Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


4926 просмотров

Скорость и прозрачность: что даёт предпринимателям система SWIFT gpi?

Преимущества системы для предпринимателей

В 2018 году внешнеторговый оборот Казахстана достиг 93.5 млрд долларов, показав рост на 19.7% по сравнению с предыдущим годом. Казахстанские компании наращивают объемы импорта и экспорта уже несколько лет подряд.

Однако занимаясь внешнеэкономической деятельностью, предприниматели сталкиваются с целым рядом проблем. Прежде всего, это непрозрачность комиссий при международных переводах и медленная скорость доставки платежей.

Но теперь об этих проблемах можно забыть. С появлением SWIFT global payments innovation (gpi) стандартизация процессов обработки банковских платежей стала происходить на глобальном уровне. В начале 2018-го года Альфа-Банк России первым из российских финансовых институтов подключился к этой системе. Через короткое время его примеру последовал Альфа-Банк Казахстана и также стал первым на своём рынке. 

В чём преимущества для предпринимателей?

Основные достоинства SWIFT gpi — высокая скорость платежей по всему миру и отслеживание их статуса в режиме онлайн. Около 40% всех платежей через систему доходят до получателя в течение 5 минут.

— Ожидание платежа из-за рубежа обычно связано с нервным напряжением для владельцев бизнеса. К примеру, ваш партнёр из Китая сообщил, что отправил оговорённую сумму. Однако ранее вы могли только догадываться, когда именно деньги поступят на ваш счёт, какие комиссии возьмут за проведение платежа банки-посредники и не приостановлен ли платёж из-за неправильно оформленных документов. SWIFT gpi полностью решила эти вопросы. Теперь вся информация по платежу доступна как отправителям, так и получателям. В Альфа-Банке эту информацию можно быстро и просто получить в интернет-банке. Мы видим трекинг платежа онлайн — через какие банки деньги идут от нашего клиента к его контрагенту и какие комиссии при этом взимаются. Кстати, с помощью системы мы также можем выстраивать оптимальные маршруты расчетов, то есть видеть, какие банки быстрее обрабатывают платежи.  Мы за удобство во всём – посмотреть, поступил ли платеж и подписать платежные документы можно в нашем мобильном приложении для юридических лиц «Альфа-Бизнес Казахстан», — комментирует Дамир Какиев, управляющий директор по массовому (малому) бизнесу АО ДБ «Альфа-Банк».

primalfa2.jpg

По словам Дамира, мгновенная проверка статуса платежей на любом этапе доступна благодаря сервису SWIFT Tracker. При проведении платежа банк назначает уникальный код для транзакции, который все банки-участники передают неизменным. Стороны могут отследить конкретный платеж в любой момент, вне зависимости от того, проходит ли платеж по gpi-активным банкам или нет. 

alfa-new.png

Статус валютного платежа в интернет-банке для юридических лиц Альфа-Банка

SWIFT gpi – глобальная платежная инновация 

В 2018 году через систему SWIFT gpi было отправлено свыше 40 трлн долларов или около 56% всех кросс-страновых платежей. Сегодня к системе gpi подключено более 1 100 банков по всему миру, а до конца 2019 года их количество планируется увеличить до 3 500 – это 85% всего мирового трафика.

— Если рассматривать ситуацию в целом, то 98% платежей в системе доходят до получателя менее чем за сутки. За три месяца с момента внедрения системы SWIFT gpi в Альфа-Банке Казахстана было проведено более 29 000 платежей в 7 валютах. Деньги получили партнеры наших клиентов в 100 странах мира, а общая сумма превысила 600 млн долларов. На данный момент мы единственный банк в Казахстане, который даёт своим клиентам возможность проводить платежи через инновационную международную систему, — рассказывает Санжар Сулейманов, директор департамента разработки и внедрения продуктов для малого бизнеса АО ДБ «Альфа-Банк».


Как отметил Санжар, тысячи казахстанских предпринимателей, ведущих внешнеэкономическую деятельность, уже высоко оценили преимущества системы SWFIT gpi и продукты Альфа-Банка для малого бизнеса.

