4876 просмотров

Цеснабанк «категорически не согласен» с понижением рейтинга от S&P до SD

Банк направил в адрес S&P Global Ratings свое категорическое несогласие с рейтинговым действием

Цесна банк считает, что снижение рейтинга международным агентством S&P Global Ratings с В-/В» до «SD» (Selective Default - выборочный дефолт) произведено без надлежащего учета всей информации, сообщается в официальном комментарии банка.

«Понижение рейтинга осуществлено  агентством исключительно из-за  изменений условий одного выпуска облигаций TSBNb33 по согласованию с держателями данных ценных бумаг и не относится к выполнению Банком других обязательств», пишет пресс-служба.

«Обращаем внимание, что условия выпуска облигаций TSBNb33 изменены строго по согласованию с держателями данных ценных бумаг.

24 января т.г. проведено собрание держателей облигаций, на котором решение об изменении условий выпуска ценных бумаг было принято единогласно. Данное решение принято Цеснабанком и держателями облигаций как сторонами Рамочного соглашения, заключенного  между Правительством РК, держателями облигаций или их акционерами, Национальным Банком РК, Цеснабанком и другими участниками в целях поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей. Эта мера снизила долговую нагрузку и удлинила сроки обязательств Цеснабанка, как крупнейшего кредитора агросектора.

В связи с тем, что внесение изменений в условия выпуска облигаций осуществлялось с согласия инвесторов, по мнению Банка, оно не может считаться выборочным дефолтом», говорится в сообщении.

Банк считает, что изменение рейтинга произведено агентством  без надлежащего учета всей информации, предоставленной финансовым институтом.

Агентство S&P Global Ratings отказалось от детального обсуждения данного вопроса до проведения рейтингового комитета. Банком было предложено проведение конференц-звонка  с участием представителей Регулятора и Министерства финансов РК, которые были готовы дать дополнительные пояснения в связи с изменением условий выпуска облигаций TSBNb33.

Банк направил в адрес S&P Global Ratings свое категорическое несогласие с рейтинговым действием и будет рассматривать вопрос о целесообразности дальнейшего сотрудничества с агентством.

banner_wsj.gif

138 просмотров

Сколько цифровые банки тратят на новых клиентов

Рассказывает управляющий директор ДБ «Альфа-Банк»

Фото: Shutterstock.com

Средняя стоимость привлечения одного клиента для цифровых банков составляет от $1 до 38, для традиционных банков – $200.

При этом показатель эффективности затрат у традиционных банков – 50–60%, у банков нового поколения – 46%. К таким выводам пришли аналитики французской консалтинговой компании в сфере менеджмента и информационных технологий Capgemini в отчете World Retail Banking Report 2020. В этом документе аналитики рассматривают влияние коронавируса на глобальный банковский розничный рынок.

В отчет Capgemini включены данные опроса 11,2 тыс. потребителей в 11 странах – Китае, Франции, Германии, Индии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Испании, Швеции, Великобритании и США. Исследование также включает информацию об опросах более чем 80 руководителей ведущих банков в разных регионах мира.

«Финансовый сектор переживает историческую трансформацию, поскольку проворные нетрадиционные в цифровой форме игроки проверяют старую гвардию. Новые участники расставляют приоритеты в отношении качества обслуживания клиентов и пересматривают давние банковские принципы, чтобы завоевать популярность на рынке. И ставки особенно высоки в сегодняшней беспрецедентной новой нормальности COVID-19», – говорят исследователи Capgemini.

Они отмечают, что, имея почти 39 млн пользователей по всему миру, «претенденты в банки» и необанки представляют недорогие, сверхперсонализированные, удобные для клиентов продукты. Эти предложения формируются благодаря бизнес-моделям необанков и финтехов без филиалов, открытым платформам Plug-and-Play, API-интерфейсам и гибкости цифровых стеков, которые обеспечивают эффективность операциям и низкие внутренние и внешние затраты.

На этом фоне традиционные банки выглядят бледно: Capgemini говорит, что 39% банков имеют возможность для надежного управления данными и только 26% получают самое важное из общего объема данных (Big Data).

Предпочтения потребителей банковских услуг во время пандемии COVID-19 изменились: 57% пользователей выберут интернет-банк вместо похода в отделение банка (до появления вируса – 49%). Опросы показывают, что треть респондентов недовольны существующим банковским обслуживанием и готовы перей­ти в финтех. При этом клиенты банков все чаще предпочитают мобильные приложения и чат-боты традиционным походам в отделение или звонку по телефону.

Банкам приходится конкурировать с гибкими предложениями финтехов; попутно им нужно постоянно снижать свои издержки, чтобы соответствовать по цене новым решениям из области финансовых технологий. «Лучше плохой мир, чем хорошая война», – подумали банкиры и начали сотрудничать с финтехом. Таких примеров уже много, из последних крупнейших – покупка Deutsche Bank индийской FinTech Quantiguous Solutions. Такие коллаборации позволяют банкам ускорить процесс цифровизации, а 58% процентов опрошенных банкиров сказали, что на запуск проектов с финтех-партнерами ушло менее года. Основными рисками в этом направлении являются проблемы кибербезопасности, вопросы регулирования, плохая IT-совместимость существующих банковских систем.

Глобальные тенденции понятны. А как они отражаются на Казахстане? Мы не отстаем от этого тренда, так как пандемия захватила весь мир. В Казахстане есть точечные очаги digital, многие говорят о цифровизации, но на практике у всех разная готовность банковской инфраструктуры к трансляции цифрового мира своим клиентам. А клиенты казахстанских банков не избалованы качественным предложением, поэтому у отечественных банкиров есть все шансы перекроить банковский рынок Казахстана на новой, цифровой карте страны.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg