Перейти к основному содержанию
4726 просмотров

Сергей Коваленко избран председателем правления АО «АТФБанк»

В банке сообщили об изменении состава правления

Фото: АО «АТФБанк»

Решением совета директоров АО «АТФБанк» от 12 апреля 2019 года Сергей Коваленко назначен председателем правления Банка. Сергей Коваленко сменит на должности Энтони Эспина, который продолжит работу в качестве члена совета директоров, где сосредоточится на решении вопросов стратегического развития банка. Об этом сообщает пресс-служба АО «АТФБанк».

Энтони Эспина занимал пост председателя правления с мая 2013 года и реализовал ряд стратегически знаковых проектов и задач, в числе которых сделка по покупке Банка у группы Unicredit в 2013 году, успешная работа по оздоровлению кредитного портфеля Банка и диверсификации базового фондирования, а также обеспечение  и сохранение значительного запаса ликвидности. Благодаря усилиям г-на Эспина в качестве председателя правления, АТФБанк имеет самый успешный на казахстанском банковском рынке опыт  возврата проблемного портфеля кредитов (уровень проблемных кредитов был сокращен с 46% до менее 9%). 

«Решение о назначении Сергея Коваленко на должность председателя правления АО «АТФБанк» является неотъемлемой частью исполнения Стратегии развития банка на ближайшие 5 лет, в которой в качестве основного приоритета выбран курс на активное развитие малого и среднего, а также розничного бизнеса», - говорится в сообщении.

Отметим, что ранее Сергей Коваленко занимал должность заместителя председателя правления АО «АТФБанк». В его зону ответственности входило развитие обслуживания МСБ и розничного бизнеса, карточных продуктов, а также он курировал филиальную сеть, маркетинг, вопросы кадровой политики. 

«За 4 года работы в АТФБанке Сергей Коваленко смог реализовать важные задачи в сфере сегментов розницы и МСБ, показав высокую динамику роста и впечатляющие результаты. Уверен, что его профессиональные и управленческие качества позволят выполнить главную стратегическую задачу на сегодня – продолжить активное наращивание доли рынка  в сегментах  МСБ и розницы и  обеспечить динамичное развитие Банка в целом», - прокомментировал назначение председатель совета директоров Галимжан Есенов.

Сергей Коваленко окончил Днепропетровский Национальный университет по двум специальностям: «Физика» и «Банковское дело», Днепропетровский институт экономики и права по специальности «Маркетинг», Международный институт менеджмента (Киев). Сергей Коваленко - профессиональный менеджер с большим опытом работы в области стратегического планирования и развития бизнеса. В разные годы занимал руководящие позиции в предприятиях различных сфер бизнеса. В 2015 г. - управляющий директор АО «АТФБанк», с августа 2016г. занимал должность исполнительного директора, члена правления АО «АТФБанк», с апреля 2017 года был заместителем председателя правления, членом правления АО «АТФБанк».
 

banner_wsj.gif

2468 просмотров

Как банкам пережить сильнейший кризис за 100 лет

Мнение управляющего директора ДБ «Альфа-Банк» Максата Нуриденулы

Фото: Shutterstock/Tallmaple

Пандемия COVID-19 может стать самой серьезной проблемой для финансовых учреждений почти за столетие. К такому выводу пришли эксперты PwC USA в исследовании, посвященном розничным банкам. Коронавирус внес свои коррективы в стратегии развития финансовых институтов по всему миру.

«Они [банки] работают над тем, чтобы каналы сбыта оставались открытыми, несмотря на советы по дистанцированию; при этом функции банковского надзора не предназначены для удаленной работы. Они [банки] пытаются управлять доходами и ожиданиями клиентов, несмотря на почти нулевые процентные ставки и растущее давление на потребителей. И им необходимо следить за стратегией и проблемами бренда, которые будут определять их будущее, так как рыночные силы и поведение потребителей могут измениться в результате этого кризиса», – говорится в исследовании PwC. 

Что нужно сделать банкам прямо сейчас? Эксперты PwC предложили несколько шагов, которые, по их мнению, помогут банкам справиться с кризисом. Большинство этих рекомендаций так или иначе связано с «цифрой» и с оптимизацией классических процессов. Приведу некоторые примеры.

Первое. Банкам рекомендуется сосредоточиться на непрерывности бизнеса. Речь идет о том, как изменить работу филиалов банка, банкоматов, колл-центра, бэк-офиса. Например, для усиления колл-центра PwC предлагает воспользоваться «возможностями чат-ботов, которые постоянно совершенствуются и становятся проще в развертывании». Бэк-­офис можно усилить, автоматизировав рутинные процессы.

«Интеллектуальные средства могут позволить вам автоматизировать простые и умеренные задачи в течение двух-трех недель», – считают эксперты.

Второе. Проявляйте сочувствие к своим клиентам. Предлагая индивидуальные решения для отдельных клиентов, нужно быть уверенным, что операционная команда сможет доставить эти предложения.

«Вы можете обнаружить, что вам нужно разработать обходные пути для операционных «узких» мест, поскольку многие банковские системы не могут обрабатывать отсрочки платежа или отмены комиссий, особенно в больших масштабах», – считают в PwC.

Третье. Найдите способы сократить ваши расходы быстро. В числе прочего рекомендуется «использовать интеллектуальные средства автоматизации, если вы еще этого не сделали».

«Они быстро совершенствуются в простоте использования, а отдача часто может быть достигнута за считаные месяцы», – отмечают эксперты.

Четвертое. Перепишите стратегию после COVID-19.

«До сих пор большинство банков продавали продукты, используя широкую демографическую сегментацию. Но клиенты все чаще ожидают индивидуализированных предложений, и лидеры должны будут использовать данные (data) для точной настройки своих продуктов и ценовой стратегии, чтобы соответствовать этим ожиданиям», – считают PwC.

Стратегии банков серьезно изменятся, потому что их клиенты нуждаются в поддержке – и физлица, и юрлица. Думаю, банки трансформируются в советников, которые обучают и рекомендуют своим клиентам, куда и когда инвестировать. При этом, зная специфику многих бизнесов, банк должен выступить лидером, помощником в развитии и перестройке бизнеса своих клиентов, изменении их операционной модели.

Отсюда, на мой взгляд, глобальный вывод – кредитные учреждения становятся банками данных и информации; платформой для облегчения ведения бизнеса онлайн в новой парадигме удаленной работы и обслуживания; и, конечно же, банк остается драйвером экономики в части финансирования и кредитования населения и МСБ.

Как долго продлится кризис, пока неизвестно, однако уже есть некоторые прогнозы. Например, компания Forrester – эксперт в потребительском поведении – предположила, что, возможно, банкам удастся выйти на докризисные уровни к осени 2021 года.

«В каждом кризисе кроется возможность. Кризис COVID-19 может в итоге принести пользу банкам-конкурентам за счет ускорения цифровизации населения в целом, а также цифровой трансформации финансовых услуг. Но банкам-претендентам нужно будет бороться, чтобы выжить. Горстка цифровых банков – те, которые недавно получили финансирование или уже имели большое количество клиентов, смогут выдержать пандемический кризис до III квартала [2020] года, а затем пережить период восстановления 12–18 месяцев», – говорит старший аналитик Forrester Аурели Л’Хостис.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png