Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1085 просмотров

КФГД предложил ускорить возврат средств вкладчикам банков-банкротов

Сейчас клиенты таких финансовых учреждений могут рассчитывать на получение своих денег после решения суда

Фото: Shutterstock

Казахстанский фонд гарантирования депозитов предложил выплачивать гарантийное возмещение по вкладам, не дожидаясь решения суда. По предварительным расчётам Фонда, такая выплата может стартовать уже через два месяца после принятия уполномоченным государственным органом решения о лишении банка лицензии на проведение всех банковских операций, сообщает пресс-служба КФГД.

В данный момент Казахстанский фонд гарантирования депозитов исполнил обязательства перед вкладчиками АО «Банк Астаны» на 98%, АО «Qazaq Banki» – на 97%, АО «Эксимбанк Казахстан» – на 99%. Возмещение в объеме 56,6 млрд тенге выплачено из резерва Фонда, который формируется на накопительной основе, в основном, за счет взносов банковского сектора и инвестиционного дохода от размещения активов. Выплата из средств государственного бюджета исключена.

Несмотря на то, что выплата началась в установленный срок, с соблюдением всех необходимых процедур, на примере этих трех банков система гарантирования депозитов показала свою неэффективность.

В настоящее время, согласно закону Республики Казахстан «Об обязательном гарантировании депозитов, размещенных в банках второго уровня Республики Казахстан», выплата возмещения вкладчикам начинается не позднее 14 рабочих дней с даты вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации банка. Так, 286 тыс. человек – вкладчики трех банков – ожидали начала выплаты 9–10 месяцев, пока длилась подготовка и рассмотрение дел о принудительной ликвидации банков в суде.

Почему так долго?

Во-первых, выплата возмещения не может начаться раньше вступления в законную силу решения суда. Точкой отсчета для старта выплаты является решение суда о принудительной ликвидации банка, при этом с обязательным условием: данное решение должно вступить в законную силу. По опыту в трех ликвидируемых банках, может пройти 4–5 месяцев с момента лишения банка лицензии на проведение всех банковских операций до вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации банка. А максимальный срок ожидания вступления решения суда в законную силу может составить до полугода.

Во-вторых, на решение суда о принудительной ликвидации банка могут быть поданы апелляционные жалобы. Принимая во внимание процессуальные сроки рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции время ожидания выплаты гарантии может составить до 8 месяцев с момента лишения банка лицензии.

С учетом срока на подготовку к выплате и проведение всех необходимых процедур, обеспечивающих оперативность, корректность и безопасность выплаты, КФГД приступает к выплате возмещения в течение 14 рабочих дней с даты вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации банка. Таким образом, время ожидания вкладчиками гарантируемой суммы вклада может составить до 9 месяцев с даты лишения банка лицензии на проведение всех банковских операций.

На практике ожидание было более длительным, общий срок, в течение которого вкладчики ожидали доступа к деньгам, составил до 10 месяцев с момента приостановления расходных операций по счетам.

КФГД предлагает исчислять срок, в течение которого должна начинаться выплата возмещения вкладчикам, с даты лишения банка лицензии на проведение всех банковских операций, то есть значительно раньше даты вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации банка. Подобная практика применяется в США, странах ЕС, Великобритании, Корее, Сингапуре, Малайзии. В странах СНГ этот подход применяется в Российской Федерации и Беларуси. 

По предварительным расчетам КФГД, выплата гарантийного возмещения в данном случае может стартовать уже через два месяца после принятия уполномоченным государственным органом решения о лишении банка лицензии на проведение всех банковских операций. 

Предложения КФГД уже получили поддержку Национального Банка Казахстана. В настоящее время данные поправки включены в  законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка и микрофинансовой деятельности», разработанный Национальным Банком Казахстана.


1149 просмотров

FinTech заставляет казахстанские банки учитывать интересы потребителей

Финансовые институты вынуждены подстраиваться под интересы нового поколения потребителей, предпочитающих пользоваться услугами удаленно

Иллюстрация: Shutterstock

2013 год стал переломным моментом в плане цифровизации банковских услуг. Именно в этот период количество обладателей смартфонов перевалило за 1 миллиард человек и компании были вынуждены начать этап цифровой трансформации с учетом изменения поведения пользователей. Об этом, выступая на ежегодной конференции Первого кредитного бюро (ПКБ) Казахстана, рассказал вице-президент компании Middleware (Украина) Дмитрий Ровинский. Кстати, форум ПКБ 2019 года был посвящен трансформации финансового рынка с применением высоких технологий.

По словам спикера, изначально не все компании были готовы менять устоявшуюся модель ведения бизнеса, но пришедшие на рынок цифровые технологии и количество пользователей, предпочитающих удаленное общение с услугодателем, заставили их пересмотреть свою стратегию.

В Казахстане сегодня более 60% населения пользуются смартфонами, и эта цифра продолжает расти, сообщил управляющий директор по программе модернизации АО «Казахтелеком» Сергей Назаренко.

Эксперт занимается осуществлением цифровой трансформации в национальной телекоммуникационной компании. Ранее он реализовал аналогичную задачу в системе казахстанского сотового оператора Kcell.

Как рассказал спикер, сейчас в мире в среднем 6,5 часов в сутки человек проводит во Всемирной паутине. Лидерами в этом отношении являются жители Филиппин, Бразилии и Таиланда, которые в среднем сидят в интернете от 9 до 10 часов в сутки. А меньше всех пользуются интернетом японцы, немцы и французы: от 3,5 до 4,5 часов в сутки. При этом растет число тех, кто чаще заходит в интернет через смартфоны, а не через стационарные компьютеры. Так, согласно статистике, более 50% доступа к интернету осуществляется через мобильные устройства, около 45% – через компьютеры и ноутбуки, свыше 3,7% – через планшеты и приблизительно 0,12% – через другие устройства.

Новое поколение потребителей и FinTech

Сергей Назаренко предлагает разделить потребителей на три поколения: X, Y и Z. К первому в Казахстане можно отнести более 3,3 млн человек, рожденных в период 1965–1980 годов, являющихся первыми пользователями компьютеров и e-mail, предпочитающих личное общение. Сегодня самую большую по численности группу составляют представители поколения Y – 4,5 млн человек, рожденных в период с 1980 по 1995 год. Они, можно сказать, «цифровые аборигены», пользователи первых текстовых сообщений и социальных сетей. И третьи – это поколение Z, рожденные в 1995–2004 годах, «погруженные в цифровой мир». Их количество сейчас составляет 2,3 млн человек.

«Это, можно сказать, те, кто родился со смартфоном в руке. Они не понимают, зачем куда-то идти, если можно открыть смартфон и получить необходимую информацию. Им непонятно, зачем идти куда-то что-то подписывать», – отмечает Сергей Назаренко.

То есть услугодателям необходимо учитывать, что более трети населения, или около 7 млн человек, являются представителями поколений Y и Z и предпочитают цифровой формат общения. При этом, согласно проведенному в 2019 году исследованию Lightico (США), 51% людей в возрасте от 18 до 24 лет и 45% людей в возрасте от 25 до 39 лет готовы сменить банк из-за плохого клиентского обслуживания. Около 75% опрошенных отметили, что их не устраивают необходимость посещения банка и количество документов, которые надо подписывать, в то время как все это можно сделать онлайн. При этом 52% хотят меньше платить банку, а 82% ожидают «превосходного онлайн-сервиса».

Все это в итоге приводит к демонополизации банковского сектора и росту числа организаций FinTech (финансовые технологии), предоставляющих финансовые услуги с использованием новейших интернет-технологий, мобильных приложений. Такие компании не то что не берут банковские комиссии за те или иные финансовые операции, но и сами доплачивают за использование их услуг. В числе таких организаций британский Revolut, российский Тинькофф и казахстанский Kaspi.kz.

По мнению соучредителя холдинга Globerce Capital (Казахстан) Айдоса Жумагулова, у казахстанских банков и IT-компаний есть еще возможность составить конкуренцию вышеназванным организациям и запустить свои разработки. Например, из 18 млн платежных карт в Казахстане около 70% используются только для зачисления и снятия заработной платы. При этом в республике до сих пор встречаются банки, которые раздают свои бумажные рекламные проспекты среди посетителей торговых центров.

Между тем, как отметил Сергей Назаренко, основываясь на анализе данных одного из банков, прошедших процесс цифровой трансформации, по сравнению с традиционным отделением банка мобильные приложения значительно больше привлекают клиентов и при меньших затратах.

Безымянный_97.png

21_11_240.gif

 
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций