Перейти к основному содержанию

547 просмотров

Как в борьбе с автомобилями не упустить звонкую монету

Знает основатель консалтинговой компании PFM Solutions

Фото: Shutterstock.com

В период распада Советского Союза бывшим советским странам и их столицам было не до урбанистики городов и заботы о горожанах, важно было становиться экономически независимыми и самостоятельными в шторме капитализма. После этапа становления всегда возникает желание сделать город лучше. Почти в каждом постсоветском городе можно найти свой пешеходный Арбат, но со временем аппетит городских властей растет. 

Москва в 2012 году активно начала создавать пешеходное пространство. Была организована большая пешеходная зона: Столешников переулок – Камергерский переулок – Кузнецкий Мост – Рождественка, в 2013-м к ним добавилась Никольская улица. Московская власть осваивала бюджеты на благое дело, арендодатели потирали руки и радовались спросу на свои помещения – их калькуляторы отсчитывали ежегодное повышение ставок аренды, горожане и туристы благодарно оставляли звонкие монеты. Сформировались кластеры люкс-зон и новых точек притяжения в городе, консультанты по недвижимости все в один голос говорили о позитивных изменениях на рынке стрит-ритейла. 

Но проект «Моя улица» и желание избавиться от пробок (читай: автомобилей) внесли свои коррективы. На Тверской люкс-бренды сменил «Ашан», доля fashion-арендаторов за последние три года, по данным JLL, сократилась на 4%. 

Опустел Кутузовский проспект, некогда считавшийся люксовой улицей для стрит-ритейла. По данным CBRE, 30% помещений там пустует. Повсеместно популярные и дорогие рестораны стали заменяться более демократичными, и у арендаторов на променадах оптимизма поубавилось. Системные изменения в транспортной инфраструктуре города, а именно активные действия власти по ограничению парковок и насильному пересаживанию горожан на общественный транспорт, оказали существенное влияние на улицы Москвы – владельцы дорогих автомобилей с хорошим достатком уже не стремятся попасть туда. А значит, звонкие монеты в этих районах тратит только власть, которая инвестирует в реконструкцию улиц без автомобилей и совсем забывает о влиянии преобразований на реальный бизнес и недвижимость. Москва увлеклась борьбой с автомобилями настолько, что горожанам на пешеходных улицах стало сложно воспользоваться даже такси, которые были призваны заменить персональный автомобиль: штрафные санкции преследовали и пассажирский транспорт с оплатой по счетчику. Автомобили каршеринга заполонили немногочисленный оставшийся паркинг. 

Теперь мы наблюдаем, как растет популярность каршеринга на улицах Алматы. Мои друзья в южной столице все чаще говорят о своем нежелании выбираться в центр, и мотивация только одна – желание власти избавиться от личных автомобилей в центре необратимо ведет к изменению состава арендаторов на променадах города. Конечно, роскошь не всегда хорошо, но и дешевые забегаловки и отсутствие выбора – это тоже перебор. Все, как в Москве. Такое ощущение, что акимат Алматы проходил практику именно на московских кейсах.

Несомненно, городу нужны пешеходные улицы, необходимо создавать новые точки притяжения, но делать это надо взвешенно и не впадая в крайности. Урбанистам Алматы необходимо не только думать о красоте и эстетике и выполнять наказ власти по борьбе с пробками, но и научиться проектировать инфраструктуру для автомобильного транспорта с учетом оценки текущей и планируемой нагрузки магистралей города. Надеюсь, власти Алматы проведут анализ ошибок и негативного опыта других городов и будут учитывать интересы всех горожан – и пешеходов, и автомобилистов.

937 просмотров

Почему 2020 год станет переломным для электромобилей

Ключевые модели в грядущей электромобильной революции

Polestar 2 разгоняется до 100 км/ч менее чем за 5 секунд

За последние десять лет автоиндустрию застали врасплох две вещи: успех Tesla и резкое ужесточение норм выбросов для автомобилей в Китае. Так что 2020 год стал видеться горизонтом разумных ожиданий, когда мировые производители, стартапы, поставщики и инвесторы наконец зайдут на рынок электромобилей. Это время почти наступило.

В следующем году в продажу поступит целый ряд новых электромобилей на батареях, большинство из них – в качестве моделей 2021 года. Некоторые объявленные цены могут измениться, запуск некоторых продуктов также может быть отложен в зависимости от внешних событий, например, Брексита.

Примечание: на прошлой неделе Конгресс США отказался снизить планку для федерального налогового кредита на электромобили. Чтобы получить кредит, производитель должен иметь не более 200 тыс. продаж. Tesla Model Y не подпадает под этот критерий.

Вот какие модели электромобилей ожидаются в новом году.

Audi e-tron Sportback

Премиум-люкс марка концерна Volkswagen запустит два шикарных электромобиля с полным приводом: спортивное купе e-tron GT и быстроходный спортивный внедорожник e-tron Sportback. Модель GT выйдет не ранее 2021 года. А вот полноприводная версия e-tron Sportback 55 quattro выйдет на рынок с аккумулятором в 95 кВт⋅ч и передним и задним двигателями общей мощностью в 402 л.с. Версия 55 quattro будет разгоняться до 100 км/ч за 5,7 секунд и проезжать на одном заряде 446 км, по данным WLTP в Европе (Всемирная гармонизированная методика испытаний для легковых автомобилей).

Цена: ориентировочно $80 тыс.

Ford Mustang Mach-E

Ford наконец вкладывается в сегмент электромобилей и делает ставку на то, что легендарная репутация автомобилей Mustang сможет превратить их поклонников в сторонников электрокаров, и наоборот. Mach-E – это пони-кар, попирающий все мыслимые каноны. Его кузов выполнен в виде кроссовера/спортивного внедорожника, при этом у него задняя дверь, как у хэтчбека, и багажник спереди. Названа модель в честь крайне популярного, высокомощного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, когда она таковым не является. Наконец, что хуже всего, этот броский загородный электрокарчик будет бегать быстрее практически любого другого «Мустанга». Самая продвинутая версия Mach-E имеет мощность в 459 л.с. и мгновенный крутящий момент в 830 Н∙м на полном приводе, что позволяет ей разгоняться до 100 км/ч всего за 3,5 секунды.

Цена: $43 895 (Mach-E); $60,5 тыс. (Mach-E GT)

Jaguar XJ

pochemu-2020-god-stanet-perelomnym-dlya-ehlektromobilej5.jpg

Эта модель была анонсирована на сентябрьском автосалоне во Франкфурте. Новое поколение седана XJ будет полностью электрическим – то есть не иметь опции с ДВС, согласно британскому автомобильному изданию Autocar. Это серьезное заявление! Пока о модели известно не так много, хотя, как ожидается, у XJ будет та же электрическая начинка, что и у Jaguar I-PACE (батарея на 90 кВт∙ч, пробег на одном заряде в 376 км, 394 л.с./694 Н∙м, полный привод, разгон до 100 км/ч за 4,5 секунды). Представители компании отметили, что изначально XJ означало eXperimental Jaguar – экспериментальный Jaguar.

Цена: ориентировочно $80 тыс.

Lordstown Endurance

Имя и история этой компании связаны с судьбой бывшего автозавода General Motors в Лордстауне, Огайо. Lordstown Motors намерена выпускать электрические пикапы. Лицензирует свои технологии у Workhorse, электромобильного стартапа и инвестора из Цинциннати, который намерен собирать в Лордстауне автомобили для Почтовой службы США. Информация о модели Lordstown Endurance пока довольно скудная. Компания стремится добиться грузоподъемности в 1357 кг (плюс 2715 кг с прицепом) и минимального пробега на одном заряде в 402 км.

Цена: $52,5 тыс.

Mini Cooper SE

pochemu-2020-god-stanet-perelomnym-dlya-ehlektromobilej4.jpg

Хотя сочетание бренда Mini и электрического мотора казалось идеальным, электрификация Mini Cooper произошла отнюдь не сразу. Mini Cooper SE имеет передний мотор мощностью в 181 л.с./270 Н∙м, разгоняется до 100 км/ч за довольно шустрые 6,9 секунд и поддерживает максимальную скорость в 150 км/ч. Батарея у него тоже «мини»: на одном заряде автомобиль может проехать около 183 км. Зато модель обладает приятной ценой и всеми прочими примочками, включая навигатор, подогрев сидений и боковых зеркал, светодиодные фары и противотуманные фары, Apple CarPlay, Bluetooth, автоматические дворники. Что называется, отдают бесплатно, как пели Red Hot Chili Peppers.

Цена: $30 750

Nissan Ariya Concept

pochemu-2020-god-stanet-perelomnym-dlya-ehlektromobilej3.jpg

Компания, которая сделала ставку на электрификацию еще в 2010 году, создав модель Leaf, всё это время продолжала выпускать электромобили. По всему миру было продано более 400 тыс. Nissan Leaf – это самый продаваемый электрокар в истории, несмотря на скромную общую цифру. Nissan готов оседлать вторую волну электрификации с помощью Ariya, которая в этом году была анонсирована на Токийском ;автосалоне практически в готовом виде. Ariya (имя модели может поменяться) – это стильный кроссовер с привлекательной внешностью, а не странная круглая стекляшка (урок, усвоенный на опыте Leaf). Характеристики трансмиссии пока не подтверждены, но модель, вероятно, будет обладать передним и задним двигателями, мощностью около 300 л.с. и пробегом в 483 км.

Цена: ориентировочно $45 тыс.

Polestar 2

Polestar – это дочерняя компания Volvo, в свою очередь находящейся под крылом корпорации Geely Auto Group, которая производит спортивные автомобили. Дизайн-студии компании находятся в Швеции, а производство в Китае, так что культурная направленность Polestar по крайней мере так же интересна, как ее технологии. Модель 2 комбинирует формы спортивного седана и кроссовера: высокая поясная линия, выделяющиеся колесные арки, и все это под крышей, как у купе. Совокупная мощность переднего и заднего двигателей составляет 402 л.с./660 Н∙м, что позволяет машине разгоняться до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Целевой пробег составляет 442 км. Также примечательно, что Polestar 2 станет первым автомобилем в мире со встроенной ОС Android, включая Google Карты и распознавание голоса, на 11,5-дюймовом вертикально ориентированном тачскрине.

Цена: $65 тыс. (Launch Edition)

Rivian R1T

С финансами у электромобильного стартапа Rivian Motors дела идут отлично: в 2019 году в него инвестировали Ford ($500 млн), Amazon $700 млн) и другие инвесторы. А теперь компания энергично вступает в фазу производства. Rivian приобрела бывший автозавод Mitsubishi в Нормале, Иллинойс, где собирается производить 100 тыс. фургонов для Amazon, а также пикап R1T и спортивный внедорожник R1S. R1T – это большой, вместительный грузовик с дорожным просветом в 35,5 см, углом подъема в 45 градусов и глубиной брода свыше 0,9 м. Батарея доступна в трех размерах (пробег в 370, 500 и 644+ км) в комбинации с двухдвигательной трансмиссией мощностью в 402, 700 и 754 л.с.

Цена: $69 тыс.

Tesla Model Y

Лидер электромобильной индустрии в 2020 году планирует представить на рынке собственный спортивный внедорожник среднего размера. Или по меньшей мере представить его ранним заказчикам и бета-тестерам. Model Y имеет те же компоненты и характеристики, что и великолепный седан Model 3. Изначально Model Y будет доступна в трех комплектациях: Performance (пробег на одном заряде 450 км, разгон до 100 км/ч за 3,5 секунды); LR-AWD: дальнее расстояние, полный привод (пробег 450 км, разгон за 4,8 секунды) и LR-RWD: дальнее расстояние, задний привод (пробег 483 км, разгон за 5,5 секунд).

Примечание: Федеральный налоговый кредит в $7500 для электрических автомобилей неприменим к Model Y, так как компания продала более 200 тыс. единиц этой модели, что является ограничением по налоговой программе.

Цена: $43 700 (LR-RWD); $47 700 (LR-AWD); $56 700 (Performance)

Volvo XC40 Recharge

Компактная архитектура Volvo была словно специально создана для электрического двигателя, так что электрическая начинка для XC40 Recharge легко встает на шасси модели XC40. Двойной двигатель с полным приводом имеет мощность в 408 л.с. и пробег свыше 322 км. Этот Volvo будет почти таким же шустрым, как его основной конкурент Jaguar I-PACE (разгоняется до 100 км/ч за 4,7 секунды против 4,5 сек у Jaguar), а также имеет достаточно конкурентный пробег. Как и Polestar, XC40 Recharge будет поставляться с ОС Android Auto со встроенными приложениями Google, картами, сервисами и распознаванием речи. Volvo собирается довести долю электромобилей в своих продажах к 2025 году до 50%.

Цена: ориентировочно $55 тыс.

VW ID. CROZZ

pochemu-2020-god-stanet-perelomnym-dlya-ehlektromobilej2.jpg

Это первая из многих обещанных электрических моделей, использующих новые шасси Volkswagen Group под названием платформа MEB. На этой платформе также будет выпущен электрический микроавтобус VW.

ID. CROZZ – это элегантный и современный взгляд на четырехдверный кроссовер с пятью сиденьями. Модель явно обозначает свою принадлежность к электрокарам благодаря сверкающей детали, похожей на стяжку, которая соединяет передние фары и находится там, где у обычного автомобиля стоит радиаторная решетка. У ID. CROZZ будет один мотор в 201 л.с. сзади, или два двигателя спереди и сзади общей мощностью в 302 л.с. С батареей в 82 кВт∙ч под полом ID. CROZZ будет иметь пробег около 483 км. Модель также поддерживает быструю зарядку до 150 кВт. При таком темпе батарею можно зарядить на 80% за полчаса.

Цена: ориентировочно $35 тыс.

Переключение передачи

Долгое время людей, заинтересованных в электромобилях, отпугивали три фактора. Но теперь они постепенно уходят в прошлое.

pochemu-2020-god-stanet-perelomnym-dlya-ehlektromobilej1.jpg

Nissan Ariya Concept будет проходить на одном заряде 483 км.

В прошлом месяце президент General Motors Марк Ройс написал статью для CNN Business, где обрисовал факторы, препятствующие более широкому принятию электромобилей потребителями США: это малый пробег (что вызывает опасения), простота владения и цена. Но мировые автопроизводители, включая GM, добиваются успехов по всем трем направлениям, и это не считая инвестиции на $300 млрд в электрификацию и производство батарей в грядущем десятилетии.

1. Пробег: Средний пробег электромобилей на одном заряде, в основном зависящий от размера батареи и удельной энергоемкости, неуклонно растет. С 2011 года пробег самых продаваемых электрокаров растет примерно на 20% в год, по данным Министерства энергетики США. Ройс отметил, что топ-6 самых продаваемых электромобилей имеет пробег свыше 383 км, включая модель 2020 года Chevrolet Bolt с пробегом в 417 км – на 34 км больше предыдущей модели.

2. Простота владения: Если электромобили собираются добиться популярности не только среди владельцев гаражей, то инфраструктура для их зарядки должна быть такой же удобной, как сети АЗС. За прошлые десять лет Tesla приложила к этому немалые усилия, создав сеть зарядных станций Supercharger, которая состоит из 1636 станций по всему миру (в том числе 741 в США). Провайдер услуг быстрой зарядки Electrify America заявил, что к концу 2019 года у него будет задействовано более 2000 зарядных станций в почти 500 пунктах в 42 штатах Америки.

3. Цена: На заре электромобильного движения (около 2010 года) средняя цена автомобильной литий-ионной батареи оставляла около $1100 в пересчете на 1 кВт⋅ч. В 2019 году цена упала до $156/кВт⋅ч (удешевление на 87% с 2010 года и на 13% с 2018 года), по данным BloombergNEF. Отраслевые эксперты долгое время считали, что при цене $100/кВт⋅ч наступит переломный момент, когда себестоимость электромобилей сравняется, а потом и упадет ниже себестоимости машин с ДВС. BloombergNEF прогнозирует, что этот момент настанет в 2024 году – на год раньше прежних прогнозов.

Связь между доступностью электромобилей и стоимостью батарей довольно запутанная. Тем не менее, корейский конгломерат Hyundai продает или скоро начнет продавать несколько электромобилей с пробегом выше 322 км по медианной цене нового автомобиля в США или ниже. Это Kia Soul EV (ориентировочная цена $35 тыс.), Niro EV ($38,5 тыс.) и Hyundai Kona Electric ($36,5 тыс.). Стартовая цена Tesla Model 3 Standard Range Plus (пробег 402 км) – $33 815. VW ID. CROZZ имеет пробег в 483 км, а стартовая цена составляет около $35 тыс. (до вычета налоговых кредитов).

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance