Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


592 просмотра

КФГД выплатил вкладчикам Qazaq Banki 7,8 млрд тенге

Общая сумма «долга» Qazaq Banki перед вкладчиками составляет 20,5 млрд тенге

24 декабря началась выплата возмещения вкладчикам АО «Qazaq Banki» через банк-агент ДО АО «Банк ВТБ» (Казахстан), которая будет производиться до 24 июня 2019 года. За 3 дня выплачено возмещения на сумму порядка 7,8 млрд тенге. Возмещение получили 1 541 человек, сообщает Казахстанский фонд гарантирования депозитов (КФГД).

Согласно финальному реестру, предоставленному ликвидационной комиссией АО «Qazaq Banki» по состоянию на 12 декабря 2018 года, общая сумма выплаты вкладчикам АО «Qazaq Banki» составляет 20,5 млрд тенге.

На возмещение из средств КФГД имеют право вкладчики АО «Qazaq Banki» – физические лица и индивидуальные предприниматели. Возмещаются деньги, размещенные во вклады, на текущих счетах и платежных карточках. Возмещение выплачивается в полной сумме депозита и накопленного (капитализированного) вознаграждения. Максимальная сумма выплаты составляет: 

  • 10 млн тенге – по депозитам в тенге, 
  • 5 млн тенге – по депозитам в иностранной валюте, 
  • 15 млн тенге – по депозитам одного вкладчика, размещенным в АО «Qazaq Banki» одновременно в тенге и в иностранной валюте (не более эквивалента 5 млн тенге – по депозиту в иностранной валюте). 

Выплата возмещения каждому вкладчику АО «Qazaq Banki» гарантирована, так как проводится из специального резерва КФГД, который накапливается на постоянной основе за счет взносов банков. Сегодня за счет взносов и собственного капитала КФГД располагает резервом 773,7 млрд тенге для выплаты возмещения вкладчикам ликвидируемых банков. В банке-агенте ДО АО «Банк ВТБ» (Казахстан) уже предусмотрены деньги на выплату каждому вкладчику АО «Qazaq Banki» в полном объеме гарантийного возмещения. 

Для того, чтобы получить гарантированное возмещение по депозитам, вкладчикам ликвидируемого банка необходимо обратиться в любое отделение или филиал ДО АО «Банк ВТБ» (Казахстан), имея при себе документ, удостоверяющий личность, и заполнить заявление на выплату возмещения. Бланк заявления можно получить в отделении банка-агента или загрузить электронный вариант на интернет-сайте КФГД и заполнить заранее. Поскольку идентификация вкладчика будет осуществляться по документам, удостоверяющим личность, дополнительные документы, такие как договор банковского вклада или приходные кассовые ордера для получения выплаты не требуются.  

Заявление можно подать в любой день до 24 июня 2019 года. Как правило, банк-агент осуществляет выплату компенсации день-в-день, то есть в течение дня подачи заявления, и лишь в случае обращения за выплатой по доверенности или обращения наследников или третьих лиц срок выплаты может быть продлен, но не более пяти рабочих дней. 

По выбору вкладчика возмещение может быть выплачено наличными деньгами в кассе банка-агента или безналичным переводом на банковский счет в банке-агенте или любом другом банке по реквизитам, указанным вкладчиком в заявлении на выплату возмещения. Вкладчикам АО «Qazaq Banki» доступна опция получить деньги на неименную банковскую карточку мгновенного выпуска Instant в ДО АО «Банк ВТБ» (Казахстан). Вкладчикам АО «Qazaq Banki» будет также предложено открыть вклад на сумму возмещения в банке-агенте по текущим депозитным программам банка-агента.  


972 просмотра

Как биржа цифровых финансовых услуг может помочь казахстанским банкам

Разбирались вместе с экспертами

Изображение: Shutterstock.com

Агрегатор финансовых услуг должен стать точкой роста для банковского сектора Казахстана, но банки пока не видят, как можно зарабатывать на бирже цифровых финансовых продуктов.

За последние годы банковский бизнес по всему миру изменился, иногда до неузнаваемости. Из средства управления финансами банки становятся провайдерами всевозможных услуг: от страхования до авиабилетов и бронирования отелей. Это так называемая концепция everyday bank, когда банк стремится стать частью жизни клиента, интегрировав свои продукты в различные экосистемы, трансформируясь для клиента из состояния my money в my life – банк, который всегда с тобой. На распространение этой концепции повлияли так называемые компании GAFA (Google, Apple, Facebook, Amazon), фактически составляющие цифровую среду обитания современного горожанина.

При этом, согласно исследованию банковских рынков, проведенному глобальной консалтинговой компанией Accenture, если банки не будут использовать эту концепцию, то они в перспективе ближайшей пятилетки потеряют до 30% своих доходов, а если к 2025 году реализуют, то приобретут до 20%.

«Эти цифры относятся прежде всего к рынку США и Европы, при этом концепция everyday bank особенно быстро развивается в странах, где банковская сфера не отягощена наследием старых процессов и банковских систем: построить сервис с нуля всегда гораздо легче, чем переделывать старое. Проще говоря, оплату со смартфона быстро можно внед­рить там, где клиентов не надо сначала отучать от чековых книжек. К таким странам относится и Казахстан», – комментирует Антон Мусин, управляющий директор Accenture Казахстан.

Банковская система Казахстана в целом открыта для изменений и экспериментов, и важно, что инновационные процессы поддержаны регулятором. Ярким примером сотрудничества государственных и частных структур по внедрению новых финансовых продуктов является проект финансового маркетплейса, который инициирует МФЦА. Предпосылки для реализации такого проекта очевидны: Казахстан отстает от стран со средним доходом, при этом в стране очень активно развиваются сервисы электронной коммерции, растет проникновение мобильного интернета, есть достаточно широкое проникновение цифровых экосистем (Facebook, «ВКонтакте», WhatsApp), куда успешно можно интегрировать банковский маркетплейс. Очевидно, что за счет вовлечения населения в цифровые финансовые сервисы можно увеличить темпы роста финансового сектора и экономики в целом.

Согласно концепции МФЦА, маркетплейс – это медиатор между финансовыми институтами и их партнерами, которые вместе составляют единую экосистему. Как это работает? Представим интернет-магазин, который торгует, например, бытовой техникой. Покупатель добавляет товар в корзину и видит кнопку «купить в кредит» с предложениями банков. Маркетплейс является универсальным агрегатором таких финансовых продуктов с возможностью интеграции в любые существующие или будущие front-end-платформы, будь то порталы e-commerce, продуктовые маркетплейсы, мессенджеры или соцсети. Именно с этой модели – быстрые онлайн-кредиты на потребительские товары – и началась разработка концепции маркетплейса.

Решение будет интегрировать в себя существующие и разрабатываемые на рынке Казахстана финансовые инфраструктурные сервисы, такие как идентификация пользователя, платежная система, оценка риска заемщика и другие. Тем самым маркетплейс реализует де-факто новый инфраструктурный финансовый сервис, интегрирующий и стандартизирующий через свои API (интерфейсы взаимодействия платформы и участников) существующие и будущие финансовые сервисы, площадки потребления этих сервисов и инфраструктурные сервисы масштаба страны.

Благодаря финансовому маркетплейсу у банков нет необходимости строить свои экосистемы, что достаточно затратно. Не все банки готовы вкладывать значительные средства в проекты с трудно прогнозируемым возвратом инвестиций. Особенно это касается небольших банков, которые таким образом получают дополнительный канал продаж своих финансовых продуктов посредством появления их в нефинансовых экосистемах.

В рамках пилотного проекта МФЦА должен отработать операционную модель взаимодействия между платформой, экосистемными и финансовыми игроками. Фактически у финансового центра есть мандат на тестирование изменений, которые нужно будет провести в политиках регулятора. Поэтому и банкам, и партнерам важно участвовать в проекте, поскольку «регуляторная песочница» дает возможность влиять на регуляторную среду в интересах рынка.
Ключевые риски проекта – регуляторные. Надо очень аккуратно отслеживать риски доминирования крупных игроков, потому что небольшие банки, не имея достаточной экспертизы или инвестиций для развития своих онлайн-направлений, могут остаться за бортом, не попасть в маркетплейс и потерять ту небольшую долю рынка, которую имеют.

Поэтому надо дорабатывать концепцию финансового маркетплейса и рассматривать дальнейшее развитие в том ключе, чтобы процесс «взятия на борт» небольших финансовых организаций и экосистемных парт­неров был очень простым и не представлял для них технических сложностей.

Кроме того, разработчикам маркетплейса придется столкнуться с очевидными трудностями: банки не спешат делиться своими клиентскими данными с партнерами, недостаток экспертизы внутри банков, слабая готовность партнеров и экосистем, а главное – неочевидный бизнес-кейс: участники пока не понимают, где точки заработка.

«Экономическая модель в рамках такого рода решений всегда сложный вопрос, – комментирует Владимир Николенко, руководитель практики Blockchain, старший менеджер компании Accenture. – Так же как и выработка операционной модели взаимодействия между такой платформой, экосистемой и финансовыми игроками. Это сложная задача, по уровню примерно равная разработке операционной модели таких международных платежных систем, как Visa и MasterCard».

«На входе проекта маркетплейса МФЦА стоит задача фасилитации рынка, – отмечает Антон Мусин. – Чтобы финансовый рынок начал работать с маркетплейсом и проявил энергию, ему эта работа должна быть коммерчески интересна. Кроме того, участие в «песочнице» маркетплейса – это уникальная возможность оказывать активное влияние на регуляторные механизмы, которые сейчас очень быстро меняются как в Казахстане, так и в других странах, где правительства и центробанки стараются привести практику в соответствие с новыми технологиями».

«Концепция проекта, разработанная совместно с компанией Accenture, предполагает создание необходимой среды для повышения уровня финансовой инклюзивности населения, а также для внедрения важнейших компонентов будущей финансовой системы Казахстана, тем самым создавая необходимые стандарты взаимодействия игроков на рынке, – комментирует Асель Байтасова, глава Финтеххаба МФЦА. – В настоящий момент мы реализуем пилотный проект финансового маркетплейса с лидерами финансового рынка и рынка онлайн-торговли Казахстана. Мы уверены, что сможем преодолеть все сложности дизайна и тестирования пилотного решения и успешно запустить наш сервис до конца 2019 года в промышленную эксплуатацию».

По мнению экспертов Accenture, внедрение маркетплейса может привлечь в цифровую экономику дополнительно до 23% финансово активного населения Казахстана.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций