Перейти к основному содержанию
4989 просмотров

Заместитель председателя правления АО «Нурбанк» покинул свой пост

Совет директоров 7 февраля 2019 года принял решение изменить состав исполнительного органа

Изменен состав правления АО «Нурбанк». Об этом говорится в документе, опубликованном на KASE.

Согласно документу, совет директоров 7 февраля 2019 года принял решение изменить состав исполнительного органа. Марат Заиров покинул свой пост. Он занимал должность заместителя председателя правления.

В настоящее время правление АО «Нурбанк» состоит из пяти человек: Эльдар Сарсенов, Андрей Ким, Ришат Жаканбаев, Гульнара Мусатаева, Ирина Телегина.

Марат Заиров родился 31 мая 1968 года. Окончил в 1992 году Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности «экономист, преподаватель политической экономии». В 2000 году окончил Казахскую государственную юридическую академию по специальности «юрист».

Трудовой путь Марат Заиров начал в 1993 году ведущим специалистом управления государственной собственностью и организацией производственных предприятий Казахского государственно-кооперативного объединения «Казпищепром». Прочие должности: начальник отдела по взаимодействию с международными экономическими и финансовыми организациями Министерства экономики РК (05.1993-01.1994); начальник финансово-экономического управления финансово-инвестиционной корпорации «Alemsystem», г. Алматы (01.1994-08.1994); начальник кредитного отдела управления обслуживания иностранных кредитов «Alem Bank Kazakhstan», г. Алматы (08.1994-04.1995); директор Департамента экспертизы кредитных соглашений и гарантий АО «Эксимбанк Казахстан», г. Алматы (04.1995-09.1995); начальник управления структурного финансирования торговли АБ «Казкоммерцбанк», г. Алматы (09.1995-04.1996); начальник управления кредитования АБ «Казкоммерцбанк», г. Алматы (04.1996-11.1996); директор департамента кредитования и управления филиалами АБ «Казкоммерцбанк», г. Алматы (11.1996-04.1997); заместитель председателя правления ЗАО «Банк ТуранАлем», г. Алматы, (04.1997).

Также в разные годы Марат Заиров работал заместителем председателя правления ОАО «Темирбанк», заместителем председателя правления ЗАО «Банк ТуранАлем», заместителем председателя правления ОАО «Народный банк Казахстана», председателем правления АО «Нурбанк», председателем правления АО «БТА Банк».

banner_wsj.gif

2577 просмотров

Как банкам пережить сильнейший кризис за 100 лет

Мнение управляющего директора ДБ «Альфа-Банк» Максата Нуриденулы

Фото: Shutterstock/Tallmaple

Пандемия COVID-19 может стать самой серьезной проблемой для финансовых учреждений почти за столетие. К такому выводу пришли эксперты PwC USA в исследовании, посвященном розничным банкам. Коронавирус внес свои коррективы в стратегии развития финансовых институтов по всему миру.

«Они [банки] работают над тем, чтобы каналы сбыта оставались открытыми, несмотря на советы по дистанцированию; при этом функции банковского надзора не предназначены для удаленной работы. Они [банки] пытаются управлять доходами и ожиданиями клиентов, несмотря на почти нулевые процентные ставки и растущее давление на потребителей. И им необходимо следить за стратегией и проблемами бренда, которые будут определять их будущее, так как рыночные силы и поведение потребителей могут измениться в результате этого кризиса», – говорится в исследовании PwC. 

Что нужно сделать банкам прямо сейчас? Эксперты PwC предложили несколько шагов, которые, по их мнению, помогут банкам справиться с кризисом. Большинство этих рекомендаций так или иначе связано с «цифрой» и с оптимизацией классических процессов. Приведу некоторые примеры.

Первое. Банкам рекомендуется сосредоточиться на непрерывности бизнеса. Речь идет о том, как изменить работу филиалов банка, банкоматов, колл-центра, бэк-офиса. Например, для усиления колл-центра PwC предлагает воспользоваться «возможностями чат-ботов, которые постоянно совершенствуются и становятся проще в развертывании». Бэк-­офис можно усилить, автоматизировав рутинные процессы.

«Интеллектуальные средства могут позволить вам автоматизировать простые и умеренные задачи в течение двух-трех недель», – считают эксперты.

Второе. Проявляйте сочувствие к своим клиентам. Предлагая индивидуальные решения для отдельных клиентов, нужно быть уверенным, что операционная команда сможет доставить эти предложения.

«Вы можете обнаружить, что вам нужно разработать обходные пути для операционных «узких» мест, поскольку многие банковские системы не могут обрабатывать отсрочки платежа или отмены комиссий, особенно в больших масштабах», – считают в PwC.

Третье. Найдите способы сократить ваши расходы быстро. В числе прочего рекомендуется «использовать интеллектуальные средства автоматизации, если вы еще этого не сделали».

«Они быстро совершенствуются в простоте использования, а отдача часто может быть достигнута за считаные месяцы», – отмечают эксперты.

Четвертое. Перепишите стратегию после COVID-19.

«До сих пор большинство банков продавали продукты, используя широкую демографическую сегментацию. Но клиенты все чаще ожидают индивидуализированных предложений, и лидеры должны будут использовать данные (data) для точной настройки своих продуктов и ценовой стратегии, чтобы соответствовать этим ожиданиям», – считают PwC.

Стратегии банков серьезно изменятся, потому что их клиенты нуждаются в поддержке – и физлица, и юрлица. Думаю, банки трансформируются в советников, которые обучают и рекомендуют своим клиентам, куда и когда инвестировать. При этом, зная специфику многих бизнесов, банк должен выступить лидером, помощником в развитии и перестройке бизнеса своих клиентов, изменении их операционной модели.

Отсюда, на мой взгляд, глобальный вывод – кредитные учреждения становятся банками данных и информации; платформой для облегчения ведения бизнеса онлайн в новой парадигме удаленной работы и обслуживания; и, конечно же, банк остается драйвером экономики в части финансирования и кредитования населения и МСБ.

Как долго продлится кризис, пока неизвестно, однако уже есть некоторые прогнозы. Например, компания Forrester – эксперт в потребительском поведении – предположила, что, возможно, банкам удастся выйти на докризисные уровни к осени 2021 года.

«В каждом кризисе кроется возможность. Кризис COVID-19 может в итоге принести пользу банкам-конкурентам за счет ускорения цифровизации населения в целом, а также цифровой трансформации финансовых услуг. Но банкам-претендентам нужно будет бороться, чтобы выжить. Горстка цифровых банков – те, которые недавно получили финансирование или уже имели большое количество клиентов, смогут выдержать пандемический кризис до III квартала [2020] года, а затем пережить период восстановления 12–18 месяцев», – говорит старший аналитик Forrester Аурели Л’Хостис.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png