Перейти к основному содержанию

729 просмотров

КФГД: Депозиты ликвидированных банков нужно выплачивать уже с момента отзыва их лицензий

Председатель КФГД считает, что необязательно дожидаться ликвидации банка для начала выплат

Фото: Shutterstock.com

Депозиты ликвидированных банков нужно выплачивать с момента отзыва их лицензий, считает председатель Казахстанского фонда гарантирования депозитов (КФГД) Нурлан Абдрахманов, передает КазТАГ.

«При всей эффективности системы гарантирования депозитов в Казахстане ее большой минус – длительный срок выплаты депозитов клиентам ликвидированного банка. И правильным было бы начинать выплаты не с момента решения суда о ликвидации банка, а с момента отзыва лицензии Нацбанком», - сказал Абдрахманов на пресс-конференции в четверг.

В качестве примера того, насколько бы сократилось время выплаты с введением данной нормы, он привел ситуацию с «Банком Астаны».

«Если помните, там приостановление выдачи вкладов началось в мае 2018 года, лицензия была отозвана в сентябре, а выплаты депозитов начались только в январе 2019 года. Срок сократился бы максимум на полгода», - уточнил глава фонда.

Также он уточнил, что если КФГД начнет выплату депозитов, а решение суда по конкретному банку будет в пользу фининститута и позволит ему работать далее, то банк должен будет вернуть КФГД выплаченную сумму депозитов.

«Для введения подобной нормы необходимо внести изменения в законодательство», - уточнил спикер.

Вместе с этим он подчеркнул, что в остальном казахстанская система гарантирования депозитов соответствует международным стандартам. Так, размер возмещения депозитов (максимально Т15 млн) является адекватным как относительно размеров большинства депозитов, так и в международном контексте.

«Давайте возьмем для примера ликвидированный «Банк Астаны»: там из 276 тыс. вкладчиков всего 1 тыс. имели депозиты выше Т15 млн. В целом же по всем банкам сегодня стопроцетно гарантировано 99,8% депозитов, и только 0,2% гарантированы частично. В международной практике существует коэффициент отношения суммы гарантий относительно ВВП на душу населения, и хорошим он считается не меньше 2. В Казахстане этот коэффициент равняется 3,5. Для сравнения, в Японии он составляет 2,4, в странах ЕС – 2,7, в США – 4,2», - прокомментировал Абдрахманов.

По его словам, резервы фонда составляют Т740 млрд, это 8% от объема всех депозитов физических лиц в стране, «и это хороший показатель, учитывая что в США он составляет всего 1,5%».

В свою очередь присутствовавший на пресс-конференции генеральный директор агентства по страхованию вкладов РФ Юрий Исаев добавил, что в России выплата депозитов возможна спустя две недели после отзыва у банка лицензии.

1015 просмотров

Ключевые тренды для «цифровизации» казахстанских банков

Рассказывают эксперты компании Accenture

Фото: Shutterstock/Sergey Nivens

За последние годы банки во всем мире потратили значительные средства на создание digital-фундамента. Но цифровая трансформация не происходит сама по себе. Банкам еще только предстоит научиться эффективно работать с «темными данными» – например, с архивами общения с клиентами по телефону, в чатах и по электронной почте, аудиозаписями взаимодействия операционистов с посетителями отделений, полнотекстовыми документами, комментариями пользователей в соцсетях и даже с изображениями с камер наблюдения, способными фиксировать эмоции клиентов.

Кроме того, надо оцифровать все аналоговые процессы и устранить жесткую привязку данных к стеку средств обработки. Это позволит комбинировать сильные стороны самых разных программных платформ, использующих доступ к интегрированному массиву информации и знаний. 

Необходимо также учитывать высокую скорость технологических изменений и угрозы, исходящие от новых конкурентов. Так, начиная с 2010 года только североамериканские финтех-проекты, ориентированные на сегмент МСБ, привлекли $27 млрд инвестиций! Но есть и хорошие новости. По нашим оценкам, на следующем этапе трансформации гораздо меньшие вложения позволят банкам получить несопоставимо более высокую отдачу, повысить эффективность и задействовать новые инструменты увеличения продаж. 

Формирование нового поколения консультантов и менеджеров по работе с клиентами

Превратит ли цифровая трансформация банки в «безлюдный» бизнес? Наши исследования свидетельствуют: подавляющее большинство малых и средних предприятий в мире пока не готово отказаться от взаимодействия со «своим» менеджером. Даже если полностью цифровое дистанционное обслуживание будет дешевле. 

Но и живых сотрудников ждут перемены. В кратчайшие сроки банкам необходимо сформировать поколение «менеджеров завтрашнего дня», способных лучше продавать банковские продукты благодаря использованию цифровых платформ, оперативному доступу к данным и средствам совместной работы в режиме реального времени. Кстати, подобные примеры в мире уже есть. При поддержке Accenture крупный банк из Азиатско-Тихоокеанского региона развернул аналитическую платформу, использующую как собственные данные, так и информацию других участников рынка. 

Количество кредитных заявок увеличилось на 46%, объем выданных займов – на 54%, а эффективность перекрестных продаж – на 40%.

Раскрытие потенциала людей и технологий 

Новаторы давно искали способы использовать машины для снижения или полного устранения нагрузок на человека. Цифровая революция активизировала этот процесс благодаря объединению данных и аналитических инструментов с технологиями машинного обучения и искусственного интеллекта. И это еще один значимый тренд 2020 года: можно добиться существенного улучшения клиентского опыта благодаря новым автоматизированным решениям. Они обеспечат банкам рост скорости принятия решений и их выполнения при более прозрачных транзакциях.
 
Темпы перехода банков к использованию интеллектуальных систем и их масштабированию в значительной степени сдерживаются сложными операционными моделями, спецификой отдельных продуктов и процессов. А значит, в этой сфере банкам требуется профессиональная поддержка. Не случайно наиболее прогрессивные банки все чаще активно привлекают партнеров по аутсорсингу бизнес-процессов. 

Гонка за растущими возможностями искусственного интеллекта

Совокупный объем глобальных данных на сегодня оценивается в пять зеттабайт. Ведущие коммерческие банки в той или иной степени уже используют средства предиктивной аналитики. Но прогресс в сфере искусственного интеллекта значительно опережает темпы внедрения таких решений в банковском секторе, чем с успехом пользуются финтех-проекты в отдельных сегментах рынка. 

Согласно исследованиям Accenture, 83% банковских руководителей высшего звена в мире рассматривают применение систем искусственного интеллекта как настоятельную необходимость. При этом более двух третей респондентов признают: масштабировать такие решения очень непросто. Но если этого не сделать в течение ближайших пяти лет, отстающие банки рискуют выйти из игры.

Одним из важнейших пунктов трансформационной повестки для банков становится выработка стратегий сохранения конкурентоспособности.

Взрывной рост объемов данных о поведении клиентов и рисках взаимодействия с ними, разработка дифференцированных продуктов и услуг, потенциал интеллектуального анализа данных, а также возможности, открывающиеся на стыке облачных технологий и стандартов мобильной связи 5G, – все это фундаментальные тенденции, которые необходимо учитывать.

Освобождение от груза унаследованных решений

Традиционные банковские ИТ-системы при всех их преимуществах (таких как устойчивость и надежность) становятся препятствием для быстрого перехода к использованию передовых инструментов. При этом еще два года назад более 90 банков, входящих в глобальный топ-100, полагались в своей работе на мейнфреймы и ИТ-решения прежнего поколения.

Банкам необходимы стратегии, позволяющие сбросить «балласт» технологического наследия. Прежде всего – модель микросервисов, обеспечивающая переход к гибким и масштабируемым облачным платформам. По такому пути пошел, в частности, ведущий банк из Дании: новая цифровая платформа помогает консультантам предлагать клиентам кастомизированные пакеты продуктов, тогда как прежде потребители были вынуждены сами разбираться в слабо структурированном наборе услуг и сервисов.

Как обеспечить соответствие банковских специалистов новым требованиям? Поиск талантов – непростой процесс. Но еще менее эффективный путь – наращивать штат «айтишников» прежнего поколения или мотивировать миллениалов к изучению технологий 10-летней давности. На наш взгляд, будущее за сотрудничеством небольших мобильных команд банковских специалистов с опытными поставщиками технологических решений, способными принять на себя часть рисков, а не просто «реализовать проект».

Развитие цифровых экосистем

Коммерческие банки, не сумевшие сформировать технологические партнерские экосистемы, оказываются в заранее слабой позиции. Классическим банкам срочно требуется убедительный ответ на вопрос о том, какие элементы технологического стека следует передать на аутсорсинг, попутно формируя гибкую внутреннюю среду, позволяющую конкурировать с финтех-проектами.

Во многих регионах мира полным ходом развивается модель open banking, позволяющая за счет высокой доступности и интеграции информации из разных источников формировать мощные экосистемы с участием провайдеров облачных сервисов, поставщиков данных или других банков, совместными усилиями выводящих взаимодействие с клиентами на новый уровень. Мы уверены, что на фоне роста финтех-проектов и необанков в 2020 году финансово-кредитные учреждения сфокусируют свои усилия на развитии собственных экосистем и поиске путей монетизации накопленных данных. В противном случае банки рискуют стать легкой добычей для более инновационных игроков.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif