839 просмотров

КФГД: Депозиты ликвидированных банков нужно выплачивать уже с момента отзыва их лицензий

Председатель КФГД считает, что необязательно дожидаться ликвидации банка для начала выплат

Фото: Shutterstock.com

Депозиты ликвидированных банков нужно выплачивать с момента отзыва их лицензий, считает председатель Казахстанского фонда гарантирования депозитов (КФГД) Нурлан Абдрахманов, передает КазТАГ.

«При всей эффективности системы гарантирования депозитов в Казахстане ее большой минус – длительный срок выплаты депозитов клиентам ликвидированного банка. И правильным было бы начинать выплаты не с момента решения суда о ликвидации банка, а с момента отзыва лицензии Нацбанком», - сказал Абдрахманов на пресс-конференции в четверг.

В качестве примера того, насколько бы сократилось время выплаты с введением данной нормы, он привел ситуацию с «Банком Астаны».

«Если помните, там приостановление выдачи вкладов началось в мае 2018 года, лицензия была отозвана в сентябре, а выплаты депозитов начались только в январе 2019 года. Срок сократился бы максимум на полгода», - уточнил глава фонда.

Также он уточнил, что если КФГД начнет выплату депозитов, а решение суда по конкретному банку будет в пользу фининститута и позволит ему работать далее, то банк должен будет вернуть КФГД выплаченную сумму депозитов.

«Для введения подобной нормы необходимо внести изменения в законодательство», - уточнил спикер.

Вместе с этим он подчеркнул, что в остальном казахстанская система гарантирования депозитов соответствует международным стандартам. Так, размер возмещения депозитов (максимально Т15 млн) является адекватным как относительно размеров большинства депозитов, так и в международном контексте.

«Давайте возьмем для примера ликвидированный «Банк Астаны»: там из 276 тыс. вкладчиков всего 1 тыс. имели депозиты выше Т15 млн. В целом же по всем банкам сегодня стопроцетно гарантировано 99,8% депозитов, и только 0,2% гарантированы частично. В международной практике существует коэффициент отношения суммы гарантий относительно ВВП на душу населения, и хорошим он считается не меньше 2. В Казахстане этот коэффициент равняется 3,5. Для сравнения, в Японии он составляет 2,4, в странах ЕС – 2,7, в США – 4,2», - прокомментировал Абдрахманов.

По его словам, резервы фонда составляют Т740 млрд, это 8% от объема всех депозитов физических лиц в стране, «и это хороший показатель, учитывая что в США он составляет всего 1,5%».

В свою очередь присутствовавший на пресс-конференции генеральный директор агентства по страхованию вкладов РФ Юрий Исаев добавил, что в России выплата депозитов возможна спустя две недели после отзыва у банка лицензии.

banner_wsj.gif

134 просмотра

Сколько цифровые банки тратят на новых клиентов

Рассказывает управляющий директор ДБ «Альфа-Банк»

Фото: Shutterstock.com

Средняя стоимость привлечения одного клиента для цифровых банков составляет от $1 до 38, для традиционных банков – $200.

При этом показатель эффективности затрат у традиционных банков – 50–60%, у банков нового поколения – 46%. К таким выводам пришли аналитики французской консалтинговой компании в сфере менеджмента и информационных технологий Capgemini в отчете World Retail Banking Report 2020. В этом документе аналитики рассматривают влияние коронавируса на глобальный банковский розничный рынок.

В отчет Capgemini включены данные опроса 11,2 тыс. потребителей в 11 странах – Китае, Франции, Германии, Индии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Испании, Швеции, Великобритании и США. Исследование также включает информацию об опросах более чем 80 руководителей ведущих банков в разных регионах мира.

«Финансовый сектор переживает историческую трансформацию, поскольку проворные нетрадиционные в цифровой форме игроки проверяют старую гвардию. Новые участники расставляют приоритеты в отношении качества обслуживания клиентов и пересматривают давние банковские принципы, чтобы завоевать популярность на рынке. И ставки особенно высоки в сегодняшней беспрецедентной новой нормальности COVID-19», – говорят исследователи Capgemini.

Они отмечают, что, имея почти 39 млн пользователей по всему миру, «претенденты в банки» и необанки представляют недорогие, сверхперсонализированные, удобные для клиентов продукты. Эти предложения формируются благодаря бизнес-моделям необанков и финтехов без филиалов, открытым платформам Plug-and-Play, API-интерфейсам и гибкости цифровых стеков, которые обеспечивают эффективность операциям и низкие внутренние и внешние затраты.

На этом фоне традиционные банки выглядят бледно: Capgemini говорит, что 39% банков имеют возможность для надежного управления данными и только 26% получают самое важное из общего объема данных (Big Data).

Предпочтения потребителей банковских услуг во время пандемии COVID-19 изменились: 57% пользователей выберут интернет-банк вместо похода в отделение банка (до появления вируса – 49%). Опросы показывают, что треть респондентов недовольны существующим банковским обслуживанием и готовы перей­ти в финтех. При этом клиенты банков все чаще предпочитают мобильные приложения и чат-боты традиционным походам в отделение или звонку по телефону.

Банкам приходится конкурировать с гибкими предложениями финтехов; попутно им нужно постоянно снижать свои издержки, чтобы соответствовать по цене новым решениям из области финансовых технологий. «Лучше плохой мир, чем хорошая война», – подумали банкиры и начали сотрудничать с финтехом. Таких примеров уже много, из последних крупнейших – покупка Deutsche Bank индийской FinTech Quantiguous Solutions. Такие коллаборации позволяют банкам ускорить процесс цифровизации, а 58% процентов опрошенных банкиров сказали, что на запуск проектов с финтех-партнерами ушло менее года. Основными рисками в этом направлении являются проблемы кибербезопасности, вопросы регулирования, плохая IT-совместимость существующих банковских систем.

Глобальные тенденции понятны. А как они отражаются на Казахстане? Мы не отстаем от этого тренда, так как пандемия захватила весь мир. В Казахстане есть точечные очаги digital, многие говорят о цифровизации, но на практике у всех разная готовность банковской инфраструктуры к трансляции цифрового мира своим клиентам. А клиенты казахстанских банков не избалованы качественным предложением, поэтому у отечественных банкиров есть все шансы перекроить банковский рынок Казахстана на новой, цифровой карте страны.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg