Казахстанцы потратили на новые авто более 300 млрд тенге за полгода

Чаще всего покупали Lada и Hyundai

Фото: Shutterstock

За первое полугодие 2020 года официальными дилерами было реализовано 35 086 автомобилей, что на 13,8% выше результата годичной давности. Казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 313,4 млрд тенге ($783 млн), что на 8,1% выше показателя 2019 года, сообщает пресс-служба КазАвтоПрома.

Сбыт по итогам июня 2020 года (9677 единиц) оказался выше прошлогоднего значения на 60,1% (6043 ед.).

Объем рынка в стоимостном выражении по результатам месяца достиг 83,4 млрд тенге ($207,2 млн), что превосходит показатель годичной давности на 46,6%. В сравнении с маем 2020 года, когда было реализовано 7 126 автомобилей, продажи в июне выросли на 35,8%. 

Какие автомобили выбирают

24 314 покупателей (69,3%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов, 10 772 автомобиля (30,7%) из числа реализованных по итогам 6 месяцев пришлось на импорт.

Пятёрку наиболее востребованных брендов легковых авто по итогам I полугодия 2020 составили Lada (7 957 ед.), Hyundai (6 792 ед.), Toyota (4 731 ед.), Ravon (4 195 ед.) и KIA (3 080 ед.).

В ТОП-10 наиболее успешных марок вошли также Renault (1 278 ед.), GAZ (1 143 ед.), Nissan (937ед.), Volkswagen (883 ед.) и UAZ (843 ед.).

В рейтинге легковых моделей по итогам отчетного периода лидируют Lada Granta (3 543 ед.), Ravon Nexia (3395 ед.) и Hyundai Tucson (2215 ед.). Замыкают ТОP-5 моделей Toyota Camry (1 993 ед.) и Lada Vesta (1 834 ед.).

В первую десятку потребительских предпочтений вошли также KIA Rio (1795 ед.), Hyundai Creta (1 425 ед.), Lada 4х4 (1 292 ед.), Hyundai Accent (1 196 ед.) и Hyundai Elantra (1 062 ед.).

Где покупают новые автомобили казахстанцы

Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам января-июня 2020 продемонстрировали жители городов Алматы (8 578 реализованных автомобиля), Нур-Султан (5 912 ед.), Шымкент (3 414 ед.), Костанай (2 318 ед.), Караганда (2 162 ед.), Атырау (1 751 ед.), Усть-Каменогорск (1 667 ед.), Уральск (1 550 ед.), Павлодар (1 501 ед.) и Актау (1 340 ед.).

Лидеры авторитейла по итогам первого полугодия 2020 года

По итогам отчетного периода 32,9% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) обратились в БИПЭК АВТО.

19,7% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors.

В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также Вираж с долей 5,8%, Allur Auto (3,2%), Eurasia Motor (2,9%), Aster Auto (2,4%), Toyota City (2,3%), Shym Auto (1,9%), Mercur Auto (1,7%) и Кристалл-Авто (1,5%).

Ранее "КазАвтоПром" сообщал, что в течение первой половины 2020 года органами адмполиции поставлено на учет 520 538 автотранспортных средств, что на 26% меньше аналогичного показателя прошлого года. 

Из них 470 353 пришлось на вторичную регистрацию техники, сменившей владельцев, что на 28,4% меньше показателя годичной давности (656 868). Вклад первично регистрируемых транспортных средств составил 50 185 ед., что на 8,3% выше аналогичного значения 2019 года (46 360 ед.).

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Дочки российских банков стали крупнейшими получателями денег по программе льготных автокредитов

В последнем транше БРК их долю приходится почти две трети выделенных средств

Фото: Depositphotos/keleny

Банк Развития Казахстана (БРК) направил 20 миллиардов тенге банкам на программу льготного автокредитования.

В свою очередь сам БРК получил эти деньги через облигационный заeм у АО «Казахстанский фонд устойчивости» (КФУ, дочерняя организация Национального банка). После этого деньги поступили в коммерческие банки, а уже сами БВУ выдают населению Казахстана автокредиты по ставке 4% до семи лет на машины не дороже 15 млн тенге.

За пять лет, с 2015 года, это шес­той транш БР; всего на эти цели со стороны государства БВУ было выделено 82 млрд тенге.  

«Два транша из Национального фонда в общей сумме 26 миллиардов тенге в 2015–2016 годах, два транша из республиканского бюджета в общей сумме 16 миллиардов тенге в 2018–2019 годах. В 2019–2020 годах БРК путем выпуска облигаций осуществил заимствование на 40 миллиардов тенге у АО «Казахстанский фонд устойчивости», – говорится в сообщении БРК.

Программа финансирования льготного кредитования рассчитана на 20 лет и основана на револьверном принципе: за счет средств, поступающих от погашения основного долга физическими лицами, получившими кредит, банки будут выдавать новые займы на приобретение автомобилей. «Благодаря такому повторному освоению средств казахстанцы приобрели на льготных условиях 20 629 автомобилей отечественной сборки на общую сумму 98 219 млн тенге», – уточняют в БРК. Средняя стоимость автомобиля по программе составляет более 4,7 млн тенге. 

Под действие программы льготного автокредитования попали два казахстанских производителя – АО «Азия Авто» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», выпускающие машины под брендами JAC, Chevrolet, Ravon, УАЗ, Hyundai, Kia, Skoda, LADA и др. – всего 42 модели автомобилей.

В рамках шестого транша БРК направил 13 из 20 млрд тенге дочкам российских банков в Казахстане: Сбербанк России получил 8 млрд тенге, ВТБ Банк – 5 млрд тенге, ForteBank – 5 млрд тенге и Народный банк Казахстана – 2 млрд тенге.

Согласно данным с сайта БРК самые большие лимиты по программе имеет Сбербанк, который может получить более 19,1 млрд тенге, на втором месте Народный банк Казахстана – более 14,1 млрд тенге, на третьем – Евразийский банк – 11,1 млрд, далее идут Банк ЦентрКредит – 7,7 млрд тенге, ВТБ – 6,5 млрд, ForteBank – 1,64 млрд, АТФБанк – 1,6 млрд. Судя по всему, по ForteBank лимиты были увеличены.

Топ-менеджер казахстанского банка на условиях анонимности прокомментировал «Курсиву»: «Странно, что национальные программы финансируются через иностранные банки: получается, что мы субсидируем российские банки для покупки запчастей из России». 

АО «Банк Развития Казахстана» – национальный институт развития по модернизации и развитию несырьевого и инфраструктурного секторов экономики Казахстана, созданный в 2001 году. Основные направления деятельности – развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействие и привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику страны. БРК выступает одним из крупнейших инвестиционных операторов Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР). БРК входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg