Правила ввоза в страну автомобилей в рамках ЕАЭС разъяснило МТИ

Армения нарушала свои обязательства перед союзом при продаже машин в Казахстан

Фото: Shutterstock

Вице-министр торговли и интеграции РК Жанель Кушукова рассказала о нормах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), касающихся ввоза автомобилей в Казахстан.  

«В рамках ЕАЭС мы принимаем единый таможенный тариф. Это значит – единый таможенный внешнеторговый режим. Соответственно, если в отношении товара в одном из государств уплачена ставка таможенной пошлиной, установленной единым таможенным тарифом, то этот товар может беспрепятственно обращаться внутри Таможенного союза», – сказала она во время брифинга в СЦК.

Армении и Кыргызстану после вхождения в ЕАЭС было предоставлено право применять более низкие ставки таможенной пошлины на некоторые виды товаров в течение определенного периода. При условии, что эти товары не будут вывозиться в другие страны.

«В частности в армянском протоколе прописано, что данные легковые автомобили могут использоваться только гражданами Республики Армения, постоянно проживающими в стране (…). Эти товары возможно продать в Республику Казахстан только после того, как будет оплачена разница между пошлинами», – рассказала Кушукова.

Спикер добавила, что Казахстан намерен разобраться в сложившейся ситуации:

«Признаки нарушений данного обязательства есть. Этот вопрос мы будем рассматривать на площадке ЕАЭС. Сегодня отправлена группа из представителей, в том числе министерства торговли и интеграции в Ереван. Сейчас они разбираются, на каком основании была допущена продажа автомобилей».

Вице-министр не исключила вероятность поднятия этого вопроса на уровне Совета евразийской экономической комиссии.

Ранее распространение получило сообщение КАП МВД о том, что ввезенные из ЕАЭС больше года назад и не поставленные на казахстанский учет автомобили находятся в Казахстане незаконно. МВД начало призывать граждан регистрировать автомашины, которые они приобрели в Армении, России и Кыргызстане, обосновывая это повышением уровня безопасности на дорогах. Так как число правонарушений, совершенных автовладельцами, не числящимися в базах МВД, увеличилось за прошлый год.

По данным ведомства, в 2019 году количество нарушений ПДД с иностранным транспортом выросло в 3,5 раза по сравнению с 2018 годом: с 27 тыс. до 93 тыс. правонарушений. Гражданами Казахстана на иностранных автомашинах в прошлом году совершенно около 1 800 ДТП, в том числе 1 400 ДТП с крупным материальным ущербом, 4 280 ДТП, в которых 132 человека погибли и 528 получили ранения.

banner_wsj.gif

2887 просмотров

Казахстанские автопроизводители просят у государства миллиарды тенге на поддержку рынка

Это позволит сохранить рабочие места, объемы производства и продаж

Фото: Shutterstock

Автомобильная отрасль Казахстана отреагировала на кризис резким скачком спроса, а затем – затишьем. Казахстанцы, планировавшие купить автомобиль, поторопились сделать это до планируемого подорожания. За два месяца продажи отечественных авто возросли на 47%. После объявления карантина в отрасли наблюдается застой. 

Больше, чем обычно 

По данным Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром», за январь и февраль отечественные заводы произвели свыше 12 тыс. машин (легковых, грузовых, автобусов и  спецмашин) общей стоимостью 94 млрд тенге. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля казахстанских предприятий на рынке увеличилась с 55 до 66%. 

За первые два месяца года им было реализовано 7,2 тыс. автомобилей (+ 47% к результату прошлого года). Ожидаемо большая часть из этих продаж пришлась на костанайский завод «СарыаркаАвтоПром» и восточноказахстанский автосборочный завод «Азия Авто» – 46% и 45% соответственно. Небольшую долю рынка заняли ТОО «СемАЗ» (5%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (2%) и ТОО «Hyundai Trans Auto» (0,9%). 

 Самым продаваемым «гражданским» брендом стал Hyundai, на втором месте – Lada, на третьем – KIA. 

На покупку авто с начала года казахстанцы потратили 51,3 млрд тенге. Статистика показывает – это на 66% больше, чем в первые месяцы 2019 года.

«Изменения, произошедшие на валютном рынке, стали причиной повышенного спроса на автомобили. Если одни потребители, планировавшие покупку в скором времени, поспешили сделать это до того, как будут пересмотрены цены, то другие покупали машины, чтобы сберечь свои накопления», – прокомментировал директор по стратегическому планированию ОЮЛ «КазАвтоПром» Артур Мискарян. 

Статистические данные о продажах автомобилей во всех автосалонах страны за март будут опубликованы позднее. Однако, исходя из предоставленной по запросу Kursiv.kz информации пресс-службы группы компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», третий месяц года также показал рост реализации. За март в Казахстане было продано 2,4 тыс. автомобилей, собранных на заводе «Азия Авто». Это на 38% больше, чем в феврале. 

Работа продолжается 

Эпидемиологическая ситуация, по мнению эксперта «КазАвтоПрома», скорректирует годовые прогнозы в автомобильной отрасли. Закрытие автосалонов в крупных городах страны резко снизило потребительскую активность. Однако отечественные предприятия по сборке автомобилей продолжают функционировать. 

В группе компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» поясняют: в настоящее время завод «Азия Авто» работает на отложенный спрос, который появится после завершения карантина.  

«Автозавод «Азия Авто» осуществляет свою деятельность и обеспечивает безопасность  работы сотрудников согласно требованиям, действующим в ситуации ЧП. Мы соблюдаем обязательства по договорам с зарубежными партнерами, коллективом и покупателями. Вероятность возникновения задолженностей и простоя зависит от ужесточения ограничительных мер и глубины потрясений в экономике государства», – прокомментировали в пресс-службе группы компаний. 

По словам Артура Мискаряна, существующая ситуация несет угрозу сокращения объемов производства автомобилей и высвобождения сотрудников. Насколько сильно просядет рынок, будет известно только после завершения режима ЧП.  

«В первые два месяца этого года рынок показал хорошие результаты с ростом в 20-25% к прошлому году. Но дальнейшие изменения пока невозможно оценить. Все зависит от того, насколько продолжительным окажется чрезвычайное положение и на каком уровне стабилизируется курс валюты», – резюмировал директор по стратегическому планированию «КазАвтоПром». 

Несколько дней назад автопроизводители направили в правительство обращение с просьбой принять меры для поддержки отрасли. Первоочередная – снижение налоговой нагрузки, аналогичное тому, что принято для МСБ. По мнению представителей отрасли, сохранить рабочие места в автопроме возможно за счет отсрочки по налогам до конца года. Также одной из важных мер «КазАвтоПром» считает выделение из бюджета 80 млрд тенге на программы льготного кредитования. Дешевые автокредиты помогли бы выстоять отечественным производителям. 

А пока авторынок подстраивается под существующие реалии – ограничительные меры подтолкнули производителей к новым формам продаж. Оформление покупки машины в онлайн-режиме запустил пока только один автодилер - группа компаний "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО". Но, по мнению Артура Мискаряна, в ближайшей перспективе продажи автомобилей через интернет станут новым трендом казахстанского авторитейла..  

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg