5410 просмотров

Почему 2020 год станет переломным для электромобилей

Ключевые модели в грядущей электромобильной революции

Polestar 2 разгоняется до 100 км/ч менее чем за 5 секунд

За последние десять лет автоиндустрию застали врасплох две вещи: успех Tesla и резкое ужесточение норм выбросов для автомобилей в Китае. Так что 2020 год стал видеться горизонтом разумных ожиданий, когда мировые производители, стартапы, поставщики и инвесторы наконец зайдут на рынок электромобилей. Это время почти наступило.

В следующем году в продажу поступит целый ряд новых электромобилей на батареях, большинство из них – в качестве моделей 2021 года. Некоторые объявленные цены могут измениться, запуск некоторых продуктов также может быть отложен в зависимости от внешних событий, например, Брексита.

Примечание: на прошлой неделе Конгресс США отказался снизить планку для федерального налогового кредита на электромобили. Чтобы получить кредит, производитель должен иметь не более 200 тыс. продаж. Tesla Model Y не подпадает под этот критерий.

Вот какие модели электромобилей ожидаются в новом году.

Audi e-tron Sportback

Премиум-люкс марка концерна Volkswagen запустит два шикарных электромобиля с полным приводом: спортивное купе e-tron GT и быстроходный спортивный внедорожник e-tron Sportback. Модель GT выйдет не ранее 2021 года. А вот полноприводная версия e-tron Sportback 55 quattro выйдет на рынок с аккумулятором в 95 кВт⋅ч и передним и задним двигателями общей мощностью в 402 л.с. Версия 55 quattro будет разгоняться до 100 км/ч за 5,7 секунд и проезжать на одном заряде 446 км, по данным WLTP в Европе (Всемирная гармонизированная методика испытаний для легковых автомобилей).

Цена: ориентировочно $80 тыс.

Ford Mustang Mach-E

Ford наконец вкладывается в сегмент электромобилей и делает ставку на то, что легендарная репутация автомобилей Mustang сможет превратить их поклонников в сторонников электрокаров, и наоборот. Mach-E – это пони-кар, попирающий все мыслимые каноны. Его кузов выполнен в виде кроссовера/спортивного внедорожника, при этом у него задняя дверь, как у хэтчбека, и багажник спереди. Названа модель в честь крайне популярного, высокомощного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, когда она таковым не является. Наконец, что хуже всего, этот броский загородный электрокарчик будет бегать быстрее практически любого другого «Мустанга». Самая продвинутая версия Mach-E имеет мощность в 459 л.с. и мгновенный крутящий момент в 830 Н∙м на полном приводе, что позволяет ей разгоняться до 100 км/ч всего за 3,5 секунды.

Цена: $43 895 (Mach-E); $60,5 тыс. (Mach-E GT)

Jaguar XJ

pochemu-2020-god-stanet-perelomnym-dlya-ehlektromobilej5.jpg

Эта модель была анонсирована на сентябрьском автосалоне во Франкфурте. Новое поколение седана XJ будет полностью электрическим – то есть не иметь опции с ДВС, согласно британскому автомобильному изданию Autocar. Это серьезное заявление! Пока о модели известно не так много, хотя, как ожидается, у XJ будет та же электрическая начинка, что и у Jaguar I-PACE (батарея на 90 кВт∙ч, пробег на одном заряде в 376 км, 394 л.с./694 Н∙м, полный привод, разгон до 100 км/ч за 4,5 секунды). Представители компании отметили, что изначально XJ означало eXperimental Jaguar – экспериментальный Jaguar.

Цена: ориентировочно $80 тыс.

Lordstown Endurance

Имя и история этой компании связаны с судьбой бывшего автозавода General Motors в Лордстауне, Огайо. Lordstown Motors намерена выпускать электрические пикапы. Лицензирует свои технологии у Workhorse, электромобильного стартапа и инвестора из Цинциннати, который намерен собирать в Лордстауне автомобили для Почтовой службы США. Информация о модели Lordstown Endurance пока довольно скудная. Компания стремится добиться грузоподъемности в 1357 кг (плюс 2715 кг с прицепом) и минимального пробега на одном заряде в 402 км.

Цена: $52,5 тыс.

Mini Cooper SE

pochemu-2020-god-stanet-perelomnym-dlya-ehlektromobilej4.jpg

Хотя сочетание бренда Mini и электрического мотора казалось идеальным, электрификация Mini Cooper произошла отнюдь не сразу. Mini Cooper SE имеет передний мотор мощностью в 181 л.с./270 Н∙м, разгоняется до 100 км/ч за довольно шустрые 6,9 секунд и поддерживает максимальную скорость в 150 км/ч. Батарея у него тоже «мини»: на одном заряде автомобиль может проехать около 183 км. Зато модель обладает приятной ценой и всеми прочими примочками, включая навигатор, подогрев сидений и боковых зеркал, светодиодные фары и противотуманные фары, Apple CarPlay, Bluetooth, автоматические дворники. Что называется, отдают бесплатно, как пели Red Hot Chili Peppers.

Цена: $30 750

Nissan Ariya Concept

pochemu-2020-god-stanet-perelomnym-dlya-ehlektromobilej3.jpg

Компания, которая сделала ставку на электрификацию еще в 2010 году, создав модель Leaf, всё это время продолжала выпускать электромобили. По всему миру было продано более 400 тыс. Nissan Leaf – это самый продаваемый электрокар в истории, несмотря на скромную общую цифру. Nissan готов оседлать вторую волну электрификации с помощью Ariya, которая в этом году была анонсирована на Токийском ;автосалоне практически в готовом виде. Ariya (имя модели может поменяться) – это стильный кроссовер с привлекательной внешностью, а не странная круглая стекляшка (урок, усвоенный на опыте Leaf). Характеристики трансмиссии пока не подтверждены, но модель, вероятно, будет обладать передним и задним двигателями, мощностью около 300 л.с. и пробегом в 483 км.

Цена: ориентировочно $45 тыс.

Polestar 2

Polestar – это дочерняя компания Volvo, в свою очередь находящейся под крылом корпорации Geely Auto Group, которая производит спортивные автомобили. Дизайн-студии компании находятся в Швеции, а производство в Китае, так что культурная направленность Polestar по крайней мере так же интересна, как ее технологии. Модель 2 комбинирует формы спортивного седана и кроссовера: высокая поясная линия, выделяющиеся колесные арки, и все это под крышей, как у купе. Совокупная мощность переднего и заднего двигателей составляет 402 л.с./660 Н∙м, что позволяет машине разгоняться до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Целевой пробег составляет 442 км. Также примечательно, что Polestar 2 станет первым автомобилем в мире со встроенной ОС Android, включая Google Карты и распознавание голоса, на 11,5-дюймовом вертикально ориентированном тачскрине.

Цена: $65 тыс. (Launch Edition)

Rivian R1T

С финансами у электромобильного стартапа Rivian Motors дела идут отлично: в 2019 году в него инвестировали Ford ($500 млн), Amazon $700 млн) и другие инвесторы. А теперь компания энергично вступает в фазу производства. Rivian приобрела бывший автозавод Mitsubishi в Нормале, Иллинойс, где собирается производить 100 тыс. фургонов для Amazon, а также пикап R1T и спортивный внедорожник R1S. R1T – это большой, вместительный грузовик с дорожным просветом в 35,5 см, углом подъема в 45 градусов и глубиной брода свыше 0,9 м. Батарея доступна в трех размерах (пробег в 370, 500 и 644+ км) в комбинации с двухдвигательной трансмиссией мощностью в 402, 700 и 754 л.с.

Цена: $69 тыс.

Tesla Model Y

Лидер электромобильной индустрии в 2020 году планирует представить на рынке собственный спортивный внедорожник среднего размера. Или по меньшей мере представить его ранним заказчикам и бета-тестерам. Model Y имеет те же компоненты и характеристики, что и великолепный седан Model 3. Изначально Model Y будет доступна в трех комплектациях: Performance (пробег на одном заряде 450 км, разгон до 100 км/ч за 3,5 секунды); LR-AWD: дальнее расстояние, полный привод (пробег 450 км, разгон за 4,8 секунды) и LR-RWD: дальнее расстояние, задний привод (пробег 483 км, разгон за 5,5 секунд).

Примечание: Федеральный налоговый кредит в $7500 для электрических автомобилей неприменим к Model Y, так как компания продала более 200 тыс. единиц этой модели, что является ограничением по налоговой программе.

Цена: $43 700 (LR-RWD); $47 700 (LR-AWD); $56 700 (Performance)

Volvo XC40 Recharge

Компактная архитектура Volvo была словно специально создана для электрического двигателя, так что электрическая начинка для XC40 Recharge легко встает на шасси модели XC40. Двойной двигатель с полным приводом имеет мощность в 408 л.с. и пробег свыше 322 км. Этот Volvo будет почти таким же шустрым, как его основной конкурент Jaguar I-PACE (разгоняется до 100 км/ч за 4,7 секунды против 4,5 сек у Jaguar), а также имеет достаточно конкурентный пробег. Как и Polestar, XC40 Recharge будет поставляться с ОС Android Auto со встроенными приложениями Google, картами, сервисами и распознаванием речи. Volvo собирается довести долю электромобилей в своих продажах к 2025 году до 50%.

Цена: ориентировочно $55 тыс.

VW ID. CROZZ

pochemu-2020-god-stanet-perelomnym-dlya-ehlektromobilej2.jpg

Это первая из многих обещанных электрических моделей, использующих новые шасси Volkswagen Group под названием платформа MEB. На этой платформе также будет выпущен электрический микроавтобус VW.

ID. CROZZ – это элегантный и современный взгляд на четырехдверный кроссовер с пятью сиденьями. Модель явно обозначает свою принадлежность к электрокарам благодаря сверкающей детали, похожей на стяжку, которая соединяет передние фары и находится там, где у обычного автомобиля стоит радиаторная решетка. У ID. CROZZ будет один мотор в 201 л.с. сзади, или два двигателя спереди и сзади общей мощностью в 302 л.с. С батареей в 82 кВт∙ч под полом ID. CROZZ будет иметь пробег около 483 км. Модель также поддерживает быструю зарядку до 150 кВт. При таком темпе батарею можно зарядить на 80% за полчаса.

Цена: ориентировочно $35 тыс.

Переключение передачи

Долгое время людей, заинтересованных в электромобилях, отпугивали три фактора. Но теперь они постепенно уходят в прошлое.

pochemu-2020-god-stanet-perelomnym-dlya-ehlektromobilej1.jpg

Nissan Ariya Concept будет проходить на одном заряде 483 км.

В прошлом месяце президент General Motors Марк Ройс написал статью для CNN Business, где обрисовал факторы, препятствующие более широкому принятию электромобилей потребителями США: это малый пробег (что вызывает опасения), простота владения и цена. Но мировые автопроизводители, включая GM, добиваются успехов по всем трем направлениям, и это не считая инвестиции на $300 млрд в электрификацию и производство батарей в грядущем десятилетии.

1. Пробег: Средний пробег электромобилей на одном заряде, в основном зависящий от размера батареи и удельной энергоемкости, неуклонно растет. С 2011 года пробег самых продаваемых электрокаров растет примерно на 20% в год, по данным Министерства энергетики США. Ройс отметил, что топ-6 самых продаваемых электромобилей имеет пробег свыше 383 км, включая модель 2020 года Chevrolet Bolt с пробегом в 417 км – на 34 км больше предыдущей модели.

2. Простота владения: Если электромобили собираются добиться популярности не только среди владельцев гаражей, то инфраструктура для их зарядки должна быть такой же удобной, как сети АЗС. За прошлые десять лет Tesla приложила к этому немалые усилия, создав сеть зарядных станций Supercharger, которая состоит из 1636 станций по всему миру (в том числе 741 в США). Провайдер услуг быстрой зарядки Electrify America заявил, что к концу 2019 года у него будет задействовано более 2000 зарядных станций в почти 500 пунктах в 42 штатах Америки.

3. Цена: На заре электромобильного движения (около 2010 года) средняя цена автомобильной литий-ионной батареи оставляла около $1100 в пересчете на 1 кВт⋅ч. В 2019 году цена упала до $156/кВт⋅ч (удешевление на 87% с 2010 года и на 13% с 2018 года), по данным BloombergNEF. Отраслевые эксперты долгое время считали, что при цене $100/кВт⋅ч наступит переломный момент, когда себестоимость электромобилей сравняется, а потом и упадет ниже себестоимости машин с ДВС. BloombergNEF прогнозирует, что этот момент настанет в 2024 году – на год раньше прежних прогнозов.

Связь между доступностью электромобилей и стоимостью батарей довольно запутанная. Тем не менее, корейский конгломерат Hyundai продает или скоро начнет продавать несколько электромобилей с пробегом выше 322 км по медианной цене нового автомобиля в США или ниже. Это Kia Soul EV (ориентировочная цена $35 тыс.), Niro EV ($38,5 тыс.) и Hyundai Kona Electric ($36,5 тыс.). Стартовая цена Tesla Model 3 Standard Range Plus (пробег 402 км) – $33 815. VW ID. CROZZ имеет пробег в 483 км, а стартовая цена составляет около $35 тыс. (до вычета налоговых кредитов).

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

2887 просмотров

Казахстанские автопроизводители просят у государства миллиарды тенге на поддержку рынка

Это позволит сохранить рабочие места, объемы производства и продаж

Фото: Shutterstock

Автомобильная отрасль Казахстана отреагировала на кризис резким скачком спроса, а затем – затишьем. Казахстанцы, планировавшие купить автомобиль, поторопились сделать это до планируемого подорожания. За два месяца продажи отечественных авто возросли на 47%. После объявления карантина в отрасли наблюдается застой. 

Больше, чем обычно 

По данным Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром», за январь и февраль отечественные заводы произвели свыше 12 тыс. машин (легковых, грузовых, автобусов и  спецмашин) общей стоимостью 94 млрд тенге. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля казахстанских предприятий на рынке увеличилась с 55 до 66%. 

За первые два месяца года им было реализовано 7,2 тыс. автомобилей (+ 47% к результату прошлого года). Ожидаемо большая часть из этих продаж пришлась на костанайский завод «СарыаркаАвтоПром» и восточноказахстанский автосборочный завод «Азия Авто» – 46% и 45% соответственно. Небольшую долю рынка заняли ТОО «СемАЗ» (5%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (2%) и ТОО «Hyundai Trans Auto» (0,9%). 

 Самым продаваемым «гражданским» брендом стал Hyundai, на втором месте – Lada, на третьем – KIA. 

На покупку авто с начала года казахстанцы потратили 51,3 млрд тенге. Статистика показывает – это на 66% больше, чем в первые месяцы 2019 года.

«Изменения, произошедшие на валютном рынке, стали причиной повышенного спроса на автомобили. Если одни потребители, планировавшие покупку в скором времени, поспешили сделать это до того, как будут пересмотрены цены, то другие покупали машины, чтобы сберечь свои накопления», – прокомментировал директор по стратегическому планированию ОЮЛ «КазАвтоПром» Артур Мискарян. 

Статистические данные о продажах автомобилей во всех автосалонах страны за март будут опубликованы позднее. Однако, исходя из предоставленной по запросу Kursiv.kz информации пресс-службы группы компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», третий месяц года также показал рост реализации. За март в Казахстане было продано 2,4 тыс. автомобилей, собранных на заводе «Азия Авто». Это на 38% больше, чем в феврале. 

Работа продолжается 

Эпидемиологическая ситуация, по мнению эксперта «КазАвтоПрома», скорректирует годовые прогнозы в автомобильной отрасли. Закрытие автосалонов в крупных городах страны резко снизило потребительскую активность. Однако отечественные предприятия по сборке автомобилей продолжают функционировать. 

В группе компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» поясняют: в настоящее время завод «Азия Авто» работает на отложенный спрос, который появится после завершения карантина.  

«Автозавод «Азия Авто» осуществляет свою деятельность и обеспечивает безопасность  работы сотрудников согласно требованиям, действующим в ситуации ЧП. Мы соблюдаем обязательства по договорам с зарубежными партнерами, коллективом и покупателями. Вероятность возникновения задолженностей и простоя зависит от ужесточения ограничительных мер и глубины потрясений в экономике государства», – прокомментировали в пресс-службе группы компаний. 

По словам Артура Мискаряна, существующая ситуация несет угрозу сокращения объемов производства автомобилей и высвобождения сотрудников. Насколько сильно просядет рынок, будет известно только после завершения режима ЧП.  

«В первые два месяца этого года рынок показал хорошие результаты с ростом в 20-25% к прошлому году. Но дальнейшие изменения пока невозможно оценить. Все зависит от того, насколько продолжительным окажется чрезвычайное положение и на каком уровне стабилизируется курс валюты», – резюмировал директор по стратегическому планированию «КазАвтоПром». 

Несколько дней назад автопроизводители направили в правительство обращение с просьбой принять меры для поддержки отрасли. Первоочередная – снижение налоговой нагрузки, аналогичное тому, что принято для МСБ. По мнению представителей отрасли, сохранить рабочие места в автопроме возможно за счет отсрочки по налогам до конца года. Также одной из важных мер «КазАвтоПром» считает выделение из бюджета 80 млрд тенге на программы льготного кредитования. Дешевые автокредиты помогли бы выстоять отечественным производителям. 

А пока авторынок подстраивается под существующие реалии – ограничительные меры подтолкнули производителей к новым формам продаж. Оформление покупки машины в онлайн-режиме запустил пока только один автодилер - группа компаний "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО". Но, по мнению Артура Мискаряна, в ближайшей перспективе продажи автомобилей через интернет станут новым трендом казахстанского авторитейла..  

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg