1479 просмотров

Автодилеры Казахстана увеличат продажи за счет подержанных машин

Реализация авто на вторичном рынке растет уже который год

Фото: Renovacio

В «Астана Моторс» считают, что рост продаж автомобилей объясняется благоприятной экономической ситуацией в стране и выгодными программами кредитования.

При этом собственные продажи «Астана Моторс» по итогам 2019 года выросли на 48% и достигли 21 558 единиц. Соответственно, по итогам 2019 года компания занимает треть казахстанского рынка новых авто. Доля льготного кредитования по госпрограмме в продажах «Астана Моторс» занимает 10%, а 70% приходится на продажи в кредит через другие финансовые программы. Оборот компании за 2019 год составил 267,8 млрд тенге, EBITDA – 26,7 млрд тенге, чистая прибыль до амортизации – 18,2 млрд тенге.

«Это рекордный показатель «Астана Моторс» по объему продаж за год с момента основания компании», – отмечают в «Астана Моторс».

Тем временем рынок подержанных авто в Казахстане в 10 раз больше, чем новых и достигает 700 тыс. авто в год. Нурлан Смагулов отметил, что «Астана Моторс» будет развивать этот перспективный сегмент. По его планам через несколько лет их собственные объемы продаж новой и подержанной техники должны сравняться.

За 2019 год «Астана Моторс» в рамках Trade-in реализовала более 3,6 тыс. автомобилей, что на 62% больше, чем годом ранее. В 2020 году ожидается рост продаж таких автомобилей на 64%, до 6 тыс. Увеличение продаж подержанных авто в сети «Астана Моторс» ожидается в том числе за счет открытия собственных специализированных автоцентров по продаже автомобилей с пробегом – Next Car. В 2019 году такой автоцентр уже открылся в Алматы. В 2020 году начнется строительство двух больших специализированных автоцентров в Нур-Султане и Алматы.

«Астана Моторс» открыла для себя новый бизнес: выкупаем подержанные машины, готовим их и продаем, – говорит Смагулов. – Мы будем строить хабы по 20 тысяч квадратных метров для продажи подержанных авто, где под одной крышей смогут находиться до 500 автомобилей одновременно. Земельные участки в Нур-Султане и Алматы уже куплены».

Смагулов напомнил, что исторически рынок подержанных авто в Казахстане контролируется серыми продавцами. При этом мировой опыт показывает, что рано или поздно хаотичная торговля становится цивилизованной.

«Мы изучили мировой опыт, видели, как под одной крышей стоят несколько тысяч автомобилей, которые прошли техническую и юридическую подготовку, – добавил Смагулов. – То есть вы не покупаете сюрприз, а приобретаете машину под гарантии автодилера. В этом же хабе покупатель может получить кредит, оформить страховку, заказать дополнительное оборудование, а также сдать свою подержанную машину для покупки новой подержанной машины. Пока вы пьете кофе и оформляете покупку, на вашу новую машину вешают номерные знаки. Покупатель получает цивилизованные услуги не только на новые машины, но и на подержанные машины».
 

banner_wsj.gif

2880 просмотров

Казахстанские автопроизводители просят у государства миллиарды тенге на поддержку рынка

Это позволит сохранить рабочие места, объемы производства и продаж

Фото: Shutterstock

Автомобильная отрасль Казахстана отреагировала на кризис резким скачком спроса, а затем – затишьем. Казахстанцы, планировавшие купить автомобиль, поторопились сделать это до планируемого подорожания. За два месяца продажи отечественных авто возросли на 47%. После объявления карантина в отрасли наблюдается застой. 

Больше, чем обычно 

По данным Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром», за январь и февраль отечественные заводы произвели свыше 12 тыс. машин (легковых, грузовых, автобусов и  спецмашин) общей стоимостью 94 млрд тенге. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля казахстанских предприятий на рынке увеличилась с 55 до 66%. 

За первые два месяца года им было реализовано 7,2 тыс. автомобилей (+ 47% к результату прошлого года). Ожидаемо большая часть из этих продаж пришлась на костанайский завод «СарыаркаАвтоПром» и восточноказахстанский автосборочный завод «Азия Авто» – 46% и 45% соответственно. Небольшую долю рынка заняли ТОО «СемАЗ» (5%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (2%) и ТОО «Hyundai Trans Auto» (0,9%). 

 Самым продаваемым «гражданским» брендом стал Hyundai, на втором месте – Lada, на третьем – KIA. 

На покупку авто с начала года казахстанцы потратили 51,3 млрд тенге. Статистика показывает – это на 66% больше, чем в первые месяцы 2019 года.

«Изменения, произошедшие на валютном рынке, стали причиной повышенного спроса на автомобили. Если одни потребители, планировавшие покупку в скором времени, поспешили сделать это до того, как будут пересмотрены цены, то другие покупали машины, чтобы сберечь свои накопления», – прокомментировал директор по стратегическому планированию ОЮЛ «КазАвтоПром» Артур Мискарян. 

Статистические данные о продажах автомобилей во всех автосалонах страны за март будут опубликованы позднее. Однако, исходя из предоставленной по запросу Kursiv.kz информации пресс-службы группы компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», третий месяц года также показал рост реализации. За март в Казахстане было продано 2,4 тыс. автомобилей, собранных на заводе «Азия Авто». Это на 38% больше, чем в феврале. 

Работа продолжается 

Эпидемиологическая ситуация, по мнению эксперта «КазАвтоПрома», скорректирует годовые прогнозы в автомобильной отрасли. Закрытие автосалонов в крупных городах страны резко снизило потребительскую активность. Однако отечественные предприятия по сборке автомобилей продолжают функционировать. 

В группе компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» поясняют: в настоящее время завод «Азия Авто» работает на отложенный спрос, который появится после завершения карантина.  

«Автозавод «Азия Авто» осуществляет свою деятельность и обеспечивает безопасность  работы сотрудников согласно требованиям, действующим в ситуации ЧП. Мы соблюдаем обязательства по договорам с зарубежными партнерами, коллективом и покупателями. Вероятность возникновения задолженностей и простоя зависит от ужесточения ограничительных мер и глубины потрясений в экономике государства», – прокомментировали в пресс-службе группы компаний. 

По словам Артура Мискаряна, существующая ситуация несет угрозу сокращения объемов производства автомобилей и высвобождения сотрудников. Насколько сильно просядет рынок, будет известно только после завершения режима ЧП.  

«В первые два месяца этого года рынок показал хорошие результаты с ростом в 20-25% к прошлому году. Но дальнейшие изменения пока невозможно оценить. Все зависит от того, насколько продолжительным окажется чрезвычайное положение и на каком уровне стабилизируется курс валюты», – резюмировал директор по стратегическому планированию «КазАвтоПром». 

Несколько дней назад автопроизводители направили в правительство обращение с просьбой принять меры для поддержки отрасли. Первоочередная – снижение налоговой нагрузки, аналогичное тому, что принято для МСБ. По мнению представителей отрасли, сохранить рабочие места в автопроме возможно за счет отсрочки по налогам до конца года. Также одной из важных мер «КазАвтоПром» считает выделение из бюджета 80 млрд тенге на программы льготного кредитования. Дешевые автокредиты помогли бы выстоять отечественным производителям. 

А пока авторынок подстраивается под существующие реалии – ограничительные меры подтолкнули производителей к новым формам продаж. Оформление покупки машины в онлайн-режиме запустил пока только один автодилер - группа компаний "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО". Но, по мнению Артура Мискаряна, в ближайшей перспективе продажи автомобилей через интернет станут новым трендом казахстанского авторитейла..  

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg