S&P подтвердило рейтинги ForteBank и Kassa Nova

По мнению аналитиков, покупка Forte банком Kassa Nova немного ослабит показатели капитализации первого, но некритично

Рейтинговое агентство S&P Global Ratings подтвердило долгосрочные и краткосрочные кредитные рейтинги банков АО «ForteBank» и АО «Банк Kassa Nova» на уровне «В/В».

Рейтинги Kassa Nova были пересмотрены с «Негативного» на «Позитивный».

Долгосрочные рейтинги по национальной шкале: рейтинг ForteBank на уровне «kzBBВ-», рейтинг банка Kassa Nova на уровне «kzBB+».

Аналитики считают, что ForteBank успешно завершит покупку 100% обыкновенных акций банка Kassa Nova.

«Мы отмечаем очень высокую вероятность того, что эта сделка будет завершена, и ожидаем, что это произойдет весной 2019 года. В настоящее время оба банка принадлежат одному собственнику — казахстанскому бизнесмену Булату Утемуратову, который решил консолидировать свои банковские активы», - говорится в сообщении S&P.

По мнению аналитиков агентства, сделка хорошо коммерчески обоснована.

Слияние будет в широком смысле «нейтральным фактором» с точки зрения характеристик кредитоспособности ForteBank вследствие небольшого размера банка Kassa Nova.

В S&P считают, что все же «сделка немного ослабит показатели капитализации ForteBank, измеряемые коэффициентом капитала, скорректированного с учетом рисков (risk-adjusted capital ratio – RAC), однако считаем, что этот коэффициент останется на адекватном уровне — 7,3% в 2019-2020 гг. — после присоединения банка Kassa Nova».

По оценке аналитиков, оба банка имеют одни и те же негативные характеристики — очень низкий уровень резервов по проблемным кредитам — около 43% у ForteBank (по состоянию на 1 октября 2018 г) и около 38% у банка Kassa Nova (по состоянию на 1 декабря 2018 г).

«Мы полагаем, что покупка банка Kassa Nova усилит системную значимость ForteBank. Долгосрочный кредитный рейтинг ForteBank по-прежнему на одну ступень выше его оценки характеристик собственной кредитоспособности (SACP), что отражает наши допущения о том, что правительство Республики Казахстан готово оказывать поддержку своему банковскому сектору», - говорится в сообщении.

ForteBank и банк Kassa Nova по итогам января-сентября 2018 года, по данным Нацбанка Казахстана, заняли, соответственно, 4-е и 22-е места по объему активов среди 28 банков республики.

banner_wsj.gif

138 просмотров

Сколько цифровые банки тратят на новых клиентов

Рассказывает управляющий директор ДБ «Альфа-Банк»

Фото: Shutterstock.com

Средняя стоимость привлечения одного клиента для цифровых банков составляет от $1 до 38, для традиционных банков – $200.

При этом показатель эффективности затрат у традиционных банков – 50–60%, у банков нового поколения – 46%. К таким выводам пришли аналитики французской консалтинговой компании в сфере менеджмента и информационных технологий Capgemini в отчете World Retail Banking Report 2020. В этом документе аналитики рассматривают влияние коронавируса на глобальный банковский розничный рынок.

В отчет Capgemini включены данные опроса 11,2 тыс. потребителей в 11 странах – Китае, Франции, Германии, Индии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Испании, Швеции, Великобритании и США. Исследование также включает информацию об опросах более чем 80 руководителей ведущих банков в разных регионах мира.

«Финансовый сектор переживает историческую трансформацию, поскольку проворные нетрадиционные в цифровой форме игроки проверяют старую гвардию. Новые участники расставляют приоритеты в отношении качества обслуживания клиентов и пересматривают давние банковские принципы, чтобы завоевать популярность на рынке. И ставки особенно высоки в сегодняшней беспрецедентной новой нормальности COVID-19», – говорят исследователи Capgemini.

Они отмечают, что, имея почти 39 млн пользователей по всему миру, «претенденты в банки» и необанки представляют недорогие, сверхперсонализированные, удобные для клиентов продукты. Эти предложения формируются благодаря бизнес-моделям необанков и финтехов без филиалов, открытым платформам Plug-and-Play, API-интерфейсам и гибкости цифровых стеков, которые обеспечивают эффективность операциям и низкие внутренние и внешние затраты.

На этом фоне традиционные банки выглядят бледно: Capgemini говорит, что 39% банков имеют возможность для надежного управления данными и только 26% получают самое важное из общего объема данных (Big Data).

Предпочтения потребителей банковских услуг во время пандемии COVID-19 изменились: 57% пользователей выберут интернет-банк вместо похода в отделение банка (до появления вируса – 49%). Опросы показывают, что треть респондентов недовольны существующим банковским обслуживанием и готовы перей­ти в финтех. При этом клиенты банков все чаще предпочитают мобильные приложения и чат-боты традиционным походам в отделение или звонку по телефону.

Банкам приходится конкурировать с гибкими предложениями финтехов; попутно им нужно постоянно снижать свои издержки, чтобы соответствовать по цене новым решениям из области финансовых технологий. «Лучше плохой мир, чем хорошая война», – подумали банкиры и начали сотрудничать с финтехом. Таких примеров уже много, из последних крупнейших – покупка Deutsche Bank индийской FinTech Quantiguous Solutions. Такие коллаборации позволяют банкам ускорить процесс цифровизации, а 58% процентов опрошенных банкиров сказали, что на запуск проектов с финтех-партнерами ушло менее года. Основными рисками в этом направлении являются проблемы кибербезопасности, вопросы регулирования, плохая IT-совместимость существующих банковских систем.

Глобальные тенденции понятны. А как они отражаются на Казахстане? Мы не отстаем от этого тренда, так как пандемия захватила весь мир. В Казахстане есть точечные очаги digital, многие говорят о цифровизации, но на практике у всех разная готовность банковской инфраструктуры к трансляции цифрового мира своим клиентам. А клиенты казахстанских банков не избалованы качественным предложением, поэтому у отечественных банкиров есть все шансы перекроить банковский рынок Казахстана на новой, цифровой карте страны.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg