568 просмотров

Казахстанцы потратили на новые авто почти 170 млрд тенге

Четверть покупателей тратят не больше пяти миллионов

Фото: Аскар Ахметуллин

Казахстанцы за четыре месяца 2020 года приобрели 18 368 новых легковых и легких коммерческих автомобилей на сумму 169,3 миллиардов тенге. Об этом сообщает союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».

За отчетный период 25% покупателей предпочли автомобили не дороже пяти млн тенге. Годом ранее этот сегмент занимал 30,2% рынка. В ценовом диапазоне от пяти до семи млн тенге было реализовано 21,7% техники (3 981 ед.). Доля сегмента снизилась на 3,3 процентных пункта. 17,2% покупателей сделали выбор в пользу автомашин стоимостью от 7 до 10 млн тенге (3 160 ед.). Их доля также сократилась на четыре процентных пункта.

Сегменты бизнес- (10-15 млн) и премиум-класса (свыше 15 млн) заняли соответственно 24,9% (4 572 ед.) и 11,2% (2 060 ед.) рынка новых автомобилей. Общая доля техники дороже 10 млн тенге снизилась на 2,2 процентных пункта, но по-прежнему превышает треть первичного рынка (36,1%).

 

Средняя стоимость приобретаемого легкового автомобиля составила 9,9 млн тенге и в сравнении с аналогичным периодом минувшего года выросла на 11,7%. Средний ценник на автомобили отечественного производства составил 7,6 млн тенге. Аналогичный показатель в сегменте авто импортного происхождения зафиксирован на отметке 12,4 млн тенге.

Практически все позиции в десятке наиболее доступных легковых и легких коммерческих автомобилей заняли предложения казахстанских автопроизводителей. Так, лидером ценовой доступности остается Lada Granta усть-каменогорского производства, стоимость которой стартует от 3,4 млн тенге. В ТОР-10 самых доступных авто вошли также Lada 4x4 (4,1 млн), Ravon Nexia (4,1 млн), Ravon R4 (4,9 млн), Lada Largus (5 млн), Lada Vesta (5,1 млн), Renault Logan (5,2 млн), UAZ 3741 (5,2 млн), Lada XRAY (5,3 млн), UAZ 3909 (5,4 млн).

В рейтинге самых дорогих моделей лидируют Mercedes-Benz G-класс (110 млн), Genesis G90 (53,2 млн), Porsche Cayenne (51 млн), BMW 8 серия (50 млн), Lexus LX (49 млн), BMW X7 (42,9 млн), BMW X6 (40,9 млн), Porsche Panamera (37,9 млн), Audi Q8 (37,1 млн), BMW X5 (36,5 млн).

Ранее сообщалось, что регистрация авто в Казахстане сократилась почти в 40 раз по данным за апрель 2020 года.

banner_wsj.gif

2879 просмотров

Казахстанские автопроизводители просят у государства миллиарды тенге на поддержку рынка

Это позволит сохранить рабочие места, объемы производства и продаж

Фото: Shutterstock

Автомобильная отрасль Казахстана отреагировала на кризис резким скачком спроса, а затем – затишьем. Казахстанцы, планировавшие купить автомобиль, поторопились сделать это до планируемого подорожания. За два месяца продажи отечественных авто возросли на 47%. После объявления карантина в отрасли наблюдается застой. 

Больше, чем обычно 

По данным Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром», за январь и февраль отечественные заводы произвели свыше 12 тыс. машин (легковых, грузовых, автобусов и  спецмашин) общей стоимостью 94 млрд тенге. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля казахстанских предприятий на рынке увеличилась с 55 до 66%. 

За первые два месяца года им было реализовано 7,2 тыс. автомобилей (+ 47% к результату прошлого года). Ожидаемо большая часть из этих продаж пришлась на костанайский завод «СарыаркаАвтоПром» и восточноказахстанский автосборочный завод «Азия Авто» – 46% и 45% соответственно. Небольшую долю рынка заняли ТОО «СемАЗ» (5%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (2%) и ТОО «Hyundai Trans Auto» (0,9%). 

 Самым продаваемым «гражданским» брендом стал Hyundai, на втором месте – Lada, на третьем – KIA. 

На покупку авто с начала года казахстанцы потратили 51,3 млрд тенге. Статистика показывает – это на 66% больше, чем в первые месяцы 2019 года.

«Изменения, произошедшие на валютном рынке, стали причиной повышенного спроса на автомобили. Если одни потребители, планировавшие покупку в скором времени, поспешили сделать это до того, как будут пересмотрены цены, то другие покупали машины, чтобы сберечь свои накопления», – прокомментировал директор по стратегическому планированию ОЮЛ «КазАвтоПром» Артур Мискарян. 

Статистические данные о продажах автомобилей во всех автосалонах страны за март будут опубликованы позднее. Однако, исходя из предоставленной по запросу Kursiv.kz информации пресс-службы группы компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», третий месяц года также показал рост реализации. За март в Казахстане было продано 2,4 тыс. автомобилей, собранных на заводе «Азия Авто». Это на 38% больше, чем в феврале. 

Работа продолжается 

Эпидемиологическая ситуация, по мнению эксперта «КазАвтоПрома», скорректирует годовые прогнозы в автомобильной отрасли. Закрытие автосалонов в крупных городах страны резко снизило потребительскую активность. Однако отечественные предприятия по сборке автомобилей продолжают функционировать. 

В группе компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» поясняют: в настоящее время завод «Азия Авто» работает на отложенный спрос, который появится после завершения карантина.  

«Автозавод «Азия Авто» осуществляет свою деятельность и обеспечивает безопасность  работы сотрудников согласно требованиям, действующим в ситуации ЧП. Мы соблюдаем обязательства по договорам с зарубежными партнерами, коллективом и покупателями. Вероятность возникновения задолженностей и простоя зависит от ужесточения ограничительных мер и глубины потрясений в экономике государства», – прокомментировали в пресс-службе группы компаний. 

По словам Артура Мискаряна, существующая ситуация несет угрозу сокращения объемов производства автомобилей и высвобождения сотрудников. Насколько сильно просядет рынок, будет известно только после завершения режима ЧП.  

«В первые два месяца этого года рынок показал хорошие результаты с ростом в 20-25% к прошлому году. Но дальнейшие изменения пока невозможно оценить. Все зависит от того, насколько продолжительным окажется чрезвычайное положение и на каком уровне стабилизируется курс валюты», – резюмировал директор по стратегическому планированию «КазАвтоПром». 

Несколько дней назад автопроизводители направили в правительство обращение с просьбой принять меры для поддержки отрасли. Первоочередная – снижение налоговой нагрузки, аналогичное тому, что принято для МСБ. По мнению представителей отрасли, сохранить рабочие места в автопроме возможно за счет отсрочки по налогам до конца года. Также одной из важных мер «КазАвтоПром» считает выделение из бюджета 80 млрд тенге на программы льготного кредитования. Дешевые автокредиты помогли бы выстоять отечественным производителям. 

А пока авторынок подстраивается под существующие реалии – ограничительные меры подтолкнули производителей к новым формам продаж. Оформление покупки машины в онлайн-режиме запустил пока только один автодилер - группа компаний "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО". Но, по мнению Артура Мискаряна, в ближайшей перспективе продажи автомобилей через интернет станут новым трендом казахстанского авторитейла..  

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg