Перейти к основному содержанию

1 просмотр

Қазақстан жүргізуші куәлігінің ескі үлгісіне оралмақ

Оларды 2020 жылғы 1-наурызға дейін беру жоспарланған

Фото: Shutterstock

Жүргізуші куәлігінің және көлік құралдарын тіркеу туралы куәліктің бланкілерінің нысандары мен үлгілерін бекіту туралы ішкі істер министрі бұйрықтарының әрекеттерін уақытша тоқтата тұру туралы бұйрықтың жобасы жария талқылау мақсатында ашық құқықтық-нормативтік актілер порталында жарияланған.

Құжатта атап өтілгендей, ішкі істер министрінің міндетін атқарушы (министрдің бірінші орынбасары) Марат Қожаев қол қойған б ұйрық 2019 жылғы 31-желтоқсаннан күшіне енеді және ресми түрде жариялануға тиіс. 

Бұдан бұрын «Азаматтарға арналған үкімет» ҰАҚ ІшкіІсМиннің жаңа ақпараттық жүйесіндегі ақауларға байланысты 2020 жылғы 6-қаңтарда авто-ХҚКО  жұмыс істемейтіндігін хабарлаған болатын. 

Аталмыш жаңалық құжаттарды дайындаудың бірыңғай өндірістік стандартына көшуге мүмкіндік береді. Жаңа үлгідегі құжаттарда штрих-код түріндегі қосымша қорғаныс пайда болады, сондай-ақ көлік құралын тіркеу жөніндегі куәліктің түсі өзгеріп, оның бояуы неғұрлым қою болады.

Сонымен қатар, Ішкі істер министрлігіндегілер бұрын берілген жүргізуші және көлік құралын тіркеу жөніндегі куәліктерді ауыстырудың қажеті жоқ екенін атап өтті: олар өзі қызмет көрсететін мерзімде жарамды болып қала береді (жүргізуші куәлігі берілген күннен бастап 10 жыл мерзімінде, ал көлікті тіркеу жөніндегі куәлік – келесі жолғы берілгенге дейін).

Аталған құжаттарды бергенге төленетін мемлекеттік баждың мөлшері өзгермейді, олар айлық есептік көрсеткіштің 1,25 құрайды (3314 теңге, 1 АЕК = 2651 теңге).


 

748 просмотров

Как в борьбе с автомобилями не упустить звонкую монету

Знает основатель консалтинговой компании PFM Solutions

Фото: Shutterstock.com

В период распада Советского Союза бывшим советским странам и их столицам было не до урбанистики городов и заботы о горожанах, важно было становиться экономически независимыми и самостоятельными в шторме капитализма. После этапа становления всегда возникает желание сделать город лучше. Почти в каждом постсоветском городе можно найти свой пешеходный Арбат, но со временем аппетит городских властей растет. 

Москва в 2012 году активно начала создавать пешеходное пространство. Была организована большая пешеходная зона: Столешников переулок – Камергерский переулок – Кузнецкий Мост – Рождественка, в 2013-м к ним добавилась Никольская улица. Московская власть осваивала бюджеты на благое дело, арендодатели потирали руки и радовались спросу на свои помещения – их калькуляторы отсчитывали ежегодное повышение ставок аренды, горожане и туристы благодарно оставляли звонкие монеты. Сформировались кластеры люкс-зон и новых точек притяжения в городе, консультанты по недвижимости все в один голос говорили о позитивных изменениях на рынке стрит-ритейла. 

Но проект «Моя улица» и желание избавиться от пробок (читай: автомобилей) внесли свои коррективы. На Тверской люкс-бренды сменил «Ашан», доля fashion-арендаторов за последние три года, по данным JLL, сократилась на 4%. 

Опустел Кутузовский проспект, некогда считавшийся люксовой улицей для стрит-ритейла. По данным CBRE, 30% помещений там пустует. Повсеместно популярные и дорогие рестораны стали заменяться более демократичными, и у арендаторов на променадах оптимизма поубавилось. Системные изменения в транспортной инфраструктуре города, а именно активные действия власти по ограничению парковок и насильному пересаживанию горожан на общественный транспорт, оказали существенное влияние на улицы Москвы – владельцы дорогих автомобилей с хорошим достатком уже не стремятся попасть туда. А значит, звонкие монеты в этих районах тратит только власть, которая инвестирует в реконструкцию улиц без автомобилей и совсем забывает о влиянии преобразований на реальный бизнес и недвижимость. Москва увлеклась борьбой с автомобилями настолько, что горожанам на пешеходных улицах стало сложно воспользоваться даже такси, которые были призваны заменить персональный автомобиль: штрафные санкции преследовали и пассажирский транспорт с оплатой по счетчику. Автомобили каршеринга заполонили немногочисленный оставшийся паркинг. 

Теперь мы наблюдаем, как растет популярность каршеринга на улицах Алматы. Мои друзья в южной столице все чаще говорят о своем нежелании выбираться в центр, и мотивация только одна – желание власти избавиться от личных автомобилей в центре необратимо ведет к изменению состава арендаторов на променадах города. Конечно, роскошь не всегда хорошо, но и дешевые забегаловки и отсутствие выбора – это тоже перебор. Все, как в Москве. Такое ощущение, что акимат Алматы проходил практику именно на московских кейсах.

Несомненно, городу нужны пешеходные улицы, необходимо создавать новые точки притяжения, но делать это надо взвешенно и не впадая в крайности. Урбанистам Алматы необходимо не только думать о красоте и эстетике и выполнять наказ власти по борьбе с пробками, но и научиться проектировать инфраструктуру для автомобильного транспорта с учетом оценки текущей и планируемой нагрузки магистралей города. Надеюсь, власти Алматы проведут анализ ошибок и негативного опыта других городов и будут учитывать интересы всех горожан – и пешеходов, и автомобилистов.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance