819 просмотров

Казахстанцы потратили на новые автомобили почти 45 млрд тенге

Это на 20% выше результата годичной давности

Фото: Shutterstock

Казахстанцы в январе 2020 года потратили на приобретение новых легковых автомобилей 44,9 млрд тенге ($118,4 млн), что на 9,8% превышает показатель 2019 года. Об этом сообщает «КазАвтоПром».

В течение первого месяца нового года официальными дилерами было реализовано 5 163 автомобиля, что на 19,8% выше результата годичной давности. 3 358 покупателей (65%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов, 1 805 автомобилей (35%) из числа реализованных по итогам отчетного периода пришлось на импорт.

«Рост казахстанской экономики, который по итогам января достиг 3,6%, стал благоприятным фоном для ситуации на авторынке. Продажи новых автомобилей в январе продемонстрировали 20%-ный рост, официальные дилеры завершили месяц с результатом 5 163 реализованных автомобиля. В денежном выражении объём рынка составил 44,9 млрд тенге. Большинство посетителей автосалонов выбирают предложения отечественных производителей – на долю «КазАвтоПрома» пришлось 65% продаж в январе. При этом основу спроса составляют модели стоимостью до 5 млн тенге. Рыночная доля отечественных производителей в текущем году продолжит расти по мере обновления модельного ряда и развития инструментов кредитования», – рассказал директор по стратегическому планированию Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Артур Мискарян.

В рейтинге легковых моделей по итогам января лидируют Lada Granta (448 ед.), Ravon Nexia (439 ед.) и Hyundai Tucson (362 ед.). Замыкают топ-5 моделей Hyundai Creta (329 ед.) и Toyota Camry (268 ед.). В первую десятку потребительских предпочтений вошли также KIA Rio (255 ед.), Lada Vesta (218 ед.), Ravon R4 (216 ед.), Hyundai Accent (179 ед.) и Hyundai Elantra (171 ед.).

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО». По итогам января т.г. 30% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. В топ-3 дилеров также вошли КМК Astana Motors с долей 19,4% и «Вираж» (4,9%).

Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам января 2020 года продемонстрировали жители городов Алматы (1 450 реализованных автомобилей), Нур-Султан (938 ед.), Шымкент (566 ед.), Атырау (294 ед.), Караганда (293 ед.), Уральск (232 ед.), Костанай (230 ед.), Актау (216 ед.), Актобе (190 ед.) и Усть-Каменогорск (182 ед.).

banner_wsj.gif

2880 просмотров

Казахстанские автопроизводители просят у государства миллиарды тенге на поддержку рынка

Это позволит сохранить рабочие места, объемы производства и продаж

Фото: Shutterstock

Автомобильная отрасль Казахстана отреагировала на кризис резким скачком спроса, а затем – затишьем. Казахстанцы, планировавшие купить автомобиль, поторопились сделать это до планируемого подорожания. За два месяца продажи отечественных авто возросли на 47%. После объявления карантина в отрасли наблюдается застой. 

Больше, чем обычно 

По данным Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром», за январь и февраль отечественные заводы произвели свыше 12 тыс. машин (легковых, грузовых, автобусов и  спецмашин) общей стоимостью 94 млрд тенге. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля казахстанских предприятий на рынке увеличилась с 55 до 66%. 

За первые два месяца года им было реализовано 7,2 тыс. автомобилей (+ 47% к результату прошлого года). Ожидаемо большая часть из этих продаж пришлась на костанайский завод «СарыаркаАвтоПром» и восточноказахстанский автосборочный завод «Азия Авто» – 46% и 45% соответственно. Небольшую долю рынка заняли ТОО «СемАЗ» (5%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (2%) и ТОО «Hyundai Trans Auto» (0,9%). 

 Самым продаваемым «гражданским» брендом стал Hyundai, на втором месте – Lada, на третьем – KIA. 

На покупку авто с начала года казахстанцы потратили 51,3 млрд тенге. Статистика показывает – это на 66% больше, чем в первые месяцы 2019 года.

«Изменения, произошедшие на валютном рынке, стали причиной повышенного спроса на автомобили. Если одни потребители, планировавшие покупку в скором времени, поспешили сделать это до того, как будут пересмотрены цены, то другие покупали машины, чтобы сберечь свои накопления», – прокомментировал директор по стратегическому планированию ОЮЛ «КазАвтоПром» Артур Мискарян. 

Статистические данные о продажах автомобилей во всех автосалонах страны за март будут опубликованы позднее. Однако, исходя из предоставленной по запросу Kursiv.kz информации пресс-службы группы компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», третий месяц года также показал рост реализации. За март в Казахстане было продано 2,4 тыс. автомобилей, собранных на заводе «Азия Авто». Это на 38% больше, чем в феврале. 

Работа продолжается 

Эпидемиологическая ситуация, по мнению эксперта «КазАвтоПрома», скорректирует годовые прогнозы в автомобильной отрасли. Закрытие автосалонов в крупных городах страны резко снизило потребительскую активность. Однако отечественные предприятия по сборке автомобилей продолжают функционировать. 

В группе компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» поясняют: в настоящее время завод «Азия Авто» работает на отложенный спрос, который появится после завершения карантина.  

«Автозавод «Азия Авто» осуществляет свою деятельность и обеспечивает безопасность  работы сотрудников согласно требованиям, действующим в ситуации ЧП. Мы соблюдаем обязательства по договорам с зарубежными партнерами, коллективом и покупателями. Вероятность возникновения задолженностей и простоя зависит от ужесточения ограничительных мер и глубины потрясений в экономике государства», – прокомментировали в пресс-службе группы компаний. 

По словам Артура Мискаряна, существующая ситуация несет угрозу сокращения объемов производства автомобилей и высвобождения сотрудников. Насколько сильно просядет рынок, будет известно только после завершения режима ЧП.  

«В первые два месяца этого года рынок показал хорошие результаты с ростом в 20-25% к прошлому году. Но дальнейшие изменения пока невозможно оценить. Все зависит от того, насколько продолжительным окажется чрезвычайное положение и на каком уровне стабилизируется курс валюты», – резюмировал директор по стратегическому планированию «КазАвтоПром». 

Несколько дней назад автопроизводители направили в правительство обращение с просьбой принять меры для поддержки отрасли. Первоочередная – снижение налоговой нагрузки, аналогичное тому, что принято для МСБ. По мнению представителей отрасли, сохранить рабочие места в автопроме возможно за счет отсрочки по налогам до конца года. Также одной из важных мер «КазАвтоПром» считает выделение из бюджета 80 млрд тенге на программы льготного кредитования. Дешевые автокредиты помогли бы выстоять отечественным производителям. 

А пока авторынок подстраивается под существующие реалии – ограничительные меры подтолкнули производителей к новым формам продаж. Оформление покупки машины в онлайн-режиме запустил пока только один автодилер - группа компаний "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО". Но, по мнению Артура Мискаряна, в ближайшей перспективе продажи автомобилей через интернет станут новым трендом казахстанского авторитейла..  

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg