Consumers in Kazakhstan Are Still Prone to Buy New Cars in 2020

The average new car price has risen by 14.7%

Photo: Pixabay.com

According to KazAvtoProm, the automotive industry association of Kazakhstan, despite the pandemic, the car market in Kazakhstan is hot and has archived 313.4 billion tenge ($756.8 million) in revenue during the first half of the year. In total, 35,086 new passenger and commercial vehicles were sold there. 

The average new car price is about 10.3 million tenge ($24873), which is 14.7% higher than last year. The most affordable cars on the local market are those that were assembled in Kazakhstan with the price in 7.6 million tenge ($18353) on average.

The same indicator for imported cars is about 13.2 million tenge ($31877). A significant part of consumers (10088 or 28.8%) has chosen models that cost no more than five million tenge ($12074). Last year this segment was a little bit bigger – 29.2%.

In the price band from five to seven million tenge 7538 cars (21.5%) were sold. This segment has risen by 2.9%. Another 5727 consumers (16.3%) have preferred cars in the price range of seven to ten million tenge with an increasing tally in the segment by 2.5%.

The top segment of business (up to $36223) and premium cars (above that sum) are 23.4% (8195) and 10.1% (3538) respectively. The total share of cars with a price of more than $24000 has declined by 4.9% but still is a significant part of the market (33.5%).

Almost all most popular cars, excluding Ravon R4 and Ravon R2 (both made in Uzbekistan), are assembled in Kazakhstan. The absolute leader is Lada Granta from Ust-Kamenogorsk with the cheapest price of 2.8 million tenge ($6761) which is followed by Lada 4×4 ($8210), Ravon Nexia ($8935), Ravon R4 ($9659), Chevrolet Cobalt ($9659), Chevrolet Niva ($10142), Lada Vesta ($10625),  Lada Largus ($11108), Lada XRAY ($1108) and Ravon R2 ($12074). 

The top-10 of most expensive cars in Kazakhstan is following: Mercedes-Benz G-Class ($265642), Mercedes-Benz S-Class ($236663), Porsche 911 Turbo ($171460), Audi A7/А8 ($149725), Lexus LS ($140548),  Porsche  Panamera ($129198), Genesis G90 ($129198), Porsche Cayenne ($112535), Jaguar I-PACE ($112535) and BMW 8 Series ($111328).
 

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Дочки российских банков стали крупнейшими получателями денег по программе льготных автокредитов

В последнем транше БРК их долю приходится почти две трети выделенных средств

Фото: Depositphotos/keleny

Банк Развития Казахстана (БРК) направил 20 миллиардов тенге банкам на программу льготного автокредитования.

В свою очередь сам БРК получил эти деньги через облигационный заeм у АО «Казахстанский фонд устойчивости» (КФУ, дочерняя организация Национального банка). После этого деньги поступили в коммерческие банки, а уже сами БВУ выдают населению Казахстана автокредиты по ставке 4% до семи лет на машины не дороже 15 млн тенге.

За пять лет, с 2015 года, это шес­той транш БР; всего на эти цели со стороны государства БВУ было выделено 82 млрд тенге.  

«Два транша из Национального фонда в общей сумме 26 миллиардов тенге в 2015–2016 годах, два транша из республиканского бюджета в общей сумме 16 миллиардов тенге в 2018–2019 годах. В 2019–2020 годах БРК путем выпуска облигаций осуществил заимствование на 40 миллиардов тенге у АО «Казахстанский фонд устойчивости», – говорится в сообщении БРК.

Программа финансирования льготного кредитования рассчитана на 20 лет и основана на револьверном принципе: за счет средств, поступающих от погашения основного долга физическими лицами, получившими кредит, банки будут выдавать новые займы на приобретение автомобилей. «Благодаря такому повторному освоению средств казахстанцы приобрели на льготных условиях 20 629 автомобилей отечественной сборки на общую сумму 98 219 млн тенге», – уточняют в БРК. Средняя стоимость автомобиля по программе составляет более 4,7 млн тенге. 

Под действие программы льготного автокредитования попали два казахстанских производителя – АО «Азия Авто» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», выпускающие машины под брендами JAC, Chevrolet, Ravon, УАЗ, Hyundai, Kia, Skoda, LADA и др. – всего 42 модели автомобилей.

В рамках шестого транша БРК направил 13 из 20 млрд тенге дочкам российских банков в Казахстане: Сбербанк России получил 8 млрд тенге, ВТБ Банк – 5 млрд тенге, ForteBank – 5 млрд тенге и Народный банк Казахстана – 2 млрд тенге.

Согласно данным с сайта БРК самые большие лимиты по программе имеет Сбербанк, который может получить более 19,1 млрд тенге, на втором месте Народный банк Казахстана – более 14,1 млрд тенге, на третьем – Евразийский банк – 11,1 млрд, далее идут Банк ЦентрКредит – 7,7 млрд тенге, ВТБ – 6,5 млрд, ForteBank – 1,64 млрд, АТФБанк – 1,6 млрд. Судя по всему, по ForteBank лимиты были увеличены.

Топ-менеджер казахстанского банка на условиях анонимности прокомментировал «Курсиву»: «Странно, что национальные программы финансируются через иностранные банки: получается, что мы субсидируем российские банки для покупки запчастей из России». 

АО «Банк Развития Казахстана» – национальный институт развития по модернизации и развитию несырьевого и инфраструктурного секторов экономики Казахстана, созданный в 2001 году. Основные направления деятельности – развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействие и привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику страны. БРК выступает одним из крупнейших инвестиционных операторов Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР). БРК входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

qazexpocongresskz.jpg