Альфа-Банк: на гребне «цифровой волны»

Альфа-Банк Казахстана быстро развивается и выходит на международный уровень. В феврале 2019 года Дамир Какиев выступил на международной конференции в Москве с презентацией, которая получила наивысшую оценку аудитории. В мероприятии также участвовали представители «Банка России», «ВТБ», «Модульбанка», «Совкомбанка», «Ростелекома», «АК Барс Банка» и «Московской биржи». 

В Альфа-Банке удобные условия для предпринимателей, ведущих внешнеэкономическую деятельность. К примеру, лицам, открывшим счет, доступны индивидуальные курсы конвертации валюты при сумме обмена свыше 20 000 долларов. Кроме того, в банке действуют выгодные тарифы по валютным платежам и пакет «Альфа-ВЭД», который разработан специально для компаний, активно работающих с зарубежными партнёрами.

Чтобы начать пользоваться продуктами Альфа-Банка достаточно оставить заявку на сайте alfabank.kz. Менеджер сам приедет к клиенту в удобное место и время, соберёт документы и отвезёт их в банк. Сразу после открытия счёта клиент может воспользоваться мобильным приложением, чтобы совершить первый платёж. Отметим, что на сайте Альфа-Банка также можно забронировать счёт и получить реквизиты в течение 10 минут.

Проконсультироваться по продуктам и услугам можно, позвонив по горячей линии для юридических лиц 2510. 
 


978 просмотров

Как биржа цифровых финансовых услуг может помочь казахстанским банкам

Разбирались вместе с экспертами

Изображение: Shutterstock.com

Агрегатор финансовых услуг должен стать точкой роста для банковского сектора Казахстана, но банки пока не видят, как можно зарабатывать на бирже цифровых финансовых продуктов.

За последние годы банковский бизнес по всему миру изменился, иногда до неузнаваемости. Из средства управления финансами банки становятся провайдерами всевозможных услуг: от страхования до авиабилетов и бронирования отелей. Это так называемая концепция everyday bank, когда банк стремится стать частью жизни клиента, интегрировав свои продукты в различные экосистемы, трансформируясь для клиента из состояния my money в my life – банк, который всегда с тобой. На распространение этой концепции повлияли так называемые компании GAFA (Google, Apple, Facebook, Amazon), фактически составляющие цифровую среду обитания современного горожанина.

При этом, согласно исследованию банковских рынков, проведенному глобальной консалтинговой компанией Accenture, если банки не будут использовать эту концепцию, то они в перспективе ближайшей пятилетки потеряют до 30% своих доходов, а если к 2025 году реализуют, то приобретут до 20%.

«Эти цифры относятся прежде всего к рынку США и Европы, при этом концепция everyday bank особенно быстро развивается в странах, где банковская сфера не отягощена наследием старых процессов и банковских систем: построить сервис с нуля всегда гораздо легче, чем переделывать старое. Проще говоря, оплату со смартфона быстро можно внед­рить там, где клиентов не надо сначала отучать от чековых книжек. К таким странам относится и Казахстан», – комментирует Антон Мусин, управляющий директор Accenture Казахстан.

Банковская система Казахстана в целом открыта для изменений и экспериментов, и важно, что инновационные процессы поддержаны регулятором. Ярким примером сотрудничества государственных и частных структур по внедрению новых финансовых продуктов является проект финансового маркетплейса, который инициирует МФЦА. Предпосылки для реализации такого проекта очевидны: Казахстан отстает от стран со средним доходом, при этом в стране очень активно развиваются сервисы электронной коммерции, растет проникновение мобильного интернета, есть достаточно широкое проникновение цифровых экосистем (Facebook, «ВКонтакте», WhatsApp), куда успешно можно интегрировать банковский маркетплейс. Очевидно, что за счет вовлечения населения в цифровые финансовые сервисы можно увеличить темпы роста финансового сектора и экономики в целом.

Согласно концепции МФЦА, маркетплейс – это медиатор между финансовыми институтами и их партнерами, которые вместе составляют единую экосистему. Как это работает? Представим интернет-магазин, который торгует, например, бытовой техникой. Покупатель добавляет товар в корзину и видит кнопку «купить в кредит» с предложениями банков. Маркетплейс является универсальным агрегатором таких финансовых продуктов с возможностью интеграции в любые существующие или будущие front-end-платформы, будь то порталы e-commerce, продуктовые маркетплейсы, мессенджеры или соцсети. Именно с этой модели – быстрые онлайн-кредиты на потребительские товары – и началась разработка концепции маркетплейса.

Решение будет интегрировать в себя существующие и разрабатываемые на рынке Казахстана финансовые инфраструктурные сервисы, такие как идентификация пользователя, платежная система, оценка риска заемщика и другие. Тем самым маркетплейс реализует де-факто новый инфраструктурный финансовый сервис, интегрирующий и стандартизирующий через свои API (интерфейсы взаимодействия платформы и участников) существующие и будущие финансовые сервисы, площадки потребления этих сервисов и инфраструктурные сервисы масштаба страны.

Благодаря финансовому маркетплейсу у банков нет необходимости строить свои экосистемы, что достаточно затратно. Не все банки готовы вкладывать значительные средства в проекты с трудно прогнозируемым возвратом инвестиций. Особенно это касается небольших банков, которые таким образом получают дополнительный канал продаж своих финансовых продуктов посредством появления их в нефинансовых экосистемах.

В рамках пилотного проекта МФЦА должен отработать операционную модель взаимодействия между платформой, экосистемными и финансовыми игроками. Фактически у финансового центра есть мандат на тестирование изменений, которые нужно будет провести в политиках регулятора. Поэтому и банкам, и партнерам важно участвовать в проекте, поскольку «регуляторная песочница» дает возможность влиять на регуляторную среду в интересах рынка.
Ключевые риски проекта – регуляторные. Надо очень аккуратно отслеживать риски доминирования крупных игроков, потому что небольшие банки, не имея достаточной экспертизы или инвестиций для развития своих онлайн-направлений, могут остаться за бортом, не попасть в маркетплейс и потерять ту небольшую долю рынка, которую имеют.

Поэтому надо дорабатывать концепцию финансового маркетплейса и рассматривать дальнейшее развитие в том ключе, чтобы процесс «взятия на борт» небольших финансовых организаций и экосистемных парт­неров был очень простым и не представлял для них технических сложностей.

Кроме того, разработчикам маркетплейса придется столкнуться с очевидными трудностями: банки не спешат делиться своими клиентскими данными с партнерами, недостаток экспертизы внутри банков, слабая готовность партнеров и экосистем, а главное – неочевидный бизнес-кейс: участники пока не понимают, где точки заработка.

«Экономическая модель в рамках такого рода решений всегда сложный вопрос, – комментирует Владимир Николенко, руководитель практики Blockchain, старший менеджер компании Accenture. – Так же как и выработка операционной модели взаимодействия между такой платформой, экосистемой и финансовыми игроками. Это сложная задача, по уровню примерно равная разработке операционной модели таких международных платежных систем, как Visa и MasterCard».

«На входе проекта маркетплейса МФЦА стоит задача фасилитации рынка, – отмечает Антон Мусин. – Чтобы финансовый рынок начал работать с маркетплейсом и проявил энергию, ему эта работа должна быть коммерчески интересна. Кроме того, участие в «песочнице» маркетплейса – это уникальная возможность оказывать активное влияние на регуляторные механизмы, которые сейчас очень быстро меняются как в Казахстане, так и в других странах, где правительства и центробанки стараются привести практику в соответствие с новыми технологиями».

«Концепция проекта, разработанная совместно с компанией Accenture, предполагает создание необходимой среды для повышения уровня финансовой инклюзивности населения, а также для внедрения важнейших компонентов будущей финансовой системы Казахстана, тем самым создавая необходимые стандарты взаимодействия игроков на рынке, – комментирует Асель Байтасова, глава Финтеххаба МФЦА. – В настоящий момент мы реализуем пилотный проект финансового маркетплейса с лидерами финансового рынка и рынка онлайн-торговли Казахстана. Мы уверены, что сможем преодолеть все сложности дизайна и тестирования пилотного решения и успешно запустить наш сервис до конца 2019 года в промышленную эксплуатацию».

По мнению экспертов Accenture, внедрение маркетплейса может привлечь в цифровую экономику дополнительно до 23% финансово активного населения Казахстана.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций