Қазақстан жүргізуші куәлігінің ескі үлгісіне оралмақ

Оларды 2020 жылғы 1-наурызға дейін беру жоспарланған

Фото: Shutterstock

Жүргізуші куәлігінің және көлік құралдарын тіркеу туралы куәліктің бланкілерінің нысандары мен үлгілерін бекіту туралы ішкі істер министрі бұйрықтарының әрекеттерін уақытша тоқтата тұру туралы бұйрықтың жобасы жария талқылау мақсатында ашық құқықтық-нормативтік актілер порталында жарияланған.

Құжатта атап өтілгендей, ішкі істер министрінің міндетін атқарушы (министрдің бірінші орынбасары) Марат Қожаев қол қойған б ұйрық 2019 жылғы 31-желтоқсаннан күшіне енеді және ресми түрде жариялануға тиіс. 

Бұдан бұрын «Азаматтарға арналған үкімет» ҰАҚ ІшкіІсМиннің жаңа ақпараттық жүйесіндегі ақауларға байланысты 2020 жылғы 6-қаңтарда авто-ХҚКО  жұмыс істемейтіндігін хабарлаған болатын. 

Аталмыш жаңалық құжаттарды дайындаудың бірыңғай өндірістік стандартына көшуге мүмкіндік береді. Жаңа үлгідегі құжаттарда штрих-код түріндегі қосымша қорғаныс пайда болады, сондай-ақ көлік құралын тіркеу жөніндегі куәліктің түсі өзгеріп, оның бояуы неғұрлым қою болады.

Сонымен қатар, Ішкі істер министрлігіндегілер бұрын берілген жүргізуші және көлік құралын тіркеу жөніндегі куәліктерді ауыстырудың қажеті жоқ екенін атап өтті: олар өзі қызмет көрсететін мерзімде жарамды болып қала береді (жүргізуші куәлігі берілген күннен бастап 10 жыл мерзімінде, ал көлікті тіркеу жөніндегі куәлік – келесі жолғы берілгенге дейін).

Аталған құжаттарды бергенге төленетін мемлекеттік баждың мөлшері өзгермейді, олар айлық есептік көрсеткіштің 1,25 құрайды (3314 теңге, 1 АЕК = 2651 теңге).


 

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Дочки российских банков стали крупнейшими получателями денег по программе льготных автокредитов

В последнем транше БРК их долю приходится почти две трети выделенных средств

Фото: Depositphotos/keleny

Банк Развития Казахстана (БРК) направил 20 миллиардов тенге банкам на программу льготного автокредитования.

В свою очередь сам БРК получил эти деньги через облигационный заeм у АО «Казахстанский фонд устойчивости» (КФУ, дочерняя организация Национального банка). После этого деньги поступили в коммерческие банки, а уже сами БВУ выдают населению Казахстана автокредиты по ставке 4% до семи лет на машины не дороже 15 млн тенге.

За пять лет, с 2015 года, это шес­той транш БР; всего на эти цели со стороны государства БВУ было выделено 82 млрд тенге.  

«Два транша из Национального фонда в общей сумме 26 миллиардов тенге в 2015–2016 годах, два транша из республиканского бюджета в общей сумме 16 миллиардов тенге в 2018–2019 годах. В 2019–2020 годах БРК путем выпуска облигаций осуществил заимствование на 40 миллиардов тенге у АО «Казахстанский фонд устойчивости», – говорится в сообщении БРК.

Программа финансирования льготного кредитования рассчитана на 20 лет и основана на револьверном принципе: за счет средств, поступающих от погашения основного долга физическими лицами, получившими кредит, банки будут выдавать новые займы на приобретение автомобилей. «Благодаря такому повторному освоению средств казахстанцы приобрели на льготных условиях 20 629 автомобилей отечественной сборки на общую сумму 98 219 млн тенге», – уточняют в БРК. Средняя стоимость автомобиля по программе составляет более 4,7 млн тенге. 

Под действие программы льготного автокредитования попали два казахстанских производителя – АО «Азия Авто» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», выпускающие машины под брендами JAC, Chevrolet, Ravon, УАЗ, Hyundai, Kia, Skoda, LADA и др. – всего 42 модели автомобилей.

В рамках шестого транша БРК направил 13 из 20 млрд тенге дочкам российских банков в Казахстане: Сбербанк России получил 8 млрд тенге, ВТБ Банк – 5 млрд тенге, ForteBank – 5 млрд тенге и Народный банк Казахстана – 2 млрд тенге.

Согласно данным с сайта БРК самые большие лимиты по программе имеет Сбербанк, который может получить более 19,1 млрд тенге, на втором месте Народный банк Казахстана – более 14,1 млрд тенге, на третьем – Евразийский банк – 11,1 млрд, далее идут Банк ЦентрКредит – 7,7 млрд тенге, ВТБ – 6,5 млрд, ForteBank – 1,64 млрд, АТФБанк – 1,6 млрд. Судя по всему, по ForteBank лимиты были увеличены.

Топ-менеджер казахстанского банка на условиях анонимности прокомментировал «Курсиву»: «Странно, что национальные программы финансируются через иностранные банки: получается, что мы субсидируем российские банки для покупки запчастей из России». 

АО «Банк Развития Казахстана» – национальный институт развития по модернизации и развитию несырьевого и инфраструктурного секторов экономики Казахстана, созданный в 2001 году. Основные направления деятельности – развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействие и привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику страны. БРК выступает одним из крупнейших инвестиционных операторов Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР). БРК входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

qazexpocongresskz.jpg