Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


18732 просмотра

Банк Хоум Кредит сделал «перезагрузку» мобильного приложения

Директор департамента онлайн-бизнеса Банка Хоум Кредит Станислав Тян рассказал о новых трендах банковских приложений, а также о том, какие подходы банк использует в своем мобильном сервисе

Несмотря на масштабную цифровую трансформацию финансового сектора, похвастаться интуитивно понятным онлайн-приложением, которое в простой форме предоставляет базовые банковские услуги, все еще может не каждый банк. Директор департамента онлайн-бизнеса Банка Хоум Кредит Станислав Тян рассказал о новых трендах банковских приложений, а также о том, какие подходы банк использует в своем мобильном сервисе. 

 Станислав, тема цифровизации уже не первый год является ключевой для финансового сектора. Эксперты предрекают, что цифровые услуги превратят банки в IT-компании в будущем. Расскажите о продуктах, которые разработал банк в этом направлении, какие задачи они призваны решить?

— Действительно, уже на протяжении нескольких лет финансовые институты работают над цифровизацией своей деятельности, начиная от внутренних процессов, заканчивая продуктами и услугами. Это, прежде всего, продиктовано стремительным развитием технологий и интернета. Клиенты стали намного требовательнее в части получения сервиса и продуктов, поскольку в современном мире намного удобнее решать ежедневные вопросы, в том числе и финансовые, удаленно - в онлайн-режиме. Банки со своей стороны стремятся быть ближе к клиенту и стараются применять новые технологии и IT-решения в своей деятельности.

Касаемо действий Банка Хоум Кредит в направлении цифровизации, то за последний год был проделан огромный объем работы, но я не буду останавливаться на всех задачах, которые нам удалось выполнить, обозначу лишь самые важные из них.

Во-первых, мы запустили новое удобное мобильное приложение со множеством полезных функций; во-вторых, мы продолжили работу над онлайн-кредитованием и смогли предоставить нашим клиентам возможность оформлять заявки на получение кредита, не отрываясь от основных дел и не посещая отделение банка; в-третьих, мы запустили новые сервисы в мобильном приложении, с помощью которых наши клиенты могут получать услуги удаленно, без обращения в отделения банка.

Например,  наши клиенты могут оформить заявку на кредит, открыть депозит, оплатить счета, следить за графиком платежей по кредитам и многое другое, просто установив приложение. Мы хотим, чтобы нас ассоциировали с банком, предоставляющим  услуги потребительского кредитования не только в физических точках продаж, но и онлайн, и поэтому активно наращиваем количество и качество предоставляемых услуг в наших цифровых каналах.

В целом, могу сказать, что мы работаем над созданием так называемого «life-style» банка, где мы хотим быть рядом с нашим клиентом и помогать ему в ежедневных потребностях 24/7.

— Почему вы решили запустить новое мобильное приложение и в чем отличие нового приложения от старого?

— Новое мобильное приложение для клиентов Банка Хоум Кредит было разработано на основе многочисленных комментариев к предыдущему приложению «Кредитный помощник», единственной функцией которого была возможность отслеживать в реальном времени свой кредит и оплачивать ежемесячные платежи.

Но после анализа обращений наших клиентов, мы поняли, что наше приложение не соответствует актуальным потребностям, именно поэтому мы и решили создать новое приложение мобильный банкинг.

В первую очередь мы провели и продолжаем вести большую работу в области UI/UX оптимизации не только самого мобильного банкинга, но и всех внутренних процессов. Мы постарались сделать приложение не только удобным, но и интуитивно понятным.

На сколько хорошо мы провели работу можно судить по показателям приложения в Google Play Market и App Store. Уже сейчас мы имеем больше 500 тысяч установок приложения cо средней оценкой 4,4 из 5 возможных. То есть мы видим, что наши клиенты пользуются приложением, и оно им нравится. Надеемся, что и дальше мы сможем только улучшать данные показатели.

— Расскажите подробнее о процессе кредитования в онлайн, что в нем изменилось и насколько удобнее стало клиентам?

— На сегодняшний день как в отечественных, так и в мировых банках наиболее актуальным является вопрос оптимизации и цифровизации процесса кредитования.

И это очевидно, так как большинство людей ассоциируют банки именно с кредитными продуктами, соответственно оптимизированный онлайн-процесс кредитования сэкономит клиенту много временных и финансовых ресурсов на разных этапах от подачи заявки до выдачи займа.

Понимая данное влияние, наш банк проделал колоссальную работу по развитию онлайн-кредитования мы очень рады, что на сегодняшний день мы являемся одним из немногих банков,  предоставляющих своим клиентам возможность подачи заявки на получение кредита полностью в онлайн-режиме.

Специально для этого был проведен ряд работ, основанный на анализе и понимании клиентского опыта: начиная от настройки и улучшения интерфейса, заканчивая внутренней работой над изменением процессов.

Если в самом начале клиенту необходимо было потратить до 20 минут на заполнение онлайн-анкеты для получения кредита, то сейчас, благодаря ряду интеграций и трансформаций, ему требуется до 5-7 минут. А в ближайшей перспективе мы планируем облегчить данный процесс, который займет всего 1 минуту. Однако, в связи с определенными законодательными ограничениями, мы пока перевели в онлайн-режим только подачу и рассмотрение заявки на кредит. То есть нам удалось «оцифровать» пока только первую часть процесса, однако уже сейчас данный шаг позволяет клиентам на финальном этапе оформления кредита, затрачивать вдвое меньше времени, против полностью оффлайн-процесса.

Кроме того, дополнительно мы ведём отдельную и весьма продуктивную работу с регулятором в части перевода всего процесса кредитования в онлайн-среду, после чего мы сможем предложить нашим клиентам 100% получение кредита, не выходя из дома или офиса. В данный момент Национальным Банком ведется тестирование системы удаленной идентификации клиентов. Внедрение данного решения положительно отразится не только на банках, но и на потребителях, так как в разы улучшит возможность онлайн-кредитования.

Мы, в свою очередь, продолжаем придавать процессу онлайн-кредитования эксклюзивность и преимущество. Так, например, в данный момент в г. Алматы проводится пилотный проект, в рамках которого клиенты, подавшие заявку в онлайн-режиме и получившие предварительное одобрение, могут быть обслужены в наших отделениях вне очереди. А для еще большего удобства наших клиентов в данный момент разрабатывается процесс онлайн-бронирования очереди в отделениях. Вы сможете сразу в мобильном приложении или на сайте найти наиболее подходящее отделение для визита и забронировать время и дату посещения.  

И в завершение ответа на ваш вопрос хочу раскрыть, вероятно, самый большой плюс онлайн-процесса для наших клиентов. Внимательно изучив процесс онлайн-кредитования и посчитав множество бизнес-кейсов, мы определили, что и некоторые продуктовые предложения в онлайн могут быть уникальным и самыми выгодными, поэтому в ближайшее время мы планируем мотивировать наших клиентов переходить в онлайн-режим не только удобствами, но и ощутимой выгодой продуктов.  

— В чем преимущества ваших онлайн-продуктов перед предложениями других банков?

— На данный момент на банковском рынке сформировалась ситуация, в которой все игроки обладают практически идентичным функционалом в «онлайне». Я бы даже сказал, что существует необходимый миниимум, которым должно обладать каждое мобильное приложение. Например, онлайн-платежи, переводы, пополнение счёта и прочее. Если говорить о том, что конкретно отличает наше мобильное приложение от других предложений на рынке – это открытая платформа для любых карт. Мы не ставим рамок нашим клиентам. В нашем приложении можно привязать карты других банков и проводить операции без каких-либо ограничений. Кроме того, одним из очевидных преимуществ именно нашего мобильного приложения является возможность не только онлайн-кредитования, но открытие депозита.

Принимая во внимание, что наше приложение достаточно молодое, мы считаем, что уже добились очень хороших результатов. Количество активных пользователей в месяц увеличилось в три раза, по сравнению с аналогичным периодом за прошлый год и продолжает расти. Увеличилось количество предоставляемых услуг, оптимизированы ключевые процессы и, в целом, мы теперь точно понимаем, что наш мобильный банкинг превратился в тот самый инструмент, благодаря которому наши клиенты могут получать услуги банка быстрее и удобнее.

— Каких результатов вы планируете достичь в 2019 году?

— В 2019 году мы планируем продолжить процесс превращения в life-style банк. Намечается ряд интересных партнёрств, как, например, уже анонсированная совместная кампания с сервисом «Рахмет» от ChocoFamily Holding. И, конечно же, мы продолжим развивать и оптимизировать функционал нашего мобильного приложения, чтобы предоставлять нашим клиентам ещё больше услуг в онлайн-режиме.

Мы верим, что этот год будет очень плодотворным в части цифровизации банковского сектора и представления новых онлайн-процессов и продуктов. Все эти изменения будут только улучшать клиентский опыт и повышать уровень предоставляемых услуг населению Казахстана.

MobApp_1280x780_0.png


1149 просмотров

FinTech заставляет казахстанские банки учитывать интересы потребителей

Финансовые институты вынуждены подстраиваться под интересы нового поколения потребителей, предпочитающих пользоваться услугами удаленно

Иллюстрация: Shutterstock

2013 год стал переломным моментом в плане цифровизации банковских услуг. Именно в этот период количество обладателей смартфонов перевалило за 1 миллиард человек и компании были вынуждены начать этап цифровой трансформации с учетом изменения поведения пользователей. Об этом, выступая на ежегодной конференции Первого кредитного бюро (ПКБ) Казахстана, рассказал вице-президент компании Middleware (Украина) Дмитрий Ровинский. Кстати, форум ПКБ 2019 года был посвящен трансформации финансового рынка с применением высоких технологий.

По словам спикера, изначально не все компании были готовы менять устоявшуюся модель ведения бизнеса, но пришедшие на рынок цифровые технологии и количество пользователей, предпочитающих удаленное общение с услугодателем, заставили их пересмотреть свою стратегию.

В Казахстане сегодня более 60% населения пользуются смартфонами, и эта цифра продолжает расти, сообщил управляющий директор по программе модернизации АО «Казахтелеком» Сергей Назаренко.

Эксперт занимается осуществлением цифровой трансформации в национальной телекоммуникационной компании. Ранее он реализовал аналогичную задачу в системе казахстанского сотового оператора Kcell.

Как рассказал спикер, сейчас в мире в среднем 6,5 часов в сутки человек проводит во Всемирной паутине. Лидерами в этом отношении являются жители Филиппин, Бразилии и Таиланда, которые в среднем сидят в интернете от 9 до 10 часов в сутки. А меньше всех пользуются интернетом японцы, немцы и французы: от 3,5 до 4,5 часов в сутки. При этом растет число тех, кто чаще заходит в интернет через смартфоны, а не через стационарные компьютеры. Так, согласно статистике, более 50% доступа к интернету осуществляется через мобильные устройства, около 45% – через компьютеры и ноутбуки, свыше 3,7% – через планшеты и приблизительно 0,12% – через другие устройства.

Новое поколение потребителей и FinTech

Сергей Назаренко предлагает разделить потребителей на три поколения: X, Y и Z. К первому в Казахстане можно отнести более 3,3 млн человек, рожденных в период 1965–1980 годов, являющихся первыми пользователями компьютеров и e-mail, предпочитающих личное общение. Сегодня самую большую по численности группу составляют представители поколения Y – 4,5 млн человек, рожденных в период с 1980 по 1995 год. Они, можно сказать, «цифровые аборигены», пользователи первых текстовых сообщений и социальных сетей. И третьи – это поколение Z, рожденные в 1995–2004 годах, «погруженные в цифровой мир». Их количество сейчас составляет 2,3 млн человек.

«Это, можно сказать, те, кто родился со смартфоном в руке. Они не понимают, зачем куда-то идти, если можно открыть смартфон и получить необходимую информацию. Им непонятно, зачем идти куда-то что-то подписывать», – отмечает Сергей Назаренко.

То есть услугодателям необходимо учитывать, что более трети населения, или около 7 млн человек, являются представителями поколений Y и Z и предпочитают цифровой формат общения. При этом, согласно проведенному в 2019 году исследованию Lightico (США), 51% людей в возрасте от 18 до 24 лет и 45% людей в возрасте от 25 до 39 лет готовы сменить банк из-за плохого клиентского обслуживания. Около 75% опрошенных отметили, что их не устраивают необходимость посещения банка и количество документов, которые надо подписывать, в то время как все это можно сделать онлайн. При этом 52% хотят меньше платить банку, а 82% ожидают «превосходного онлайн-сервиса».

Все это в итоге приводит к демонополизации банковского сектора и росту числа организаций FinTech (финансовые технологии), предоставляющих финансовые услуги с использованием новейших интернет-технологий, мобильных приложений. Такие компании не то что не берут банковские комиссии за те или иные финансовые операции, но и сами доплачивают за использование их услуг. В числе таких организаций британский Revolut, российский Тинькофф и казахстанский Kaspi.kz.

По мнению соучредителя холдинга Globerce Capital (Казахстан) Айдоса Жумагулова, у казахстанских банков и IT-компаний есть еще возможность составить конкуренцию вышеназванным организациям и запустить свои разработки. Например, из 18 млн платежных карт в Казахстане около 70% используются только для зачисления и снятия заработной платы. При этом в республике до сих пор встречаются банки, которые раздают свои бумажные рекламные проспекты среди посетителей торговых центров.

Между тем, как отметил Сергей Назаренко, основываясь на анализе данных одного из банков, прошедших процесс цифровой трансформации, по сравнению с традиционным отделением банка мобильные приложения значительно больше привлекают клиентов и при меньших затратах.

Безымянный_97.png

21_11_240.gif

 
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций