11157 просмотров

Сколько стоит временная регистрация иностранного авто в Казахстане

Всего в Казахстан из стран ЕАЭС заехало 170 тыс. машин

Фото: Shutterstock/meunierd

В течение следующего месяца в Казахстане будут временно регистрировать авто, ввезенные гражданами из стран ЕАЭС для личного пользования. В какую сумму это обойдется, рассказали на брифинге в департаменте полиции Карагандинской области.

Согласно процедуре, собственник обязан представить в ЦОН удостоверение личности и правоустанавливающие документы, а также перевести ряд платежей в бюджет. Это сбор за первичную регистрацию, размер которого зависит от возраста легкового автотранспорта: 663 тенге – до двух лет, 132 550 – от двух до трех лет, 1 325 500 – свыше трех лет, и две государственные пошлины – за изготовление государственного номерного знака – 7 423 тенге, технического паспорта – 3 314 тенге.

Временная регистрация будет действовать всего год – до марта 2021. После этого автовладельцу следует пройти таможенную очистку и оформить постоянную регистрацию либо вывезти транспорт за пределы страны.

«Всего в Казахстан из стран ЕАЭС заехало 170 тыс. машин. Где они сейчас, в каком регионе, тяжело отследить. В октябре 2019 года база данных страховых компаний была интегрирована с единым реестром административных производств. В случае нарушения ПДД данной категорией автотранспорта сведения от страховщиков автоматически передаются нам. Соответственно, мы привлекаем правонарушителей к административной ответственности. Всего за три последних месяца мы наложили свыше 500 штрафов», - пояснил начальник управления административной полиции регионального ДП Алибек Мейрамов.

Напомним, до 2020 года казахстанцы покупали в Армении и Кыргызстане дешевые подержанные авто, пользуясь переходным периодом, действовавшим в этих странах при вступлении в ЕАЭС. В январе этот период закончился, и МВД РК напомнило о необходимости регистрировать ввезенные автомобили по закону, поскольку к тому же их владельцы часто уходили от административной ответственности при совершении правонарушений.  Это требование вызвало немалые возмущения и множество вопросов у владельцев такого транспорта. Поэтому президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил в разовом порядке временно зарегистрировать автомобили, ввезенные из стран ЕАЭС.

banner_wsj.gif

2880 просмотров

Казахстанские автопроизводители просят у государства миллиарды тенге на поддержку рынка

Это позволит сохранить рабочие места, объемы производства и продаж

Фото: Shutterstock

Автомобильная отрасль Казахстана отреагировала на кризис резким скачком спроса, а затем – затишьем. Казахстанцы, планировавшие купить автомобиль, поторопились сделать это до планируемого подорожания. За два месяца продажи отечественных авто возросли на 47%. После объявления карантина в отрасли наблюдается застой. 

Больше, чем обычно 

По данным Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром», за январь и февраль отечественные заводы произвели свыше 12 тыс. машин (легковых, грузовых, автобусов и  спецмашин) общей стоимостью 94 млрд тенге. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля казахстанских предприятий на рынке увеличилась с 55 до 66%. 

За первые два месяца года им было реализовано 7,2 тыс. автомобилей (+ 47% к результату прошлого года). Ожидаемо большая часть из этих продаж пришлась на костанайский завод «СарыаркаАвтоПром» и восточноказахстанский автосборочный завод «Азия Авто» – 46% и 45% соответственно. Небольшую долю рынка заняли ТОО «СемАЗ» (5%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (2%) и ТОО «Hyundai Trans Auto» (0,9%). 

 Самым продаваемым «гражданским» брендом стал Hyundai, на втором месте – Lada, на третьем – KIA. 

На покупку авто с начала года казахстанцы потратили 51,3 млрд тенге. Статистика показывает – это на 66% больше, чем в первые месяцы 2019 года.

«Изменения, произошедшие на валютном рынке, стали причиной повышенного спроса на автомобили. Если одни потребители, планировавшие покупку в скором времени, поспешили сделать это до того, как будут пересмотрены цены, то другие покупали машины, чтобы сберечь свои накопления», – прокомментировал директор по стратегическому планированию ОЮЛ «КазАвтоПром» Артур Мискарян. 

Статистические данные о продажах автомобилей во всех автосалонах страны за март будут опубликованы позднее. Однако, исходя из предоставленной по запросу Kursiv.kz информации пресс-службы группы компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», третий месяц года также показал рост реализации. За март в Казахстане было продано 2,4 тыс. автомобилей, собранных на заводе «Азия Авто». Это на 38% больше, чем в феврале. 

Работа продолжается 

Эпидемиологическая ситуация, по мнению эксперта «КазАвтоПрома», скорректирует годовые прогнозы в автомобильной отрасли. Закрытие автосалонов в крупных городах страны резко снизило потребительскую активность. Однако отечественные предприятия по сборке автомобилей продолжают функционировать. 

В группе компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» поясняют: в настоящее время завод «Азия Авто» работает на отложенный спрос, который появится после завершения карантина.  

«Автозавод «Азия Авто» осуществляет свою деятельность и обеспечивает безопасность  работы сотрудников согласно требованиям, действующим в ситуации ЧП. Мы соблюдаем обязательства по договорам с зарубежными партнерами, коллективом и покупателями. Вероятность возникновения задолженностей и простоя зависит от ужесточения ограничительных мер и глубины потрясений в экономике государства», – прокомментировали в пресс-службе группы компаний. 

По словам Артура Мискаряна, существующая ситуация несет угрозу сокращения объемов производства автомобилей и высвобождения сотрудников. Насколько сильно просядет рынок, будет известно только после завершения режима ЧП.  

«В первые два месяца этого года рынок показал хорошие результаты с ростом в 20-25% к прошлому году. Но дальнейшие изменения пока невозможно оценить. Все зависит от того, насколько продолжительным окажется чрезвычайное положение и на каком уровне стабилизируется курс валюты», – резюмировал директор по стратегическому планированию «КазАвтоПром». 

Несколько дней назад автопроизводители направили в правительство обращение с просьбой принять меры для поддержки отрасли. Первоочередная – снижение налоговой нагрузки, аналогичное тому, что принято для МСБ. По мнению представителей отрасли, сохранить рабочие места в автопроме возможно за счет отсрочки по налогам до конца года. Также одной из важных мер «КазАвтоПром» считает выделение из бюджета 80 млрд тенге на программы льготного кредитования. Дешевые автокредиты помогли бы выстоять отечественным производителям. 

А пока авторынок подстраивается под существующие реалии – ограничительные меры подтолкнули производителей к новым формам продаж. Оформление покупки машины в онлайн-режиме запустил пока только один автодилер - группа компаний "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО". Но, по мнению Артура Мискаряна, в ближайшей перспективе продажи автомобилей через интернет станут новым трендом казахстанского авторитейла..  

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg