Перейти к основному содержанию

209 просмотров

Fiat Chrysler и Peugeot готовятся к слиянию объемом в $50 млрд

В результате слияния появится одна из крупнейших автомобильных компаний мира

Фото: Shutterstock.com

Итало-американская Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и французская Peugeot (PSA Group) подписали обязательное соглашение, согласно которому они должны будут завершить сделку по слиянию объемом в $50 миллиардов, сообщает MarketWatch со ссылкой на компании.

Ранее, во вторник, The Wall Street Journal сообщил, что советы директоров Peugeot и Fiat Chrysler поддержали обязательное соглашение с несколькими условиями. Как сообщили в среду компании, их давние акционеры EXOR NV, Bpifrance, семья Пежо и китайская Dongfeng Group все пообещали проголосовать за слияние.

По соглашению Fiat Chrysler сохранит свое итальянское подразделение Comau (оценка около 250 млн евро) до тех пор, пока сделка не будет завершена, а потом сразу отделит его для блага акционеров вновь созданной компании. Кроме того, Dongfeng Group согласилась продать обратно PSA 30,7 млн ее акций, таким образом сокращая свою долю в новой компании до 4,5%.

Peugeot и Fiat Chrysler заявили о готовящемся слиянии в октябре. Акционерам каждой компании будет принадлежать по 50% новой компании. В результате сделки должен появиться гигант автоиндустрии стоимостью в $50 млрд, который по продажам будет соперничать с крупнейшими автомобильными компаниями мира. Глава Peugeot Карлос Таварес возглавит новую компанию на начальный срок в пять лет, а председатель Fiat Chrysler Джон Элканн станет председателем объединенной компании.

Сделка должна совершиться до конца 2020 года.

707 просмотров

Как в борьбе с автомобилями не упустить звонкую монету

Знает основатель консалтинговой компании PFM Solutions

Фото: Shutterstock.com

В период распада Советского Союза бывшим советским странам и их столицам было не до урбанистики городов и заботы о горожанах, важно было становиться экономически независимыми и самостоятельными в шторме капитализма. После этапа становления всегда возникает желание сделать город лучше. Почти в каждом постсоветском городе можно найти свой пешеходный Арбат, но со временем аппетит городских властей растет. 

Москва в 2012 году активно начала создавать пешеходное пространство. Была организована большая пешеходная зона: Столешников переулок – Камергерский переулок – Кузнецкий Мост – Рождественка, в 2013-м к ним добавилась Никольская улица. Московская власть осваивала бюджеты на благое дело, арендодатели потирали руки и радовались спросу на свои помещения – их калькуляторы отсчитывали ежегодное повышение ставок аренды, горожане и туристы благодарно оставляли звонкие монеты. Сформировались кластеры люкс-зон и новых точек притяжения в городе, консультанты по недвижимости все в один голос говорили о позитивных изменениях на рынке стрит-ритейла. 

Но проект «Моя улица» и желание избавиться от пробок (читай: автомобилей) внесли свои коррективы. На Тверской люкс-бренды сменил «Ашан», доля fashion-арендаторов за последние три года, по данным JLL, сократилась на 4%. 

Опустел Кутузовский проспект, некогда считавшийся люксовой улицей для стрит-ритейла. По данным CBRE, 30% помещений там пустует. Повсеместно популярные и дорогие рестораны стали заменяться более демократичными, и у арендаторов на променадах оптимизма поубавилось. Системные изменения в транспортной инфраструктуре города, а именно активные действия власти по ограничению парковок и насильному пересаживанию горожан на общественный транспорт, оказали существенное влияние на улицы Москвы – владельцы дорогих автомобилей с хорошим достатком уже не стремятся попасть туда. А значит, звонкие монеты в этих районах тратит только власть, которая инвестирует в реконструкцию улиц без автомобилей и совсем забывает о влиянии преобразований на реальный бизнес и недвижимость. Москва увлеклась борьбой с автомобилями настолько, что горожанам на пешеходных улицах стало сложно воспользоваться даже такси, которые были призваны заменить персональный автомобиль: штрафные санкции преследовали и пассажирский транспорт с оплатой по счетчику. Автомобили каршеринга заполонили немногочисленный оставшийся паркинг. 

Теперь мы наблюдаем, как растет популярность каршеринга на улицах Алматы. Мои друзья в южной столице все чаще говорят о своем нежелании выбираться в центр, и мотивация только одна – желание власти избавиться от личных автомобилей в центре необратимо ведет к изменению состава арендаторов на променадах города. Конечно, роскошь не всегда хорошо, но и дешевые забегаловки и отсутствие выбора – это тоже перебор. Все, как в Москве. Такое ощущение, что акимат Алматы проходил практику именно на московских кейсах.

Несомненно, городу нужны пешеходные улицы, необходимо создавать новые точки притяжения, но делать это надо взвешенно и не впадая в крайности. Урбанистам Алматы необходимо не только думать о красоте и эстетике и выполнять наказ власти по борьбе с пробками, но и научиться проектировать инфраструктуру для автомобильного транспорта с учетом оценки текущей и планируемой нагрузки магистралей города. Надеюсь, власти Алматы проведут анализ ошибок и негативного опыта других городов и будут учитывать интересы всех горожан – и пешеходов, и автомобилистов.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance