Перейти к основному содержанию
1740 просмотров

Зампред АТФБанка Сергей Коваленко: «Наша цель – удовлетворить потребность в финансировании клиентов в тот же день, когда она возникла»

В одном из отелей Алматы АТФБанк собрал представителей малого и среднего бизнеса из числа своих клиентов, чтобы подвести итоги уходящего года

Олег Спивак

Для АТФБанка Форум партнеров – одно из ключевых событий  года, на котором традиционно проходит комплексное обсуждение общих финансовых вопросов (от налогообложения до диджитализации бизнеса), маркетинговых тем в бизнесе и конкретных проблем соприкосновения предпринимателей и банка. 

«Такой масштабный Форум проходит во второй раз, и нас радует несколько вещей. Первое - те люди, которые приезжали к нам в прошлый раз, были и сейчас. Это говорит о заинтересованности клиентов и об их готовности к открытому диалогу. Второе – в этот раз в мероприятии принимают участие и те, кто присматривается к банку. Таким образом, потенциальные клиенты могут наблюдать, как банк работает с партнерами», - рассказал заместитель председателя правления АО «АТФБанк» Сергей Коваленко.

Считается, что бизнес, который только становится на ноги, не интересен банкам, так как не приносит  большой прибыли. Однако, когда бизнес начинает расти  и показывать прибыль, за такие предприятия, как за хорошего клиента, начинается борьба банков. Поэтому правильный способ получить надежного, стабильного партнера – это поверить в его стартап-проект. 

Так, много лет назад именно АТФБанк поверил в начинающего предпринимателя Игоря Пирога из Костаная.

11 (21).JPG

«Сегодня предприятию 10 лет. Мы начинали с нуля, а теперь поставляем продукцию во все регионы Казахстана и за рубеж, - рассказывает владелец сегодня уже многопрофильной компании Игорь Пирог. - Занимаемся производством кормовых дрожжей, переработкой макулатуры, недавно приобрели международную образовательную франшизу по изучению английского языка и открыли образовательный центр для детей. У меня был стартап, и АТФБанк поверил в наш проект», - поделился воспоминаниями генеральный директор ТОО «Triera KZ» Игорь Пирог. 

Сегодня среднее предприятие с хорошим оборотом обслуживается, кредитуется и ведет все финансовые дела только в АТФБанке. «К нам в головной офис в Костанае постоянно приходят топ-менеджеры других банков, они хотят видеть нас клиентами, но я считаю, что стабильность и есть путь к успеху. Тем более, что АТФБанк открыт к диалогу, когда у меня есть вопросы, мы садимся и обсуждаем их. У банка очень гибкая тарифная политика и внимательное отношение к клиенту, ведь я начинал как ИП», - рассказал глава Triera KZ Игорь Пирог.

АТФБанк стремится к тому, чтобы стать партнерским банком для малого и среднего бизнеса. 

Председатель правления АТФБанка Энтони Эспина говорит, что клиенты структуры прежде всего - партнеры, поэтому рост бизнесменов фининститут оценивает как общий успех.

Энтони Эспина 1.JPG
 
«Этот форум не об АТФБанке, это форум о вас – наших партнерах.  Важно вынести на обсуждение проблемы, стоящие перед предпринимателями и предложить варианты их решений с помощью банка. Задача форума – способствовать координированному развитию», -  отметил председатель правления АТФБанка Энтони Эспина. 

Лучше всего о работе любой финансовой организации говорят цифры. 

«За 3 года АТФБанк вырос в сегменте малого и среднего бизнеса на 150%. Для меня очень важен стабильный рост, и здесь у нас отличные показатели - в среднем в год увеличение клиентской базы составляет 50%», - привел статистику зампред правления Сергей Коваленко.

По мнению спикера, таких показателей удалось добиться в том числе и за счет совершенствования и автоматизации внутренних процессов. В результате сегодня существенно сократилось время выдачи ссуд. «Мы фанатично боремся за скорость обслуживания клиентов. Одна из важных вещей, которые мы смогли сделать в этом году - сократили сроки рассмотрения любых кредитных заявок. Небольшие ссуды рассматриваются за 3 дня, средние и крупные - за 14. И мы будем продолжать усовершенствование системы, чтобы рассматривать заявки на небольшие кредиты за 1 день, по крупным займам будем принимать решение в течение одной рабочей недели», - поделился планами заместитель председателя правления АТФБанка.  

По отзывам бизнесменов, банк - качественный провайдер госпрограмм. 

«На рынке наша компания существует с 2015 года. Из предприятия в 15 человек мы превратились в производство, на котором работает свыше сотни казахстанцев. Наша молочная продукция представлена практически во всех регионах страны, включая столицу. Естественно, мы бы не преуспели без госпрограмм и субсидирования ставок. Главное для нас - хорошее, качественное обслуживание, так как, если я буду отвлекаться на банковские операции, то не останется времени на созидание. На одной из сессий форума каждого предпринимателя спросили, что ему нравится в собственном бизнесе. Для меня это созидание. Понимаете, не было ничего, и появилось производство, коллектив, качественная продукция, новый бренд», - рассказал директор ТОО «Агрофирма «Тау» Мирболат Агдаутов

Благодаря АТФБанку владелец молочной компании может посвятить свое время производству. «Приходится очень много работать, так как мы конкурируем с мировыми гигантами, российскими, казахстанскими и локальными производителями «молочки». Это подстегивает и не дает расслабляться, поэтому за несколько лет мы провели ряд модернизаций на предприятии. Думаю, жизнь компании усложнилась бы без АТФБанка, который всегда поддерживал нас сервисом, кредитами, качественным обслуживанием и гибкими тарифами», - отметил предприниматель. 

В ближайшие месяцы сервис улучшится, говорят топ-менеджеры банка. На данном этапе структура сосредоточена на оптимизации технологии предоставления кредитов, повышении квалификации сотрудников, скорости и качестве обслуживания при оформлении ссуд. «Процесс принятия решений станет оперативнее. Мы уже внедрили онлайн кредитные комитеты, на которых члены комитета могут проголосовать за проект через электронно-цифровую подпись. Все участники комитета могут рассматривать заявки даже посредством своего смартфона. Это существенно сокращает время выдачи займов. И одно из главных правил менеджеров нашего банка: если утром у твоего клиента возникла потребность в финансировании, то до вечера деньги должны быть у него, будет выполняться», - заверил Сергей Коваленко. 

Управляющий директор финансовой компании TASGroup Нуржан Окимбаев говорит, что возобновляемая кредитная линия его компании пополняется вовремя и без задержек. «В АТФБанке у нас залоговые займы, возобновляемая кредитная линия на долгий срок. Мы - корпоративные клиенты, и банк всегда идет навстречу и всегда лояльно к нам относится. Понимаете, когда у тебя широкая филиальная сеть в 22 городах Казахстана с портфелем свыше 4,5 млрд тенге, взаимодействие с банком - это главное для бэк-офиса», - рассказал Нуржан Окимбаев. Бизнесмен руководит группой компаний, куда входят несколько направлений: микрофинансовая организация с большой сетью филиалов, кредиты под залог автомобиля, сеть обменников, строительная компания, медицинский центр. «Без банка построить такую структуру вряд ли бы удалось. Специалисты банка помогают нам на всех уровнях и эта поддержка для нашей группы очень важна. Здесь на Форуме во время бизнес-сессий я нашел несколько интересных кейсов для нас: от разъяснений законодательных актов до эффективного управления ресурсами, которые подсказывают новые возможности для развития бизнеса», - подчеркнул предприниматель. 

Вернемся к форуму.

forum.jpg

В этом году АТФБанк разработал специальную программу Форума по четырем направлениям.

Так, секцию «Бизнес в правовой среде» провели директора казахстанского офиса крупнейшей в мире сети по профессиональному консалтингу и аудиту «PwC», которые рассказали участникам про всеобщее декларирование физических лиц с 1 января 2020 года и о том, к чему нужно готовиться с его внедрением.  Гости форума смогли детально разобрать, что может случиться, если компании вменят недоплату налогов, и как в таких случаях быть руководителю.

На секции «Digital в бизнесе» профессионалы из компании PwC говорили о блокчейн, о вотуме доверия посредством этой технологии, разбирали концепцию «Интернет вещей» и примеры ее применения в бизнесе. 

Самыми последними разработками в сфере маркетинга, стратегиями и идеями для бизнеса поделился на секции «Маркетинг и коммуникации – можно ли заработать больше?» управляющий партнер коммуникационного агентства «Khalykbergen Strategic Communications» - Нуркен Халыкберген.  

Про «HR в бизнесе» рассказали тренеры из компании WE Partners – Ольга Куприянова и Анна Шутова - они ответили на вопрос, почему выживут только предприниматели-оптимисты. 

«Немаловажно, что на Форуме руководители различных подразделений и региональных филиалов АТФБанка смогли в формальной и неформальной обстановке пообщаться со своими клиентами, обсудить вопросы и проблемы. Надеюсь, что наши партнеры были предельно откровенны и благодаря этому мероприятию в банке будут созданы новые, нужные предпринимателям продукты», - выразил надежду заместитель председателя правления АО «АТФБанк» Сергей Коваленко.

Градус конкуренции на отечественном рынке банковских услуг стабильно растет. Привлекая новых клиентов, финансисты внедряют новые технологии, повышают качество обслуживания, переводят типовые операции в дистанционные каналы и предлагают бизнесменам все более удобные способы решения финансовых задач. И в этом преуспел АТФБанк, сотрудники которого уверены, что правильная работа с клиентами основывается на умении слышать и быстро реагировать на их потребности.

Forum-Курсив-1280x1024.jpg

banner_wsj.gif

2468 просмотров

Как банкам пережить сильнейший кризис за 100 лет

Мнение управляющего директора ДБ «Альфа-Банк» Максата Нуриденулы

Фото: Shutterstock/Tallmaple

Пандемия COVID-19 может стать самой серьезной проблемой для финансовых учреждений почти за столетие. К такому выводу пришли эксперты PwC USA в исследовании, посвященном розничным банкам. Коронавирус внес свои коррективы в стратегии развития финансовых институтов по всему миру.

«Они [банки] работают над тем, чтобы каналы сбыта оставались открытыми, несмотря на советы по дистанцированию; при этом функции банковского надзора не предназначены для удаленной работы. Они [банки] пытаются управлять доходами и ожиданиями клиентов, несмотря на почти нулевые процентные ставки и растущее давление на потребителей. И им необходимо следить за стратегией и проблемами бренда, которые будут определять их будущее, так как рыночные силы и поведение потребителей могут измениться в результате этого кризиса», – говорится в исследовании PwC. 

Что нужно сделать банкам прямо сейчас? Эксперты PwC предложили несколько шагов, которые, по их мнению, помогут банкам справиться с кризисом. Большинство этих рекомендаций так или иначе связано с «цифрой» и с оптимизацией классических процессов. Приведу некоторые примеры.

Первое. Банкам рекомендуется сосредоточиться на непрерывности бизнеса. Речь идет о том, как изменить работу филиалов банка, банкоматов, колл-центра, бэк-офиса. Например, для усиления колл-центра PwC предлагает воспользоваться «возможностями чат-ботов, которые постоянно совершенствуются и становятся проще в развертывании». Бэк-­офис можно усилить, автоматизировав рутинные процессы.

«Интеллектуальные средства могут позволить вам автоматизировать простые и умеренные задачи в течение двух-трех недель», – считают эксперты.

Второе. Проявляйте сочувствие к своим клиентам. Предлагая индивидуальные решения для отдельных клиентов, нужно быть уверенным, что операционная команда сможет доставить эти предложения.

«Вы можете обнаружить, что вам нужно разработать обходные пути для операционных «узких» мест, поскольку многие банковские системы не могут обрабатывать отсрочки платежа или отмены комиссий, особенно в больших масштабах», – считают в PwC.

Третье. Найдите способы сократить ваши расходы быстро. В числе прочего рекомендуется «использовать интеллектуальные средства автоматизации, если вы еще этого не сделали».

«Они быстро совершенствуются в простоте использования, а отдача часто может быть достигнута за считаные месяцы», – отмечают эксперты.

Четвертое. Перепишите стратегию после COVID-19.

«До сих пор большинство банков продавали продукты, используя широкую демографическую сегментацию. Но клиенты все чаще ожидают индивидуализированных предложений, и лидеры должны будут использовать данные (data) для точной настройки своих продуктов и ценовой стратегии, чтобы соответствовать этим ожиданиям», – считают PwC.

Стратегии банков серьезно изменятся, потому что их клиенты нуждаются в поддержке – и физлица, и юрлица. Думаю, банки трансформируются в советников, которые обучают и рекомендуют своим клиентам, куда и когда инвестировать. При этом, зная специфику многих бизнесов, банк должен выступить лидером, помощником в развитии и перестройке бизнеса своих клиентов, изменении их операционной модели.

Отсюда, на мой взгляд, глобальный вывод – кредитные учреждения становятся банками данных и информации; платформой для облегчения ведения бизнеса онлайн в новой парадигме удаленной работы и обслуживания; и, конечно же, банк остается драйвером экономики в части финансирования и кредитования населения и МСБ.

Как долго продлится кризис, пока неизвестно, однако уже есть некоторые прогнозы. Например, компания Forrester – эксперт в потребительском поведении – предположила, что, возможно, банкам удастся выйти на докризисные уровни к осени 2021 года.

«В каждом кризисе кроется возможность. Кризис COVID-19 может в итоге принести пользу банкам-конкурентам за счет ускорения цифровизации населения в целом, а также цифровой трансформации финансовых услуг. Но банкам-претендентам нужно будет бороться, чтобы выжить. Горстка цифровых банков – те, которые недавно получили финансирование или уже имели большое количество клиентов, смогут выдержать пандемический кризис до III квартала [2020] года, а затем пережить период восстановления 12–18 месяцев», – говорит старший аналитик Forrester Аурели Л’Хостис.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png