Перейти к основному содержанию

3750 просмотров

В Казахстане вернутся к водительским правам старого образца

Их предлагается выдавать до 1 марта 2020 года

Фото: Shutterstock

Проект приказа о приостановлении действия приказов министра внутренних дел, утвердивших новые бланки водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства, выложен для публичного обсуждения на портале открытых нормативно-правовых актов.

Как отмечается в документе, приказ за подписью исполняющего обязанности министра внутренних дел (первого вице-министра внутренних дел) Марата Кожаева вводится в действие с 31 декабря 2019 года и подлежит официальному опубликованию.

Ранее НАО «Правительство для граждан» сообщило, что 6 января 2020 года автоЦОНы страны не будут оказывать услуги для населения в связи с неполадками новой информационной системы МВД.

«В связи с неполадками в работе новой информационной системы МВД, обеспечивающей работу спецЦОНов, 6 января автоЦОНы не будут работать. Специалисты Информационно-производственного центра МВД занимаются устранением неполадок. Приносим извинения за доставленные неудобства», – говорилось в сообщении.

Стоит отметить, что 4 января спецЦОНы также не работали в связи с пусконаладочными работами по запуску новой информационной системы и оборудования по изготовлению водительских удостоверений.

14 ноября 2019 года в МВД сообщили, что водительские удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства нового образца начнут выдавать с начала 2020 года.

Соответствующим приказом министра внутренних дел 2 ноября 2019 года электронный чип на указанных документах был перенесен на обратную сторону, при этом объем памяти чипа был увеличен. В МВД отметили, что это позволит унифицировать водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства с документами, удостоверяющими личность.

Кроме того, это позволит перейти на единый производственный стандарт изготовления документов. На документах нового образца появится дополнительная защита в виде штрих-кода, будет изменен цвет свидетельства о регистрации транспортного средства, он станет более насыщенным.

Также в МВД отмечали, что ранее выданные водительские удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства не нужно будет менять: они действительны в течение всего срока своей службы (водительское удостоверение в течение 10 лет с даты его выдачи, свидетельство о регистрации транспортного средства – до его последующей замены).

Размеры государственных пошлин за выдачу указанных документов не изменятся, они будут составлять 1,25 месячного расчетного показателя (3314 тенге, 1 МРП = 2651 тенге).

752 просмотра

Как в борьбе с автомобилями не упустить звонкую монету

Знает основатель консалтинговой компании PFM Solutions

Фото: Shutterstock.com

В период распада Советского Союза бывшим советским странам и их столицам было не до урбанистики городов и заботы о горожанах, важно было становиться экономически независимыми и самостоятельными в шторме капитализма. После этапа становления всегда возникает желание сделать город лучше. Почти в каждом постсоветском городе можно найти свой пешеходный Арбат, но со временем аппетит городских властей растет. 

Москва в 2012 году активно начала создавать пешеходное пространство. Была организована большая пешеходная зона: Столешников переулок – Камергерский переулок – Кузнецкий Мост – Рождественка, в 2013-м к ним добавилась Никольская улица. Московская власть осваивала бюджеты на благое дело, арендодатели потирали руки и радовались спросу на свои помещения – их калькуляторы отсчитывали ежегодное повышение ставок аренды, горожане и туристы благодарно оставляли звонкие монеты. Сформировались кластеры люкс-зон и новых точек притяжения в городе, консультанты по недвижимости все в один голос говорили о позитивных изменениях на рынке стрит-ритейла. 

Но проект «Моя улица» и желание избавиться от пробок (читай: автомобилей) внесли свои коррективы. На Тверской люкс-бренды сменил «Ашан», доля fashion-арендаторов за последние три года, по данным JLL, сократилась на 4%. 

Опустел Кутузовский проспект, некогда считавшийся люксовой улицей для стрит-ритейла. По данным CBRE, 30% помещений там пустует. Повсеместно популярные и дорогие рестораны стали заменяться более демократичными, и у арендаторов на променадах оптимизма поубавилось. Системные изменения в транспортной инфраструктуре города, а именно активные действия власти по ограничению парковок и насильному пересаживанию горожан на общественный транспорт, оказали существенное влияние на улицы Москвы – владельцы дорогих автомобилей с хорошим достатком уже не стремятся попасть туда. А значит, звонкие монеты в этих районах тратит только власть, которая инвестирует в реконструкцию улиц без автомобилей и совсем забывает о влиянии преобразований на реальный бизнес и недвижимость. Москва увлеклась борьбой с автомобилями настолько, что горожанам на пешеходных улицах стало сложно воспользоваться даже такси, которые были призваны заменить персональный автомобиль: штрафные санкции преследовали и пассажирский транспорт с оплатой по счетчику. Автомобили каршеринга заполонили немногочисленный оставшийся паркинг. 

Теперь мы наблюдаем, как растет популярность каршеринга на улицах Алматы. Мои друзья в южной столице все чаще говорят о своем нежелании выбираться в центр, и мотивация только одна – желание власти избавиться от личных автомобилей в центре необратимо ведет к изменению состава арендаторов на променадах города. Конечно, роскошь не всегда хорошо, но и дешевые забегаловки и отсутствие выбора – это тоже перебор. Все, как в Москве. Такое ощущение, что акимат Алматы проходил практику именно на московских кейсах.

Несомненно, городу нужны пешеходные улицы, необходимо создавать новые точки притяжения, но делать это надо взвешенно и не впадая в крайности. Урбанистам Алматы необходимо не только думать о красоте и эстетике и выполнять наказ власти по борьбе с пробками, но и научиться проектировать инфраструктуру для автомобильного транспорта с учетом оценки текущей и планируемой нагрузки магистралей города. Надеюсь, власти Алматы проведут анализ ошибок и негативного опыта других городов и будут учитывать интересы всех горожан – и пешеходов, и автомобилистов.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance