7450 просмотров

В «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» объявили о снижении цены и увеличении гарантийного срока на популярный автомобиль

В компании рассказали, как многолетний опыт оборачивается на пользу клиентам

Фото: «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО»

В начале января группа компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» объявила о новой цене на популярный автомобиль LADA Granta – 2,7 млн тенге. Такая новость вызвала широкий интерес и стала поводом для активных обсуждений.

В чем причина снижения цены, каков срок действия предложения, какие подводные камни ждут покупателей – об этом рассказали коммерческий директор АО «БИПЭК АВТО Казахстан» Константин Лобанов и генеральный директор АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» Ержан Мандиев.

- Константин Павлович, прежде всего, хотелось бы спросить о том, как завершился 2019 год для авторынка в целом и для вашей группы?

- Это был успешный год для нас и для всего рынка новых автомобилей. Продажи превысили планку в 70 тыс. единиц, что соответствует росту рынка на 20%. Приятно осознавать, что такая технологически сложная отрасль, как автомобилестроение, интенсивно развивается в Казахстане. Всем игрокам на этом рынке удалось достичь высоких показателей, найти свою нишу, своего потребителя.

- Как изменился рынок в прошлом году, какими стали его отличительные черты?

- Продажи автомобилей уже давно стали надёжным индикатором здоровья экономики в целом. Значительный рост рынка говорит о растущем потенциале, а значит – мы смело можем строить новые планы и развиваться дальше. Как предприятие мы пошли дальше простой сборки автомобилей на конвейере. В прошлом году мы разработали и презентовали собственную телематическую систему BIPEK Contact.

В лидерах продаж остаются автомобили групп LADA-RENAULT и KIA-HYUNDAI. Это первенство неслучайно: модели данных брендов давно вошли в список бестселлеров как в Казахстане, так и по всему миру. Клиент ценит их за надёжность, комфорт, современный дизайн и безопасность, голосуя кошельком.

- В самом начале года вы запустили программу, по которой новый автомобиль становится доступен по рекордно низкой цене. Чем обусловлен такой шаг?

- Речь идет о программе «LADA Granta – правильный выбор». Согласно условиям программы, новую «Гранту» 2020 года выпуска можно приобрести за 2,7 млн тенге. Программа только набирает обороты, динамика нас очень радует. Мы обязательно расскажем о результатах по итогам первого квартала, думаю, цифры вас удивят. LADA Granta всегда была «народным автомобилем», безусловно данная программа укрепит ее позиции среди наших соотечественников.

Разрабатывая программу, мы хотели, чтобы покупка автомобиля проходила без стресса для бюджета наших клиентов, чтобы как можно больше казахстанцев смогли позволить себе новый автомобиль.

Рад сообщить, что уникальные торговые предложения запущены и для любителей корейской марки. Например, KIA Rio можно приобрести по цене от 5,29 млн тенге, а кроссовер KIA Sportage – от 8,46 млн тенге. Как говорят на Западе – это good deal.

- Как вы решились на такой шаг? Как правило, в начале года цены растут, а вы возвращаете нас к ценам 2018 года?

Отвечает генеральный директор АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» Ержан Мандиев.

Мандиев Е.О..jpg

- Очень важный вопрос. На самом деле это работа не одного дня. Мы замахнулись на решение этой задачи еще в 1999 году: с самого основания компании и до сегодняшнего дня мы выстраивали вертикально интегрированный холдинг с собственной филиальной сетью, покрывающей 100% территории страны. У нас собственные производство, логистика, сервис, прямая работа с производителями. То есть отсутствие посредников на каждом шагу по пути к клиенту – в этом наша уникальность. За 28 лет существования компания инвестировала в свое развитие полмиллиарда долларов. Приведу пример лишь малой части инвестиций: ж/д вагоны, которые вы видите с надписью «Қазақстанда жасалған - Сделано в Казахстане», их у нас 320, каждый из них стоит $120 тыс., только вагоны – это уже $38,4 млн.

Не последнюю роль играют надёжные партнёры в лице банков и активность правительства в части реализации программы льготного кредитования на покупку автомобиля, введения утилизационного сбора. Только объединив все эти возможности, удалось сформировать такое беспрецедентное предложение, которое по своей сути – многогранная операция. В Казахстане на это не решилась ни одна компания, они просто не могут этого сделать. У них посредники на всей цепочке прохода продукции до покупателя, так как нет собственных подразделений, сосредоточенных в одних руках. Сегодня наши клиенты – текущие и будущие – пожинают плоды нашей многолетней работы, наших рисков и решений.

- На сколько рассчитана программа?

- Вы о цене или сроках? Если о сроках: как можно дольше. О цене: мы не волшебники, знаем точно, что ниже не будет. 

Дороже будет обязательно. Поверьте, такую цену держать очень тяжело, на каждом шагу есть параметры, способные повлиять: это и цены на нефть, а, как следствие, поведение валют; стоимость ж/д перевозок и комплектующих в конце концов. Повторю, это сложный кооперативный процесс.

- Интересно, почему именно эти модели, как происходил выбор?

- Перед тем как запустить наши предложения, мы внимательно проанализировали рынок. Картина неутешительная: средний возраст автопарка в Казахстане 19-20 лет, пробег у большинства машин превышает 150 тыс. километров, состояние машин трудно прогнозировать.

Причем выплаты по кредиту за старый автомобиль составят ежемесячно от 50-60 тыс. тенге, при условии, что автомобиль будет стоить 2 млн тенге, в ценовом сегменте 7 млн тенге кредитные выплаты составят уже более 170 тыс. тенге в месяц!

Инфографика кредит1050x800.jpg

В нашей компании «нулевая толерантность» к старым авто (смеется). Тут важно понимать, что под старыми автомобилями мы подразумеваем авто старше 7 лет. И мы делаем все, чтобы каждый житель нашей страны мог позволить себе покупку нового автомобиля.

LADA Granta выбрана неслучайно, эта модель уже давно завоевала звание «народного автомобиля», автомобиля для всех и, надо сказать, небезосновательно. Уже не первый год LADA Granta - самый доступный новый автомобиль в своём сегменте. Цена 2 700 000 тенге — это новый трамплин, который, несомненно, позволит закрепить этот титул. К тому же это одна из наиболее вероятных и массовых моделей, которая должна встать на сборку на строящемся конвейере «АЗИЯ АВТО Казахстан». За этот год мы хотим больше узнать о наших покупателях, их потребностях и возможностях.

Более того, помимо снижения цены мы провели большую работу с нашим партерном ПАО «АВТОВАЗ» и объявляем об увеличенной гарантии на LADA Granta - 3 года или 100 тыс. км пробега.

Именно поэтому перспектива вхождения в круг наших клиентов выгодна и стратегически дальновидна. Мы желаем всем нашим соотечественникам сделать правильный выбор своего помощника – автомобиля.

Инфографика LADA_1050х800.jpg

- Каких целей вы пытаетесь достичь таким образом?

- Помимо обновления парка автомобилей и обеспечения загрузки конвейера для нашего завода, мы хотим, чтобы больше людей имели возможность оценить все преимущества владения новым автомобилем. Новый автомобиль – это, прежде всего, надежность, безопасность, экологичность. Такой фактор, как удовольствие от владения новым автомобилем, тоже не стоит списывать со счетов.

- Серьёзная заявка. Стоит ждать от вас новых рекордов в этом году?

Отвечает коммерческий директор АО «БИПЭК АВТО Казахстан» Константин Лобанов

Фото Лобанова К.П. №1.jpg

- Мы уже много лет живём в рекордах. За 28 лет работы компании на рынке Казахстана мы реализовали более 550 тыс. автомобилей и, конечно, ставим перед собой амбициозные планы. Рекорды в этом году будут, это мы можем сказать точно.

Ну и, как говорил Стив Джобс, «еще одна вещь». Скоро мы запустим уникальную программу «БИПЭК Клуб» для наших клиентов, которая будет сочетать все достоинства для клиента, обратившегося к нам хотя бы раз. Наша группа (ГК «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО») высоко ценит своих покупателей, ведь только благодаря им мы стали такими, какие мы есть сейчас. За эти годы выросли целые семьи, которые возвращаются к нам за автомобилями, запчастями, сервисом снова и снова. Мы благодарны им и создаём самые благоприятные условия для нашего долговременного сотрудничества. 

Современные технологии дают возможность понять, учесть и предугадать интересы, приоритеты и возможности каждого клиента. Чтобы затем дать ему привилегии при каждом обращении: на тысячу тенге или миллионы. В поддержку «народного автомобиля» мы готовим «народную» программу для всех и для каждого. Следите за новостями!

