1356 просмотров

ЕБРР привлек на KASE 20 млрд тенге, разместив 7-летние международные облигации

К размещению были предложены 20 млн облигаций номинальным объемом до 20 млрд тенге

Фото: Jarretera / Shutterstock.com

Ранее на Казахстанской фондовой бирже в модуле торговой системы «Подписка» проводилось первичное размещение международных облигаций Европейского банка реконструкции и развития (ЕББР), сообщается на сайте KASE.

Облигации XS1957561555 (EBRDK280226) ЕББР были размещены посредством подписки на них. В качестве продавца выступало АО «Tengri Capital MB».

Номинальный объем предложенных облигаций составил до 20 млрд тенге (20 млн штук номинальной стоимостью 1 000 тенге за 1 штуку). Ограничения для покупателей на максимальное количество облигаций в поданных заявках условиями проведения подписки не устанавливались.

Всего в торговую систему были поданы 10 лимитированных заявок, которые на момент окончания сбора заявок были признаны активными.

По результатам размещения все заявки были удовлетворены в полном объеме. Ставка маржи определена на уровне 1% годовых.

Согласно данным АО «Центральный депозитарий ценных бумаг» (Алматы), «все сделки по результатам подписки на указанные облигации к моменту публикации данной информации рассчитаны, подписка завершена».

Справка:

«Европейский банк реконструкции и развития» (European Bank for Reconstruction and Development, EBRD) – инвестиционный механизм, созданный в 1991 году 40 странами и двумя международными организациями для поддержки рыночной экономики и демократии в 34 странах – от Центральной Европы до Центральной Азии.

Миссия организации – «инвестировать в проекты, которые способствуют переходу к открытой рыночной экономике, а также развитию частной и предпринимательской деятельности». С момента учреждения ЕББР реализовано более 4 500 тыс. проектов.

banner_wsj.gif

146 просмотров

Сколько цифровые банки тратят на новых клиентов

Рассказывает управляющий директор ДБ «Альфа-Банк»

Фото: Shutterstock.com

Средняя стоимость привлечения одного клиента для цифровых банков составляет от $1 до 38, для традиционных банков – $200.

При этом показатель эффективности затрат у традиционных банков – 50–60%, у банков нового поколения – 46%. К таким выводам пришли аналитики французской консалтинговой компании в сфере менеджмента и информационных технологий Capgemini в отчете World Retail Banking Report 2020. В этом документе аналитики рассматривают влияние коронавируса на глобальный банковский розничный рынок.

В отчет Capgemini включены данные опроса 11,2 тыс. потребителей в 11 странах – Китае, Франции, Германии, Индии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Испании, Швеции, Великобритании и США. Исследование также включает информацию об опросах более чем 80 руководителей ведущих банков в разных регионах мира.

«Финансовый сектор переживает историческую трансформацию, поскольку проворные нетрадиционные в цифровой форме игроки проверяют старую гвардию. Новые участники расставляют приоритеты в отношении качества обслуживания клиентов и пересматривают давние банковские принципы, чтобы завоевать популярность на рынке. И ставки особенно высоки в сегодняшней беспрецедентной новой нормальности COVID-19», – говорят исследователи Capgemini.

Они отмечают, что, имея почти 39 млн пользователей по всему миру, «претенденты в банки» и необанки представляют недорогие, сверхперсонализированные, удобные для клиентов продукты. Эти предложения формируются благодаря бизнес-моделям необанков и финтехов без филиалов, открытым платформам Plug-and-Play, API-интерфейсам и гибкости цифровых стеков, которые обеспечивают эффективность операциям и низкие внутренние и внешние затраты.

На этом фоне традиционные банки выглядят бледно: Capgemini говорит, что 39% банков имеют возможность для надежного управления данными и только 26% получают самое важное из общего объема данных (Big Data).

Предпочтения потребителей банковских услуг во время пандемии COVID-19 изменились: 57% пользователей выберут интернет-банк вместо похода в отделение банка (до появления вируса – 49%). Опросы показывают, что треть респондентов недовольны существующим банковским обслуживанием и готовы перей­ти в финтех. При этом клиенты банков все чаще предпочитают мобильные приложения и чат-боты традиционным походам в отделение или звонку по телефону.

Банкам приходится конкурировать с гибкими предложениями финтехов; попутно им нужно постоянно снижать свои издержки, чтобы соответствовать по цене новым решениям из области финансовых технологий. «Лучше плохой мир, чем хорошая война», – подумали банкиры и начали сотрудничать с финтехом. Таких примеров уже много, из последних крупнейших – покупка Deutsche Bank индийской FinTech Quantiguous Solutions. Такие коллаборации позволяют банкам ускорить процесс цифровизации, а 58% процентов опрошенных банкиров сказали, что на запуск проектов с финтех-партнерами ушло менее года. Основными рисками в этом направлении являются проблемы кибербезопасности, вопросы регулирования, плохая IT-совместимость существующих банковских систем.

Глобальные тенденции понятны. А как они отражаются на Казахстане? Мы не отстаем от этого тренда, так как пандемия захватила весь мир. В Казахстане есть точечные очаги digital, многие говорят о цифровизации, но на практике у всех разная готовность банковской инфраструктуры к трансляции цифрового мира своим клиентам. А клиенты казахстанских банков не избалованы качественным предложением, поэтому у отечественных банкиров есть все шансы перекроить банковский рынок Казахстана на новой, цифровой карте страны.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg