Перейти к основному содержанию

970 просмотров

Кратный рост казахстанского автопрома отметил Токаев

Новые виды обработанной продукции постепенно выходят на экспортные рынки

Фото: Аскар Ахметуллин

Казахстан нарастил производство собственных автомобилей до 38 тыс. штук по итогам 10 месяцев 2019 года по сравнению с 4 тыс. штук за весь 2010 год, сообщил президент РК Касым-Жомарт Токаев.

«Созданы условия для развития автомобилестроения. Это позволило увеличить объемы производства в отрасли в восемь раз. В 2010 году в Казахстане выпускалось четыре тысячи автомобилей, по итогам 10 месяцев текущего года количество произведенных машин превысило 38 тыс. На сегодня каждый второй проданный в Казахстане автомобиль выпущен на отечественных предприятиях», –  сказал он на мероприятии по вручении премий «Алтын сапа» и других 13 декабря.

Президент отметил, что в Казахстане налажено собственное конкурентоспособное производство электротехнического оборудования: трансформаторов, щитов управления, автоматических выключателей. В химической промышленности также появились новые сложные производства.

Кроме того, индустриализация придала импульс развитию агрохимии. Сегодня большинство казахстанских аграриев обеспечены отечественной продукцией. В других отраслях обрабатывающей промышленности также наблюдается позитивная динамика роста.

«Мы собрались в преддверии главного праздника страны – Дня независимости. Как сказал наш первый президент Нурсултан Абишевич Назарбаев: одно дело провозгласить независимость, но совсем другое, гораздо более важное и трудное дело, – ее отстоять. За 28 лет под руководством Елбасы был пройден гигантский путь. Индустриализация заложила крепкий каркас экономического развития страны. По всей стране введено почти 1300 новых производств», – сказал Токаев.

В результате принятых мер объем производства в обрабатывающем секторе за последние 10 лет увеличился более чем в три раза, в обрабатывающую промышленность привлечено более $34 млрд прямых иностранных инвестиций.

«Объем экспорта в секторе вырос на треть и на сегодня составил 165 млрд долларов. Продукция, произведенная в Казахстане, поставляется более чем в 120 стран мира. Ключевыми рынками для нас является Центральная Азия, страны Евразийского экономического союза, Китай и Евросоюз. По данным правительства, за последние восемь лет на экспорт выведено 85 новых товарных позиций», – сказал президент.

По его словам, индустриализация дала серьезный импульс развитию нашей экономики в период мирового кризиса.

В республике постепенно меняются облик и структура целого ряда отраслей и секторов экономики. В частности, в металлургии начато производство готовых изделий из стали: рельсов, канатов, радиаторов и многого другого.

«Увеличена переработка первичного алюминия внутри страны. Казахстан сегодня представлен в цепочке мировых производителей титана. Освоено производство ранее не выпускаемых видов продукции – титановых слитков и сплавов», – сказал Токаев.

748 просмотров

Как в борьбе с автомобилями не упустить звонкую монету

Знает основатель консалтинговой компании PFM Solutions

Фото: Shutterstock.com

В период распада Советского Союза бывшим советским странам и их столицам было не до урбанистики городов и заботы о горожанах, важно было становиться экономически независимыми и самостоятельными в шторме капитализма. После этапа становления всегда возникает желание сделать город лучше. Почти в каждом постсоветском городе можно найти свой пешеходный Арбат, но со временем аппетит городских властей растет. 

Москва в 2012 году активно начала создавать пешеходное пространство. Была организована большая пешеходная зона: Столешников переулок – Камергерский переулок – Кузнецкий Мост – Рождественка, в 2013-м к ним добавилась Никольская улица. Московская власть осваивала бюджеты на благое дело, арендодатели потирали руки и радовались спросу на свои помещения – их калькуляторы отсчитывали ежегодное повышение ставок аренды, горожане и туристы благодарно оставляли звонкие монеты. Сформировались кластеры люкс-зон и новых точек притяжения в городе, консультанты по недвижимости все в один голос говорили о позитивных изменениях на рынке стрит-ритейла. 

Но проект «Моя улица» и желание избавиться от пробок (читай: автомобилей) внесли свои коррективы. На Тверской люкс-бренды сменил «Ашан», доля fashion-арендаторов за последние три года, по данным JLL, сократилась на 4%. 

Опустел Кутузовский проспект, некогда считавшийся люксовой улицей для стрит-ритейла. По данным CBRE, 30% помещений там пустует. Повсеместно популярные и дорогие рестораны стали заменяться более демократичными, и у арендаторов на променадах оптимизма поубавилось. Системные изменения в транспортной инфраструктуре города, а именно активные действия власти по ограничению парковок и насильному пересаживанию горожан на общественный транспорт, оказали существенное влияние на улицы Москвы – владельцы дорогих автомобилей с хорошим достатком уже не стремятся попасть туда. А значит, звонкие монеты в этих районах тратит только власть, которая инвестирует в реконструкцию улиц без автомобилей и совсем забывает о влиянии преобразований на реальный бизнес и недвижимость. Москва увлеклась борьбой с автомобилями настолько, что горожанам на пешеходных улицах стало сложно воспользоваться даже такси, которые были призваны заменить персональный автомобиль: штрафные санкции преследовали и пассажирский транспорт с оплатой по счетчику. Автомобили каршеринга заполонили немногочисленный оставшийся паркинг. 

Теперь мы наблюдаем, как растет популярность каршеринга на улицах Алматы. Мои друзья в южной столице все чаще говорят о своем нежелании выбираться в центр, и мотивация только одна – желание власти избавиться от личных автомобилей в центре необратимо ведет к изменению состава арендаторов на променадах города. Конечно, роскошь не всегда хорошо, но и дешевые забегаловки и отсутствие выбора – это тоже перебор. Все, как в Москве. Такое ощущение, что акимат Алматы проходил практику именно на московских кейсах.

Несомненно, городу нужны пешеходные улицы, необходимо создавать новые точки притяжения, но делать это надо взвешенно и не впадая в крайности. Урбанистам Алматы необходимо не только думать о красоте и эстетике и выполнять наказ власти по борьбе с пробками, но и научиться проектировать инфраструктуру для автомобильного транспорта с учетом оценки текущей и планируемой нагрузки магистралей города. Надеюсь, власти Алматы проведут анализ ошибок и негативного опыта других городов и будут учитывать интересы всех горожан – и пешеходов, и автомобилистов.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance