bavaria_x6_1200x120.gif

85 просмотров

Что необходимо знать при первичной регистрации «армянских» авто в Казахстане

Нужно оплатить таможенные платежи, сбор за первичную регистрацию и утилизационный сбор

Фото: Pixabay

Чтобы осуществить первичную регистрацию авто из Армении в Казахстане необходимо заплатить таможенные платежи, сбор за регистрацию и утилизационный сбор. 

Об этом на брифинге 16 июня сообщил исполняющий обязанности директора департамента администрирования непроизводственных платежей и спецналоговых режимов КГД МФ РК Даулет Жарылгасинов.

«Указываем на отсутствие необходимости в случае регистрации транспортного средства уплаты таможенных платежей, сбора за первичную регистрацию механических транспортных средств и утилизационного сбора. При этом в случае принятия собственником решения о первичной регистрации транспорта у владельца транспортного средства возникает обязательство по уплате вышеуказанных платежей», - сказал он.

Вместе с тем Жарылгасинов указал на ошибочность отдельных разъяснений в СМИ о необходимости уплаты таможенных платежей, сбора за первичную регистрацию механических транспортных средств и утилизационного сбора при вывозе транспортного средства за пределы Республики Казахстан.

«При вывозе транспортного средства за пределы Республики Казахстан таких обязательств не возникает. Согласно налоговому законодательству плательщиками налога на транспорт являются физические лица, владеющие объектами обложения на праве собственности, при этом к объектам обложения относятся автотранспортные средства, зарегистрированные и (или) состоящие на учете в РК», - отметил представитель КГД.

В соответствии с постановлением правительства Республики Казахстан от 20 мая 2020 года №306 «О некоторых вопросах ввоза в Республику Казахстан и эксплуатации гражданами Республики Казахстан отдельных транспортных средств, зарегистрированных в Республике Армения» транспортные средства с левосторонним расположением  управления, зарегистрированные на граждан Республики Казахстан в уполномоченных органах Республики Армения и ввезенные в Республику Казахстан до 1 февраля 2020 года, подлежат регистрации в установленном законодательством порядке, с уплатой сбора за государственную регистрацию и государственной пошлины.

Напомним, в начале августа 2019 года сообщалось, что автомобили с армянскими номерами предлагают легализовать в Казахстане.

banner_wsj.gif

4284 просмотра

Дочки российских банков стали крупнейшими получателями денег по программе льготных автокредитов

В последнем транше БРК их долю приходится почти две трети выделенных средств

Фото: Depositphotos/keleny

Банк Развития Казахстана (БРК) направил 20 миллиардов тенге банкам на программу льготного автокредитования.

В свою очередь сам БРК получил эти деньги через облигационный заeм у АО «Казахстанский фонд устойчивости» (КФУ, дочерняя организация Национального банка). После этого деньги поступили в коммерческие банки, а уже сами БВУ выдают населению Казахстана автокредиты по ставке 4% до семи лет на машины не дороже 15 млн тенге.

За пять лет, с 2015 года, это шес­той транш БР; всего на эти цели со стороны государства БВУ было выделено 82 млрд тенге.  

«Два транша из Национального фонда в общей сумме 26 миллиардов тенге в 2015–2016 годах, два транша из республиканского бюджета в общей сумме 16 миллиардов тенге в 2018–2019 годах. В 2019–2020 годах БРК путем выпуска облигаций осуществил заимствование на 40 миллиардов тенге у АО «Казахстанский фонд устойчивости», – говорится в сообщении БРК.

Программа финансирования льготного кредитования рассчитана на 20 лет и основана на револьверном принципе: за счет средств, поступающих от погашения основного долга физическими лицами, получившими кредит, банки будут выдавать новые займы на приобретение автомобилей. «Благодаря такому повторному освоению средств казахстанцы приобрели на льготных условиях 20 629 автомобилей отечественной сборки на общую сумму 98 219 млн тенге», – уточняют в БРК. Средняя стоимость автомобиля по программе составляет более 4,7 млн тенге. 

Под действие программы льготного автокредитования попали два казахстанских производителя – АО «Азия Авто» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», выпускающие машины под брендами JAC, Chevrolet, Ravon, УАЗ, Hyundai, Kia, Skoda, LADA и др. – всего 42 модели автомобилей.

В рамках шестого транша БРК направил 13 из 20 млрд тенге дочкам российских банков в Казахстане: Сбербанк России получил 8 млрд тенге, ВТБ Банк – 5 млрд тенге, ForteBank – 5 млрд тенге и Народный банк Казахстана – 2 млрд тенге.

Согласно данным с сайта БРК самые большие лимиты по программе имеет Сбербанк, который может получить более 19,1 млрд тенге, на втором месте Народный банк Казахстана – более 14,1 млрд тенге, на третьем – Евразийский банк – 11,1 млрд, далее идут Банк ЦентрКредит – 7,7 млрд тенге, ВТБ – 6,5 млрд, ForteBank – 1,64 млрд, АТФБанк – 1,6 млрд. Судя по всему, по ForteBank лимиты были увеличены.

Топ-менеджер казахстанского банка на условиях анонимности прокомментировал «Курсиву»: «Странно, что национальные программы финансируются через иностранные банки: получается, что мы субсидируем российские банки для покупки запчастей из России». 

АО «Банк Развития Казахстана» – национальный институт развития по модернизации и развитию несырьевого и инфраструктурного секторов экономики Казахстана, созданный в 2001 году. Основные направления деятельности – развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействие и привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику страны. БРК выступает одним из крупнейших инвестиционных операторов Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР). БРК входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер