Перейти к основному содержанию
1527 просмотров

Как отреагировал рынок авто в Казахстане на ЧП и карантин

Традиционно март является активным месяцем в секторе

Фото: Офелия Жакаева

За первый квартал 2020 года официальными дилерами в Казахстане было реализовано 17 418 автомобилей, что на 30,9% выше результата годичной давности. В течение января-марта казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 159,3 млрд тенге ($407,6 млн), что на 24,6% превышает показатель 2019 года. Об этом сообщает «КазАвтоПром».

По словам директора по стратегическому планированию «КазАвтоПром» Артура Мискаряна, такой результат обусловлен сезонностью и валютным фактором: традиционно март является активным месяцем на авторынке, к тому же на фоне снижения курса национальной валюты покупка автомобиля стала возможностью сохранения сбережений.

«Дальнейшее развитие ситуации на рынке будет зависеть от того, насколько продолжительным окажется замедление экономической активности и как долго будут действовать ограничения, связанные с пандемией. В скором времени рынок ждут изменения в модели взаимодействия дилеров и клиентов – уже сегодня часть продаж автомобилей проходит онлайн. С внедрением системы онлайн-кредитования доля бесконтактных продаж в портфеле дилеров будет расти», – рассказал он.

В топ-10 наиболее успешных марок вошли также Renault (733 ед.), Nissan (643 ед.), GAZ (601 ед.), Volkswagen (511 ед.) и Lexus (334 ед.). В рейтинге легковых моделей по итогам 3 месяцев т.г. лидируют Lada Granta (1628 ед.), Ravon Nexia (1354 ед.) и KIA Rio (1205 ед.). Замыкают топ-5 моделей Toyota Camry (1159 ед.) и Hyundai Tucson (1081 ед.). Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам января-марта 2020 года продемонстрировали жители Алматы (4 550 реализованных автомобилей), Нур-Султана (3 036 ед.), Шымкента (1 770 ед.), Караганды (1 063 ед.), Атырау (1 012 ед.), Костаная (957 ед.), Уральска (851 ед.), Актау (760 ед.), Усть-Каменогорска (696 ед.) и Павлодара (593 ед.).

Режим чрезвычайного положения введен в Казахстане с 16 марта и был продлен до 30 апреля. С 19 марта в Нур-Султане и Алматы введен карантин. Позже он был продлен до конца апреля.

banner_wsj.gif

1218 просмотров

Чрезвычайное положение снизило количество ДТП в Казахстане

Также стало меньше страховых случаев с участием автовладельцев

Фото: Офелия Жакаева

В марте в Казахстане снизилось количество дорожно-транспортных происшествий, но аварийные комиссары страховых компаний продолжают работать. С введением карантина в крупных городах заторы на дорогах снизились до нуля или одного балла, но ДТП происходить не перестали.

«В Алматы с 19 по 30 марта этого года было зафиксировано всего 57 дорожно-транспортных происшествий, один человек погиб. В прошлом году за этот же период произошло 81 ДТП, четверо погибших», - сообщает официальный представитель департамента полиции Алматы Салтанат Азирбек.

По статистике страховых компаний в марте две трети дорожно-транспортных происшествий пришлись на первую половину месяца. 

«В Казахстане в марте мы наблюдаем снижение количества страховых случаев с участием автовладельцев. Например, если в январе в страховой компании Amanat было зарегистрировано 555 страховых случаев по обязательному, и по добровольным видам, а в феврале – 708, то с 1 по 28 марта мы зафиксировали всего 309 случаев», - рассказывает начальник отдела страховых выплат АО «СК «Amanat» Алексей Магдин

Начальник департамента страховых выплат АО «СК «Сентрас Иншуранс» Андрей Былин отметил, что в связи с введением карантина количество звонков по ДТП снизилось на 80-85%. «Для оформления выплат сбор документов проходит онлайн через сайт компании, е-майл или WhatsApp, работа по урегулированию не останавливаем», - говорит он.

Страховые компании разделились на два лагеря. Первые минимизируют выезды на место происшествий аварийных комиссаров. «Все сотрудники работают в масках и предупреждены о минимальном контакте с участниками ДТП на расстоянии не менее 1-2 метров», - объясняет представитель СК «Сентрас Иншуранс».

В других страховых компаниях аварийные комиссары помогают клиентам только дистанционно по телефону и мессенджерам. Такие страховщики разрешили клиентам самостоятельно проводить осмотр поврежденного авто с фото- и видеофиксацией. 

«При ДТП мы рекомендуем для его фиксации вызывать на место сотрудников дорожной полиции. По страховым случаям, произошедшим по добровольным видам, клиенты могут самостоятельно фотографировать обстоятельства наступления страхового случая, повреждения имущества и транспортных средств и пересылать далее в компанию», - объясняет управляющий директор СК «Коммеск-Өмір» Ержан Рамазанов.

Центры выплат всех страховых компаний перешли на дистанционный режим работы. Прием документов по всем городам осуществляется через сайты компании, мессенджеры, электронные почты и другие электронные каналы коммуникации.

Режим чрезвычайного положения введен в Казахстане с 8:00 16 марта по указу президента Казахстана Касым-ЖомартаТокаева и будет действовать до 15 апреля. С 19 марта в Нур-Султане и Алматы введен карантин.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png