Перейти к основному содержанию

9235 просмотров

В Казахстане вернутся к водительским правам старого образца

Их предлагается выдавать до 1 марта 2020 года

Фото: Shutterstock

Проект приказа о приостановлении действия приказов министра внутренних дел, утвердивших новые бланки водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства, выложен для публичного обсуждения на портале открытых нормативно-правовых актов.

Как отмечается в документе, приказ за подписью исполняющего обязанности министра внутренних дел (первого вице-министра внутренних дел) Марата Кожаева вводится в действие с 31 декабря 2019 года и подлежит официальному опубликованию.

Ранее НАО «Правительство для граждан» сообщило, что 6 января 2020 года автоЦОНы страны не будут оказывать услуги для населения в связи с неполадками новой информационной системы МВД.

«В связи с неполадками в работе новой информационной системы МВД, обеспечивающей работу спецЦОНов, 6 января автоЦОНы не будут работать. Специалисты Информационно-производственного центра МВД занимаются устранением неполадок. Приносим извинения за доставленные неудобства», – говорилось в сообщении.

Стоит отметить, что 4 января спецЦОНы также не работали в связи с пусконаладочными работами по запуску новой информационной системы и оборудования по изготовлению водительских удостоверений.

14 ноября 2019 года в МВД сообщили, что водительские удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства нового образца начнут выдавать с начала 2020 года.

Соответствующим приказом министра внутренних дел 2 ноября 2019 года электронный чип на указанных документах был перенесен на обратную сторону, при этом объем памяти чипа был увеличен. В МВД отметили, что это позволит унифицировать водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства с документами, удостоверяющими личность.

Кроме того, это позволит перейти на единый производственный стандарт изготовления документов. На документах нового образца появится дополнительная защита в виде штрих-кода, будет изменен цвет свидетельства о регистрации транспортного средства, он станет более насыщенным.

Также в МВД отмечали, что ранее выданные водительские удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства не нужно будет менять: они действительны в течение всего срока своей службы (водительское удостоверение в течение 10 лет с даты его выдачи, свидетельство о регистрации транспортного средства – до его последующей замены).

Размеры государственных пошлин за выдачу указанных документов не изменятся, они будут составлять 1,25 месячного расчетного показателя (3314 тенге, 1 МРП = 2651 тенге).

banner_wsj.gif

Искусственный интеллект изучил рынок подержанных авто в Казахстане

Lada и Toyota оказались лидерами

Фото: Олег Спивак

Центр исследований прикладной экономики (AERC) проанализировал рынок подержанных автомобилей в Казахстане. Используя искусственный интеллект, эксперты изучили 128 574 объявления, опубликованных на профильных интернет-ресурсах в январе текущего года.

За что готовы платить казахстанские водители

Всего в Казахстане предлагается к продаже 92 марки автомобилей. Самые большие группы – Lada (17,6% всего предложения) и Toyota (16,8%). На третьей позиции Merсedes-Benz с долей 8%.

Базовой моделью исследования стал растаможенный бензиновый автомобиль с механической коробкой передач, имеющий задний привод и руль слева. Машины с перечисленными качествами формируют среднюю цену на рынке. 

Исследование выделило закономерности, согласно которым каждое качественное улучшение увеличивает стоимость. Например, увеличение объема двигателя на каждые 0,1 литра повышает цену авто на 21%. Автоматическая коробка передач обеспечивает цену на 28% выше механической, а передний привод на 14% дороже заднего. Черный цвет кузова повышает цену на 2,8%, белый – на 0,9%.
Есть и факторы понижения цены. Каждый год эксплуатации понижает цену на 7%, а каждые дополнительные 100 тыс. километров пробега – на 2%. Руль, расположенный справа, сокращает цену на 10%. Наконец, нерастаможенные автомобили на 33% дешевле, чем аналогичные растаможенные.

Нерастаможен, недорог, не нужен

Исследование AERC показало размах эксплуатации нерастаможенных автомобилей. Больше всего таких машин предлагают в Атырауской области – 45% в доле самых популярных марок. На втором месте – Западно-Казахстанская область – 44%. На третьей позиции – Актюбинская область, 42%. 

Значительна доля нерастаможенных машин на рынках Костанайской (37%), Северо-Казахстанской (36%), Кызылординской (30%), Павлодарской областей (24%). Меньше всего таких машин предлагается в Алматы и Алматинской области (5%) и Жамбылской области (12%).

Белый седан рулит

Самый большой (и при этом самый дорогой) рынок подержанных автомобилей – в Алматы и Алматинской области, 23% объявлений о продажах.

На втором месте Нур-Султан и Акмолинская область (15%) и Шымкент и Туркестанская область (11%). Самые низкие цены за одинаковые автомобили просят на юге Казахстана.

Как форма кузова влияет на цену предложения – еще одна тема исследования. Самый дорогой тип кузова – внедорожник (11% предложения) со средней ценой 8,1 млн тенге. Самый распространенный кузов – седан, 47% предложения, средняя цена – 2,9 млн тенге. Хэтчбеки составляют 12% рынка, кроссоверы – 11%. Больше всего к продаже в стране предлагается седанов белого цвета с объемом двигателя 1,6 марки Lada или Toyota 2005-го года выпуска со средней стоимостью 3,7 млн тенге. 

Бренд производителя также имеет прямое влияние на цену. Например, при равных технических характеристиках машина с маркой Lexus будет дороже на 52%. А если в сравнении участвует Lada, то она будет вполовину дешевле машины-оппонента. Вообще любой седан с АКПП, с рулем слева и задним приводом марок Lexus, BMW, Mercedes-Benz или Toyota в разы дороже аналогично укомплектованных машин марок Hyundai, Kia, Mitsubishi или Lada. 

Каждая четвертая продаваемая машина имеет белый цвет кузова. Средняя цена белых машин составляет 4,8 млн тенге. Черные автомобили занимают 18% от общего числа объявлений и имеют самую высокую среднюю цену в разрезе цветовой дифференциации – примерно 5,21 млн тенге.

 

авто табл копия исправленная3-1.jpg

Как проводилось исследование

Для автоматизации сбора данных использовалась технология webscraping. Это своего рода копипаст, исполняемый искусственным интеллектом. Специальная программа, действуя согласно заданному алгоритму, погружается по внутренним ссылкам в содержание сайтов, извлекает данные и составляет из них статистические таблицы. Как итог – вся информация размещается в удобном для изучения порядке.

 

авто большая инф копия исправленная-1.jpg

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif