Перейти к основному содержанию


3788 просмотров

Halyk Bank начал выстраивать экосистему для бизнеса

Банк начал создание экосистемы для бизнеса с запуска взаиморасчетов между юридическими лицами в режиме «24/7» через дистанционный портал Onlinebank HALYK - впервые в Казахстане

Фото: Офелия Жакаева / пресс-служба Halyk Bank

Народный банк после интеграции с Казкоммерцбанком делает серьезный разворот в сторону улучшения сервиса для бизнеса, об этом сообщили топ-менеджеры структуры на встрече с клиентами в Алматы.

«Закончился интеграционный период. Обновленный Halyk сейчас активно занимается собственным развитием, улучшением продуктов, транзакционного банкинга для физических и юридических лиц. В работе с малым и средним бизнесом, особенно в кредитовании,  мы всегда были лидерами, однако сегодня ключевым для банка становится развитие технологичных сервисов, предоставление современных транзакционных услуг бизнесу», - начала встречу глава самого крупного БВУ страны.

Банк начал создание экосистемы для бизнеса с запуска взаиморасчетов между юридическими лицами в режиме «24/7» через дистанционный портал Onlinebank HALYK - впервые в Казахстане.

«Вы как юридическое лицо можете совершать любые транзакции в любой день: включая праздничные и выходные. Это очень удобно для малого бизнеса, когда можно оперативно рассчитаться с поставщиком, начислить заработные платы сотрудникам, попросить оплату за свои товары или услуги как в будни, так и в выходные», - рассказал подробности заместитель председателя правления Народного банка Нурлан Жагипаров.

DSC06154.JPG

Финансисты уверены, этот сервис существенно упростит жизнь предпринимателей. За последние три месяца банк внедрил с десяток улучшений для бизнеса. Большинство финансовых продуктов и услуг бизнесмены могут получить дистанционно с помощью интернет-банка и мобильного приложения.

Еще один новый продукт условно можно назвать самостоятельная инкассация. Предприниматели могут сдавать и получать наличные посредством банкомата или через автокассу. «Ранее Халык банк начал эмитировать карту для предпринимателей, которая участвует в процессе самоинкассации, давая возможность пополнять и снимать денежные средства компании в круглосуточном режиме, переводить деньги с карты на текущие счета, вносить средства через банкоматы с функцией cash in», - поделился подробностями заместитель председателя правления банка Даурен Сартаев.

DSC06125.JPG

Таких банкоматов у Халыка 4,5 тысячи. Они стали обслуживать клиента в режиме 24/7 без карты по сгенерированному коду. Банк также начал устанавливать в своих отделениях автокассы.  «Что нужно предпринимателю? Заранее сгенерить «платежку», подойти с QR-кодом к кассе самообслуживания и загрузить средства», - пояснил Жагипаров.

Всем известно, что сектор МСБ самый уязвимый. Бизнесмены первыми принимают на себя удары реализации экономических рисков. Они также не защищены от недобросовестных партнёров. В отличии от больших корпораций, представители МСБ не имеют служб безопасности. «Вместе с молодой технологичной компанией мы реализовали проект Compra по проверке благонадежности контрагентов. Бизнесмен осуществляет перевод денег, и сервис Compra позволяет одним кликом проверить контрагента из 20 открытых государственных источников информации. Есть ли у него задолженности по налогам, сколько лет компания работает на рынке, имеются ли судимости», - рекомендовал программу спикер.

Он добавил, что Халык принял для себя концепцию открытого банка и намерен активно сотрудничать с финтехкомпаниями, чтобы выводить новые полезные финансовые услуги и повышать их качество.

Даурен Сартаев продолжил анонсировать новые сервисы: «Нашим клиентам не надо ждать линии разговора с операторами колл-центра. Недавно был введен чат-бот для решения вопросов по валютному контролю. Кроме того, мы разрабатываем биометрические продукты: биометрия голоса и анализ речи. Эти новшества будут реализованы уже в первом полугодии».

Халык банк обновил также решение для интернет предпринимателей на базе epay- платформы, позволяющей принимать и контролировать платежи в онлайн режиме по всем каналам эквайринга, включая QR-платежи и интернет-транзакции.

«Запущено QR-приложение для мерчантов, обеспечивающее быстрые уведомления о совершении транзакций, их возврат, а также статистику и историю транзакций», - объяснил подробности заместитель председателя правления Народного банка Нурлан Жагипаров. 

Из 275 тысяч компаний, имеющих счета в Халык банке, порядка 135 тыс. являются активными пользователями банковских услуг, в том числе более 80 тысяч - индивидуальные предприниматели. Сегодня 7 из 10 клиентов используют дистанционные каналы обслуживания и предполагается, что эта доля заметно вырастет, учитывая, что транзакционные операции в дистанционных каналах в 3-6 раз дешевле чем в отделениях.

«Для малого и среднего бизнеса Халык стремится быть основным банком, предлагая комплексные решения, закрывающие полный спектр потребностей клиентов на всех этапах развития бизнеса. Мы готовы выстраивать модель, в которой банк выступает в качестве полноценного партнера, помогающего запустить, вырастить и развивать бизнес», -подчеркнул Даурен Сартаев.

На встрече с банкирами предприниматели заявили, что сегодня в РК востребованы оборотные кредиты — овердрафты для покрытия кассовых разрывов и поэтому ждут от Халыка рассмотрения и выдачи таких кредитов в онлайне. Они также попросили банк серьезно автоматизировать процессы обслуживания в отделениях и внутри самого банка, особенно в сфере валютного контроля.

«Я Вам лично обещаю, что мы будем развивать наш сервис, мы будем продолжать исправлять все негативные аспекты, о которых нам сообщают клиенты», - сказала председатель правления Народного банка.

В финале один из клиентов предложил создать клуб-клиентов, на что Умут Шаяхметова сообщила, что такая идея уже прорабатывается банком.

HJ5A7426.JPG

HJ5A7415.JPG

HJ5A7496.JPG

 

 


1111 просмотров

Жители Костанайской области набрали долгов почти на 90 млрд тенге

Просрочка по кредитам превысила 4 млрд тенге 

Фото: Shutterstock

В преддверии акции по снижению долговой нагрузки граждан в Костанайской области озвучили объем просрочки по потребительским кредитам. За 12 месяцев он вырос на 15,4%.

Сколько должны?

В региональном филиале Национального банка РК «Курсиву» рассказали о задолженности населения по потребительским кредитам перед банками второго уровня и МФО. Всего жители региона – физические лица должны погасить 86,6 млрд тенге. К 1 июня текущего года объем просроченной задолженности составил 4,5 млрд. Год назад соотношение было следующим – 74,8 млрд и 3,9 млрд. Большая часть просрочки допущена по займам, выданным без залога.

«За 12 месяцев задолженность по беззалоговым потребительским кредитам в Костанайской области выросла на 21,6 % и на 1 июня текущего года составила 65,9 млрд тенге. Из них 3,4 млрд тенге числятся как просроченная задолженность», – говорит заместитель директора Костанайского филиала Нацбанка Жанна Омарханова.

Сегодня в регионе готовятся к акции по снижению долговой нагрузки на граждан. В стране займутся списанием неустоек по беззалоговым потребительским займам, полученным в банках второго уровня и МФО и изменят схему беззалогового кредитования – для снижения рисков. Особое внимание в этом вопросе уделят социально уязвимым категориям граждан.

Первое направление акции направлено на них и предусматривает погашение задолженности, в том числе, основного долга в размере до 300 тыс. тенге. Оставшийся долг, по данным представителей  КФ «Нацбанка», люди должны будут оплачивать сами.

«То есть максимально могут быть погашены до 300 тыс. тенге, но при условии, что сумма задолженности не превышает 3 млн тенге по состоянию на 1 июня 2019 года. То есть, помощи не будет в оплате огромных кредитов. Правительство и Нацбанк уже начали работу по формированию перечня лиц, которые подходят по первому направлению», – отметила Жанна Омарханова.

Между тем заместитель премьер-министра Гульшара Абдыкаликова в СМИ заявила, что по этому направлению поддержку получат семьи многодетные, получающие выплаты по потере кормильца, имеющие или воспитывающие детей-инвалидов, инвалидов с детства старше 18 лет, а также получатели адресной социальной помощи, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие 29 лет, потерявшие родителей до совершеннолетия. По предварительным данным, это примерно 500 тыс. человек.

Повезет всем

По второму направлению акции «простят» неустойки по беззалоговым потребительским займам, начисленным по состоянию на 1 июля этого года,  всем гражданам Казахстана. Здесь предполагается, что банки второго уровня и микрофинансовые организации проявят сознательность и спишут 70%,  а государство возьмет на себя не более 30% от общего объема начисленных взысканий. Представители финансового регулятора подчеркивают, что в обоих случаях заемщику не требуется обращаться в банки или МКО. Вся работа будет проделана ими самостоятельно, а о результатах гражданам сообщат.

По официальным данным озвученным министерством финансов РК, штрафы и пени по этому направлению сегодня составляют порядка 48 млрд тенге, их спишут более 5 млн казахстанцам. Всего же на погашение беззалоговых потребительских кредитов, пеней и штрафов, планирует направить 105 млрд тенге.

«Из них 88,5 млрд тенге мы привлечем из республиканского бюджета. Соответствующие суммы будут заложены в рамках уточнения бюджета. И порядка 17 млрд тенге мы привлечем путем выпуска специальных облигаций нашего фонда проблемных кредитов», – рассказал журналистам на прошлой неделе министр финансов РК Алихан Смаилов.

Усилят контроль

Что касается третьего направления, то это уже целый комплекс мер регуляторного характера по защите заемщиков в рамках разработанного закона «По вопросам развития финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения», который находится на подписи у президента страны. В нем предусматривается введение регулирования и надзора всех субъектов кредитования, в том числе, онлайн-кредиторов, кредитных товариществ и ломбардов.

«Ожидается, что закон будет подписан в ближайшее время. Во-первых, планируется введение запрета на начисление неустойки, комиссий и иных платежей, связанных с выдачей и обслуживанием кредита по всем беззалоговым потребительским займам физических лиц с просроченной задолженностью свыше 90 дней. Это позволит защитить граждан от постоянно роста суммы задолженности. Во-вторых, будет введен запрет на предоставление займов гражданам с доходом ниже прожиточного минимума», – перечислила заместитель директор КФ «Нацбанк» Жанна Омарханова.

Напомним, президент Казахстана подписал указ по снижению долговой нагрузки граждан 26 июня 2019 года. 5 июля Национальный Банк РК информировал об утверждении необходимых мер по списанию штрафов и пеней и обозначил сроки их реализации. АО «Фонд проблемных кредитов» приступает к выпуску и размещению облигаций. БВУ и микрофинансовые организации до 30 июля осуществляют «прощение» задолженности по начисленным неустойкам по состоянию на 1 июля и направляют в срок до 2 августа текущего года в АО «Государственное кредитное бюро» необходимые данные.

«Кредитное бюро в срок до 9 августа направляет в Фонд проблемных кредитов информацию о суммах прощенной неустойки в разрезе по каждому займу или микрокредиту», – говорится в сообщении НБ РК.

АО «ФБК» до 15 августа заключает с каждым банком второго уровня и МФО соглашение о возмещении им 30% прощенной неустойки и в срок до 20 августа 2019 года осуществляет компенсацию.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций