Перейти к основному содержанию
4432 просмотра

Цеснабанк ожидает получить первую часть денег из 450 млрд тенге

Банк перешел на ручное управление ликвидностью

Фото: Аскар Ахметуллин

АО «Цеснабанк» ожидает получить первую часть из общей суммы в 450 млрд тенге от АО «Фонд проблемных кредитов» (ФПК) уже сегодня, сообщил председатель правления банка Ульф Вокурка.

«Не проводилась отдельная оценка, наверно она где-то колеблется вверх и вниз, но, чтобы сделка была проведена быстро, мы договорились, что будет составлен такой согласованный список 30 проектов… Список согласован, договор купли-продажи подписан. В приложении к договору поименно указаны, какие именно это проекты. Деньги или первая часть денег уже отправлены. Мы ожидаем их сегодня», - сказал он на пресс-конференции 26 сентября.

Вокурка отметил, что выкуп кредитов по 30 крупным проектам прошел по номинальной стоимости.

При этом, говоря о качестве переданных ФПК кредитов, глава банка сообщил, что они не были все проблемными, упомянув лишь, что они были «перемешанными», то есть разного качества.

Глава банка подтвердил, что в различных филиалах «Цеснабанка» действительно наблюдались «временные ограничения» по выдаче наличных клиентам, но заверил, что ситуация улучшится в ближайшие дни.

«Мы перешли на ручное управление ликвидностью банка. В этой связи у нас в некоторых филиалах были введены временные ограничения по выдаче наличными одному клиенту в двухнедельный срок. Это были ограничения, которые в 3, 5, 10, 20 раз, в зависимости от конкретного филиала, превышают названный вами лимит (1 млн тенге). Мы действуем в рамках плана операций в непредвиденных ситуациях. Я ожидаю, что мы в ближайшие дни возвращаемся полностью к нормализованному режиму работы», - сказал Вокурка.

Ранее он сообщал, что отток депозитов физических и юридических лиц с 1 по 26 сентября составил 10%.

«Есть еще определенный остаток от тех ажиотажных дней, пик которых наблюдался в середине прошлой недели. Уже ситуация стабилизируется. Я не думаю, что всем клиентам сейчас необходимо снять свои деньги. Я думаю, что в ближайшие дни мы убедим клиентов, в том числе с вашей помощью, что нет причин снимать деньги», - добавил он.

Глава «Цеснабанка» полагает, что банк поборется за розничного клиента и малый и средний бизнес.

«Прежняя ориентация на крупных корпоративных клиентов немного привела к перекосу взаимной зависимости банка от таких крупных заемщиков», - сказал он, в том числе отметив практику кредитования крупных аграрных структур «Цеснабанком» ранее.

banner_wsj.gif

2590 просмотров

Как банкам пережить сильнейший кризис за 100 лет

Мнение управляющего директора ДБ «Альфа-Банк» Максата Нуриденулы

Фото: Shutterstock/Tallmaple

Пандемия COVID-19 может стать самой серьезной проблемой для финансовых учреждений почти за столетие. К такому выводу пришли эксперты PwC USA в исследовании, посвященном розничным банкам. Коронавирус внес свои коррективы в стратегии развития финансовых институтов по всему миру.

«Они [банки] работают над тем, чтобы каналы сбыта оставались открытыми, несмотря на советы по дистанцированию; при этом функции банковского надзора не предназначены для удаленной работы. Они [банки] пытаются управлять доходами и ожиданиями клиентов, несмотря на почти нулевые процентные ставки и растущее давление на потребителей. И им необходимо следить за стратегией и проблемами бренда, которые будут определять их будущее, так как рыночные силы и поведение потребителей могут измениться в результате этого кризиса», – говорится в исследовании PwC. 

Что нужно сделать банкам прямо сейчас? Эксперты PwC предложили несколько шагов, которые, по их мнению, помогут банкам справиться с кризисом. Большинство этих рекомендаций так или иначе связано с «цифрой» и с оптимизацией классических процессов. Приведу некоторые примеры.

Первое. Банкам рекомендуется сосредоточиться на непрерывности бизнеса. Речь идет о том, как изменить работу филиалов банка, банкоматов, колл-центра, бэк-офиса. Например, для усиления колл-центра PwC предлагает воспользоваться «возможностями чат-ботов, которые постоянно совершенствуются и становятся проще в развертывании». Бэк-­офис можно усилить, автоматизировав рутинные процессы.

«Интеллектуальные средства могут позволить вам автоматизировать простые и умеренные задачи в течение двух-трех недель», – считают эксперты.

Второе. Проявляйте сочувствие к своим клиентам. Предлагая индивидуальные решения для отдельных клиентов, нужно быть уверенным, что операционная команда сможет доставить эти предложения.

«Вы можете обнаружить, что вам нужно разработать обходные пути для операционных «узких» мест, поскольку многие банковские системы не могут обрабатывать отсрочки платежа или отмены комиссий, особенно в больших масштабах», – считают в PwC.

Третье. Найдите способы сократить ваши расходы быстро. В числе прочего рекомендуется «использовать интеллектуальные средства автоматизации, если вы еще этого не сделали».

«Они быстро совершенствуются в простоте использования, а отдача часто может быть достигнута за считаные месяцы», – отмечают эксперты.

Четвертое. Перепишите стратегию после COVID-19.

«До сих пор большинство банков продавали продукты, используя широкую демографическую сегментацию. Но клиенты все чаще ожидают индивидуализированных предложений, и лидеры должны будут использовать данные (data) для точной настройки своих продуктов и ценовой стратегии, чтобы соответствовать этим ожиданиям», – считают PwC.

Стратегии банков серьезно изменятся, потому что их клиенты нуждаются в поддержке – и физлица, и юрлица. Думаю, банки трансформируются в советников, которые обучают и рекомендуют своим клиентам, куда и когда инвестировать. При этом, зная специфику многих бизнесов, банк должен выступить лидером, помощником в развитии и перестройке бизнеса своих клиентов, изменении их операционной модели.

Отсюда, на мой взгляд, глобальный вывод – кредитные учреждения становятся банками данных и информации; платформой для облегчения ведения бизнеса онлайн в новой парадигме удаленной работы и обслуживания; и, конечно же, банк остается драйвером экономики в части финансирования и кредитования населения и МСБ.

Как долго продлится кризис, пока неизвестно, однако уже есть некоторые прогнозы. Например, компания Forrester – эксперт в потребительском поведении – предположила, что, возможно, банкам удастся выйти на докризисные уровни к осени 2021 года.

«В каждом кризисе кроется возможность. Кризис COVID-19 может в итоге принести пользу банкам-конкурентам за счет ускорения цифровизации населения в целом, а также цифровой трансформации финансовых услуг. Но банкам-претендентам нужно будет бороться, чтобы выжить. Горстка цифровых банков – те, которые недавно получили финансирование или уже имели большое количество клиентов, смогут выдержать пандемический кризис до III квартала [2020] года, а затем пережить период восстановления 12–18 месяцев», – говорит старший аналитик Forrester Аурели Л’Хостис.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png