10718 просмотров

В Казахстане вернутся к водительским правам старого образца

Их предлагается выдавать до 1 марта 2020 года

Фото: Shutterstock

Проект приказа о приостановлении действия приказов министра внутренних дел, утвердивших новые бланки водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства, выложен для публичного обсуждения на портале открытых нормативно-правовых актов.

Как отмечается в документе, приказ за подписью исполняющего обязанности министра внутренних дел (первого вице-министра внутренних дел) Марата Кожаева вводится в действие с 31 декабря 2019 года и подлежит официальному опубликованию.

Ранее НАО «Правительство для граждан» сообщило, что 6 января 2020 года автоЦОНы страны не будут оказывать услуги для населения в связи с неполадками новой информационной системы МВД.

«В связи с неполадками в работе новой информационной системы МВД, обеспечивающей работу спецЦОНов, 6 января автоЦОНы не будут работать. Специалисты Информационно-производственного центра МВД занимаются устранением неполадок. Приносим извинения за доставленные неудобства», – говорилось в сообщении.

Стоит отметить, что 4 января спецЦОНы также не работали в связи с пусконаладочными работами по запуску новой информационной системы и оборудования по изготовлению водительских удостоверений.

14 ноября 2019 года в МВД сообщили, что водительские удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства нового образца начнут выдавать с начала 2020 года.

Соответствующим приказом министра внутренних дел 2 ноября 2019 года электронный чип на указанных документах был перенесен на обратную сторону, при этом объем памяти чипа был увеличен. В МВД отметили, что это позволит унифицировать водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства с документами, удостоверяющими личность.

Кроме того, это позволит перейти на единый производственный стандарт изготовления документов. На документах нового образца появится дополнительная защита в виде штрих-кода, будет изменен цвет свидетельства о регистрации транспортного средства, он станет более насыщенным.

Также в МВД отмечали, что ранее выданные водительские удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства не нужно будет менять: они действительны в течение всего срока своей службы (водительское удостоверение в течение 10 лет с даты его выдачи, свидетельство о регистрации транспортного средства – до его последующей замены).

Размеры государственных пошлин за выдачу указанных документов не изменятся, они будут составлять 1,25 месячного расчетного показателя (3314 тенге, 1 МРП = 2651 тенге).

banner_wsj.gif

4287 просмотров

Дочки российских банков стали крупнейшими получателями денег по программе льготных автокредитов

В последнем транше БРК их долю приходится почти две трети выделенных средств

Фото: Depositphotos/keleny

Банк Развития Казахстана (БРК) направил 20 миллиардов тенге банкам на программу льготного автокредитования.

В свою очередь сам БРК получил эти деньги через облигационный заeм у АО «Казахстанский фонд устойчивости» (КФУ, дочерняя организация Национального банка). После этого деньги поступили в коммерческие банки, а уже сами БВУ выдают населению Казахстана автокредиты по ставке 4% до семи лет на машины не дороже 15 млн тенге.

За пять лет, с 2015 года, это шес­той транш БР; всего на эти цели со стороны государства БВУ было выделено 82 млрд тенге.  

«Два транша из Национального фонда в общей сумме 26 миллиардов тенге в 2015–2016 годах, два транша из республиканского бюджета в общей сумме 16 миллиардов тенге в 2018–2019 годах. В 2019–2020 годах БРК путем выпуска облигаций осуществил заимствование на 40 миллиардов тенге у АО «Казахстанский фонд устойчивости», – говорится в сообщении БРК.

Программа финансирования льготного кредитования рассчитана на 20 лет и основана на револьверном принципе: за счет средств, поступающих от погашения основного долга физическими лицами, получившими кредит, банки будут выдавать новые займы на приобретение автомобилей. «Благодаря такому повторному освоению средств казахстанцы приобрели на льготных условиях 20 629 автомобилей отечественной сборки на общую сумму 98 219 млн тенге», – уточняют в БРК. Средняя стоимость автомобиля по программе составляет более 4,7 млн тенге. 

Под действие программы льготного автокредитования попали два казахстанских производителя – АО «Азия Авто» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», выпускающие машины под брендами JAC, Chevrolet, Ravon, УАЗ, Hyundai, Kia, Skoda, LADA и др. – всего 42 модели автомобилей.

В рамках шестого транша БРК направил 13 из 20 млрд тенге дочкам российских банков в Казахстане: Сбербанк России получил 8 млрд тенге, ВТБ Банк – 5 млрд тенге, ForteBank – 5 млрд тенге и Народный банк Казахстана – 2 млрд тенге.

Согласно данным с сайта БРК самые большие лимиты по программе имеет Сбербанк, который может получить более 19,1 млрд тенге, на втором месте Народный банк Казахстана – более 14,1 млрд тенге, на третьем – Евразийский банк – 11,1 млрд, далее идут Банк ЦентрКредит – 7,7 млрд тенге, ВТБ – 6,5 млрд, ForteBank – 1,64 млрд, АТФБанк – 1,6 млрд. Судя по всему, по ForteBank лимиты были увеличены.

Топ-менеджер казахстанского банка на условиях анонимности прокомментировал «Курсиву»: «Странно, что национальные программы финансируются через иностранные банки: получается, что мы субсидируем российские банки для покупки запчастей из России». 

АО «Банк Развития Казахстана» – национальный институт развития по модернизации и развитию несырьевого и инфраструктурного секторов экономики Казахстана, созданный в 2001 году. Основные направления деятельности – развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействие и привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику страны. БРК выступает одним из крупнейших инвестиционных операторов Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР). БРК входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg