Производство автозапчастей наладят в Казахстане

Опубликовано (обновлено )
Старший корреспондент отдела Business News
За счет этого через несколько лет локализацию планируется довести до 70%

Запуск крупных проектов по производству автомобилей стимулирует развитие выпуска комплектующих для них. В частности, специальный центр по производству комплектующих планируется создать в Костанае. Эти предприятия будут поставлять комплектующие не только для казахстанских автозаводов, но и экспортировать свою продукцию за рубеж.

Такими планами поделился 2 июня в ходе отчетной встречи с населением министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов. Он напомнил, что в машиностроении самой динамично развивающейся отраслью является именно автомобилестроение. В 2019 году в Казахстане было произведено более 50 тыс. автомобилей. В этом году по итогам 4 месяцев уже произведено 22,9 тыс. автомобилей.

«В текущем году мы планируем запустить выпуск легковых автомобилей на предприятии ТОО «HyundaiTransKazakhstan», расположенном в индустриальной зоне в Алматы, мощностью 30 тысяч автомобилей в год. Где-то в сентябре-октябре мы уже планируем запуск данного предприятия. Сам по себе рост производства автомобилей мы параллельно коррелируем с производством комплектующих», — сказал Атамкулов.

По его словам, в Костанае планируется уже в этом году открыть центр по технологическим изысканиям и производству комплектующих, где расположится около 20 компаний.

«Кроме того, у нас несколько крупных проектов – это производство редукторов в Костанае на заводе вместе с КАМАЗом – 80 тысяч редукторов для автомобилей КАМАЗ в цепочке глобальных поставок с КАМАЗом мы планируем запустить в 2023 году. В этом году начинается работа по литейному производству для автомобилей. Сейчас работа идет по разработке технологии производства автомобильного листа», — сказал министр.

Атамкулов отметил, что есть достаточно серьезная потребность в автомобильном листе. Автомобилестроение также даст толчок для развития других отраслей помимо машиностроения.

«В Карагандинской области в дальнейшем мы наверное опять вернемся – в советское время в городе Сарани производились резинотехнические изделия – сегодня начали работу по производству резиновых комплектующих. В городе Павлодаре алюминиевые диски и постепенно в течение нескольких лет мы планируем довести локализацию до 70-72%», — сообщил министр.

19 мая на брифинге Атамкулов сообщил, что ведущий автопроизводитель республики — компания «Азия Авто» — может вновь получить преференции при сборке автомобилей. Для этого компании необходимо выполнить взятые ранее на себя обязательства по промышленной сборке и заключить новое соглашение с министерством индустрии и инфраструктурного развития. Если этого не произойдет, то компания может производить автомобили без преференций, которые она ранее получала. Министр напомнил, что государство на основании соглашения о промышленной сборке освобождает от налога на добавленную стоимость – 12%, таможенных пошлин на ввоз комплектующих – 5% и кроме того в виде стимулирования возмещает уплаченный утилизационный сбор.

Читайте также