратили значительные средства на создание digital-фундамента. Но цифровая трансформация не происходит сама по себе. Банкам еще только предстоит научиться эффективно работать с «темными данными» – например, с архивами общения с клиентами по телефону, в чатах и по электронной почте, аудиозаписями взаимодействия операционистов с посетителями отделений, полнотекстовыми документами, комментариями пользователей в соцсетях и даже с изображениями с камер наблюдения, способными фиксировать эмоции клиентов.

Кроме того, надо оцифровать все аналоговые процессы и устранить жесткую привязку данных к стеку средств обработки. Это позволит комбинировать сильные стороны самых разных программных платформ, использующих доступ к интегрированному массиву информации и знаний. 

Необходимо также учитывать высокую скорость технологических изменений и угрозы, исходящие от новых конкурентов. Так, начиная с 2010 года только североамериканские финтех-проекты, ориентированные на сегмент МСБ, привлекли $27 млрд инвестиций! Но есть и хорошие новости. По нашим оценкам, на следующем этапе трансформации гораздо меньшие вложения позволят банкам получить несопоставимо более высокую отдачу, повысить эффективность и задействовать новые инструменты увеличения продаж. 

Формирование нового поколения консультантов и менеджеров по работе с клиентами

Превратит ли цифровая трансформация банки в «безлюдный» бизнес? Наши исследования свидетельствуют: подавляющее большинство малых и средних предприятий в мире пока не готово отказаться от взаимодействия со «своим» менеджером. Даже если полностью цифровое дистанционное обслуживание будет дешевле. 

Но и живых сотрудников ждут перемены. В кратчайшие сроки банкам необходимо сформировать поколение «менеджеров завтрашнего дня», способных лучше продавать банковские продукты благодаря использованию цифровых платформ, оперативному доступу к данным и средствам совместной работы в режиме реального времени. Кстати, подобные примеры в мире уже есть. При поддержке Accenture крупный банк из Азиатско-Тихоокеанского региона развернул аналитическую платформу, использующую как собственные данные, так и информацию других участников рынка. 

Количество кредитных заявок увеличилось на 46%, объем выданных займов – на 54%, а эффективность перекрестных продаж – на 40%.

Раскрытие потенциала людей и технологий 

Новаторы давно искали способы использовать машины для снижения или полного устранения нагрузок на человека. Цифровая революция активизировала этот процесс благодаря объединению данных и аналитических инструментов с технологиями машинного обучения и искусственного интеллекта. И это еще один значимый тренд 2020 года: можно добиться существенного улучшения клиентского опыта благодаря новым автоматизированным решениям. Они обеспечат банкам рост скорости принятия решений и их выполнения при более прозрачных транзакциях.
 
Темпы перехода банков к использованию интеллектуальных систем и их масштабированию в значительной степени сдерживаются сложными операционными моделями, спецификой отдельных продуктов и процессов. А значит, в этой сфере банкам требуется профессиональная поддержка. Не случайно наиболее прогрессивные банки все чаще активно привлекают партнеров по аутсорсингу бизнес-процессов. 

Гонка за растущими возможностями искусственного интеллекта

Совокупный объем глобальных данных на сегодня оценивается в пять зеттабайт. Ведущие коммерческие банки в той или иной степени уже используют средства предиктивной аналитики. Но прогресс в сфере искусственного интеллекта значительно опережает темпы внедрения таких решений в банковском секторе, чем с успехом пользуются финтех-проекты в отдельных сегментах рынка. 

Согласно исследованиям Accenture, 83% банковских руководителей высшего звена в мире рассматривают применение систем искусственного интеллекта как настоятельную необходимость. При этом более двух третей респондентов признают: масштабировать такие решения очень непросто. Но если этого не сделать в течение ближайших пяти лет, отстающие банки рискуют выйти из игры.

Одним из важнейших пунктов трансформационной повестки для банков становится выработка стратегий сохранения конкурентоспособности.

Взрывной рост объемов данных о поведении клиентов и рисках взаимодействия с ними, разработка дифференцированных продуктов и услуг, потенциал интеллектуального анализа данных, а также возможности, открывающиеся на стыке облачных технологий и стандартов мобильной связи 5G, – все это фундаментальные тенденции, которые необходимо учитывать.

Освобождение от груза унаследованных решений

Традиционные банковские ИТ-системы при всех их преимуществах (таких как устойчивость и надежность) становятся препятствием для быстрого перехода к использованию передовых инструментов. При этом еще два года назад более 90 банков, входящих в глобальный топ-100, полагались в своей работе на мейнфреймы и ИТ-решения прежнего поколения.

Банкам необходимы стратегии, позволяющие сбросить «балласт» технологического наследия. Прежде всего – модель микросервисов, обеспечивающая переход к гибким и масштабируемым облачным платформам. По такому пути пошел, в частности, ведущий банк из Дании: новая цифровая платформа помогает консультантам предлагать клиентам кастомизированные пакеты продуктов, тогда как прежде потребители были вынуждены сами разбираться в слабо структурированном наборе услуг и сервисов.

Как обеспечить соответствие банковских специалистов новым требованиям? Поиск талантов – непростой процесс. Но еще менее эффективный путь – наращивать штат «айтишников» прежнего поколения или мотивировать миллениалов к изучению технологий 10-летней давности. На наш взгляд, будущее за сотрудничеством небольших мобильных команд банковских специалистов с опытными поставщиками технологических решений, способными принять на себя часть рисков, а не просто «реализовать проект».

Развитие цифровых экосистем

Коммерческие банки, не сумевшие сформировать технологические партнерские экосистемы, оказываются в заранее слабой позиции. Классическим банкам срочно требуется убедительный ответ на вопрос о том, какие элементы технологического стека следует передать на аутсорсинг, попутно формируя гибкую внутреннюю среду, позволяющую конкурировать с финтех-проектами.

Во многих регионах мира полным ходом развивается модель open banking, позволяющая за счет высокой доступности и интеграции информации из разных источников формировать мощные экосистемы с участием провайдеров облачных сервисов, поставщиков данных или других банков, совместными усилиями выводящих взаимодействие с клиентами на новый уровень. Мы уверены, что на фоне роста финтех-проектов и необанков в 2020 году финансово-кредитные учреждения сфокусируют свои усилия на развитии собственных экосистем и поиске путей монетизации накопленных данных. В противном случае банки рискуют стать легкой добычей для более инновационных игроков.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif