Перейти к основному содержанию
10250 просмотров

Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги нескольких банков РК

Аналитики агентства считают, что Нацбанк в скором времени заставит некоторые банки решить свои проблемы

Фото: Willy Barton / Shutterstock.com

Рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента (РДЭ) дочернего банка «Сбербанка России» на уровне «BB+», АО «Народный банк» и АО «HalykFinance» на уровне «BB» с положительным прогнозом, подтвердило РДЭ ForteBank, АО «АТФ Банк» и «Банк ЦентрКредит» на уровне «B» со стабильным прогнозом и понизило рейтинги жизнеспособности (VR) «АТФ Банка» и «Банк ЦентрКредит» до «ccc» с «b», передает КазТАГ.

Долгосрочные РДЭ в иностранной и национальной валюте и рейтинг поддержки (СР) «дочки» «Сбербанка России» на уровне «BB+» обусловлены потенциальной поддержкой, которую банк может получить от своего 100%-ного акционера – «Сбербанка России» (BBB-/позитивный). Позитивный прогноз отражает оценку склонности к поддержке как высокую, отражающую стратегическое значение региона СНГ для «Сбербанка», высокий уровень интеграции между материнской и дочерней компанией, общий брендинг и возможные репутационные риски для материнской компании в случае дочернего дефолта. Оценка «Сбербанка» (Казахстан) на одну ступень ниже материнской компании из-за трансграничного характера отношений между материнской и дочерней компаниями, того факта, что «Сбербанк» (Казахстан) не считается основной дочерней компанией и его руководство независимо.

Рейтинги «Народного банка» обусловлены его независимой финансовой силой.

HalykFinance – основное дочернее предприятие «Народного банка» и его РДЭ выровнены с рейтингами материнской компании. Позитивный прогноз отражает, что «Народный банк» высоко склонен поддерживать HalykFinance с учетом прав собственности, интеграции, общего брендинга и негативных последствий для репутации в случае дочернего дефолта. HalykFinance на конец I квартала 2018 года составлял менее 0,5% от общих активов «Народного банка», и его баланс является стабильным, что, по мнению Fitch, ограничивает стоимость любой потенциальной поддержки.

РДЭ ForteBank, «АТФ Банк» и «Банка ЦентрКредит» обусловлены тем, что, по мнению аналитиков, их поддержка Национальным банком Казахстана (BBB/Стабильный) ограничена.

Fitch пересмотрело склонность казахстанских властей поддерживать капиталом средние частные банки в связи со значительным выкупом проблемных активов в размере 2,4 трлн тенге (более 50% от общих активов) у «Казкоммерцбанка» до его приобретения «Народным банком», умеренной поддержкой капитала в форме дешевого субординированного долга, предоставленного Нацбанком четырем банкам среднего размера (с долей рынка 4-9%), в том числе «АТФ Банку» и «Банку ЦентрКредит» в размере от 5% до 13% взвешенных по риску активов банков и значительной поддержкой «Цеснабанка» (9% активов сектора), включающей 200 млрд тенге (10% от общих обязательств) поддержки ликвидности и перевода 450 млрд тенге его кредитов (24% от валовых кредитов) в государственный фонд проблемных активов (ФПК) по балансовой стоимости.

Понижение рейтингов жизнеспособности «АТФ Банка» и «Банка ЦентрКредит» до «ccc» отражает постоянно высокий объем чистых обесцененных кредитов и непрофильных активов. По мнению Fitch, снижение этих рисков, скорее всего, потребует внешней поддержки капитала или потенциальной поддержки младших кредиторов, поскольку доходность до обесценения для обоих банков остается слабой, а основные резервы капитала недостаточны для поглощения высоких потенциальных убытков.

Объемы потенциально проблемных активов «АТФ Банка» и «Банка ЦентрКредит» практически не изменились по сравнению с предыдущими обзорами. Тем не менее, Fitch считает, что Нацбанк усилил регулятивную проверку банковского сектора и разрешение проблем качества активов сектора. По мнению Fitch, все более вероятно, что регулятор заставит эти банки решить свои проблемы в обозримом будущем.

banner_wsj.gif

2599 просмотров

Как банкам пережить сильнейший кризис за 100 лет

Мнение управляющего директора ДБ «Альфа-Банк» Максата Нуриденулы

Фото: Shutterstock/Tallmaple

Пандемия COVID-19 может стать самой серьезной проблемой для финансовых учреждений почти за столетие. К такому выводу пришли эксперты PwC USA в исследовании, посвященном розничным банкам. Коронавирус внес свои коррективы в стратегии развития финансовых институтов по всему миру.

«Они [банки] работают над тем, чтобы каналы сбыта оставались открытыми, несмотря на советы по дистанцированию; при этом функции банковского надзора не предназначены для удаленной работы. Они [банки] пытаются управлять доходами и ожиданиями клиентов, несмотря на почти нулевые процентные ставки и растущее давление на потребителей. И им необходимо следить за стратегией и проблемами бренда, которые будут определять их будущее, так как рыночные силы и поведение потребителей могут измениться в результате этого кризиса», – говорится в исследовании PwC. 

Что нужно сделать банкам прямо сейчас? Эксперты PwC предложили несколько шагов, которые, по их мнению, помогут банкам справиться с кризисом. Большинство этих рекомендаций так или иначе связано с «цифрой» и с оптимизацией классических процессов. Приведу некоторые примеры.

Первое. Банкам рекомендуется сосредоточиться на непрерывности бизнеса. Речь идет о том, как изменить работу филиалов банка, банкоматов, колл-центра, бэк-офиса. Например, для усиления колл-центра PwC предлагает воспользоваться «возможностями чат-ботов, которые постоянно совершенствуются и становятся проще в развертывании». Бэк-­офис можно усилить, автоматизировав рутинные процессы.

«Интеллектуальные средства могут позволить вам автоматизировать простые и умеренные задачи в течение двух-трех недель», – считают эксперты.

Второе. Проявляйте сочувствие к своим клиентам. Предлагая индивидуальные решения для отдельных клиентов, нужно быть уверенным, что операционная команда сможет доставить эти предложения.

«Вы можете обнаружить, что вам нужно разработать обходные пути для операционных «узких» мест, поскольку многие банковские системы не могут обрабатывать отсрочки платежа или отмены комиссий, особенно в больших масштабах», – считают в PwC.

Третье. Найдите способы сократить ваши расходы быстро. В числе прочего рекомендуется «использовать интеллектуальные средства автоматизации, если вы еще этого не сделали».

«Они быстро совершенствуются в простоте использования, а отдача часто может быть достигнута за считаные месяцы», – отмечают эксперты.

Четвертое. Перепишите стратегию после COVID-19.

«До сих пор большинство банков продавали продукты, используя широкую демографическую сегментацию. Но клиенты все чаще ожидают индивидуализированных предложений, и лидеры должны будут использовать данные (data) для точной настройки своих продуктов и ценовой стратегии, чтобы соответствовать этим ожиданиям», – считают PwC.

Стратегии банков серьезно изменятся, потому что их клиенты нуждаются в поддержке – и физлица, и юрлица. Думаю, банки трансформируются в советников, которые обучают и рекомендуют своим клиентам, куда и когда инвестировать. При этом, зная специфику многих бизнесов, банк должен выступить лидером, помощником в развитии и перестройке бизнеса своих клиентов, изменении их операционной модели.

Отсюда, на мой взгляд, глобальный вывод – кредитные учреждения становятся банками данных и информации; платформой для облегчения ведения бизнеса онлайн в новой парадигме удаленной работы и обслуживания; и, конечно же, банк остается драйвером экономики в части финансирования и кредитования населения и МСБ.

Как долго продлится кризис, пока неизвестно, однако уже есть некоторые прогнозы. Например, компания Forrester – эксперт в потребительском поведении – предположила, что, возможно, банкам удастся выйти на докризисные уровни к осени 2021 года.

«В каждом кризисе кроется возможность. Кризис COVID-19 может в итоге принести пользу банкам-конкурентам за счет ускорения цифровизации населения в целом, а также цифровой трансформации финансовых услуг. Но банкам-претендентам нужно будет бороться, чтобы выжить. Горстка цифровых банков – те, которые недавно получили финансирование или уже имели большое количество клиентов, смогут выдержать пандемический кризис до III квартала [2020] года, а затем пережить период восстановления 12–18 месяцев», – говорит старший аналитик Forrester Аурели Л’Хостис.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png