Партнерский материал

banner_wsj.gif

2887 просмотров

Казахстанские автопроизводители просят у государства миллиарды тенге на поддержку рынка

Это позволит сохранить рабочие места, объемы производства и продаж

Фото: Shutterstock

Автомобильная отрасль Казахстана отреагировала на кризис резким скачком спроса, а затем – затишьем. Казахстанцы, планировавшие купить автомобиль, поторопились сделать это до планируемого подорожания. За два месяца продажи отечественных авто возросли на 47%. После объявления карантина в отрасли наблюдается застой. 

Больше, чем обычно 

По данным Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром», за январь и февраль отечественные заводы произвели свыше 12 тыс. машин (легковых, грузовых, автобусов и  спецмашин) общей стоимостью 94 млрд тенге. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля казахстанских предприятий на рынке увеличилась с 55 до 66%. 

За первые два месяца года им было реализовано 7,2 тыс. автомобилей (+ 47% к результату прошлого года). Ожидаемо большая часть из этих продаж пришлась на костанайский завод «СарыаркаАвтоПром» и восточноказахстанский автосборочный завод «Азия Авто» – 46% и 45% соответственно. Небольшую долю рынка заняли ТОО «СемАЗ» (5%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (2%) и ТОО «Hyundai Trans Auto» (0,9%). 

 Самым продаваемым «гражданским» брендом стал Hyundai, на втором месте – Lada, на третьем – KIA. 

На покупку авто с начала года казахстанцы потратили 51,3 млрд тенге. Статистика показывает – это на 66% больше, чем в первые месяцы 2019 года.

«Изменения, произошедшие на валютном рынке, стали причиной повышенного спроса на автомобили. Если одни потребители, планировавшие покупку в скором времени, поспешили сделать это до того, как будут пересмотрены цены, то другие покупали машины, чтобы сберечь свои накопления», – прокомментировал директор по стратегическому планированию ОЮЛ «КазАвтоПром» Артур Мискарян. 

Статистические данные о продажах автомобилей во всех автосалонах страны за март будут опубликованы позднее. Однако, исходя из предоставленной по запросу Kursiv.kz информации пресс-службы группы компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», третий месяц года также показал рост реализации. За март в Казахстане было продано 2,4 тыс. автомобилей, собранных на заводе «Азия Авто». Это на 38% больше, чем в феврале. 

Работа продолжается 

Эпидемиологическая ситуация, по мнению эксперта «КазАвтоПрома», скорректирует годовые прогнозы в автомобильной отрасли. Закрытие автосалонов в крупных городах страны резко снизило потребительскую активность. Однако отечественные предприятия по сборке автомобилей продолжают функционировать. 

В группе компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» поясняют: в настоящее время завод «Азия Авто» работает на отложенный спрос, который появится после завершения карантина.  

«Автозавод «Азия Авто» осуществляет свою деятельность и обеспечивает безопасность  работы сотрудников согласно требованиям, действующим в ситуации ЧП. Мы соблюдаем обязательства по договорам с зарубежными партнерами, коллективом и покупателями. Вероятность возникновения задолженностей и простоя зависит от ужесточения ограничительных мер и глубины потрясений в экономике государства», – прокомментировали в пресс-службе группы компаний. 

По словам Артура Мискаряна, существующая ситуация несет угрозу сокращения объемов производства автомобилей и высвобождения сотрудников. Насколько сильно просядет рынок, будет известно только после завершения режима ЧП.  

«В первые два месяца этого года рынок показал хорошие результаты с ростом в 20-25% к прошлому году. Но дальнейшие изменения пока невозможно оценить. Все зависит от того, насколько продолжительным окажется чрезвычайное положение и на каком уровне стабилизируется курс валюты», – резюмировал директор по стратегическому планированию «КазАвтоПром». 

Несколько дней назад автопроизводители направили в правительство обращение с просьбой принять меры для поддержки отрасли. Первоочередная – снижение налоговой нагрузки, аналогичное тому, что принято для МСБ. По мнению представителей отрасли, сохранить рабочие места в автопроме возможно за счет отсрочки по налогам до конца года. Также одной из важных мер «КазАвтоПром» считает выделение из бюджета 80 млрд тенге на программы льготного кредитования. Дешевые автокредиты помогли бы выстоять отечественным производителям. 

А пока авторынок подстраивается под существующие реалии – ограничительные меры подтолкнули производителей к новым формам продаж. Оформление покупки машины в онлайн-режиме запустил пока только один автодилер - группа компаний "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО". Но, по мнению Артура Мискаряна, в ближайшей перспективе продажи автомобилей через интернет станут новым трендом казахстанского авторитейла..  

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер