Перейти к основному содержанию

818 просмотров

За 10 месяцев в Казахстане произвели почти 40 тысяч авто

На сумму 269 млрд тенге

Фото: Shutterstock

По результатам 10 месяцев 2019 года на территории Казахстана было произведено 38 953 единицы автотранспортных средств (включая легковую, грузовую, автобусную технику, спецмашины и прицепы) общей стоимостью 269,2 млрд тенге, передает пресс-служба КазАвтоПром. 

Объемы выпуска в натуральном выражении превзошли прошлогодний показатель на 50,4%.

Производство легковых автомобилей выросло на 41,9%, достигнув значения 34 276 ед. Выпуск автобусной техники (908 ед.) по итогам 10 месяцев 2019 г. увеличился в 3,3 раза. Производство грузовых автомобилей (2 957 ед.) также выросло в 3,4 раза. Количество произведенных прицепов увеличилось с 443 ед. до 693 ед. Выпуск специализированной автотехники снизился со 149 ед. до 119 ед.

По результатам октября 2019 года с конвейеров казахстанских предприятий сошло 5 453 единицы автотранспортных средств, что на 71% превышает результат 2018 года (3 188 ед.).

Сбыт отечественных автозаводов с начала года достиг 33 904 единицы, что на 43,9% выше прошлогоднего значения (23 566 ед.).

Рыночная доля предприятий казавтопрома возросла до 57,7% против 47,6% в аналогичный период минувшего года.

Расходы жителей республики на приобретение автомобилей местного производства составили 238,1 млрд тенге – на 71,5% выше показателя годичной давности.

Доминирующую позицию в сегменте автомобилей локальной сборки занимает АО «АЗИЯ АВТО» – 16 487 проданных автомобилей, или 48,6% суммарного сбыта отечественной техники. ТОО «СарыаркаАвтоПром» было реализовано 15 300 единиц (доля в сегменте – 45,1%).

Далее в рейтинге сбыта продукции отечественных автопроизводителей расположились ТОО «СемАЗ» (970 ед.; 2,9%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (665 ед.; 2%), ТОО «Hyundai Trans Auto» (314 ед.; 0,9%) и ТОО «Daewoo Bus Kazakhstan» (168 ед.; 0,5%).

Пятёрку наиболее востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки по итогам 10 месяцев 2019 г. составили Lada (12 013 ед.), Hyundai (11 384 ед.), KIA (2 672 ед.), Ravon (2 029 ед.) и Skoda (857 ед.) В список марок, предлагаемых отечественными предприятиями, вошли также JAC (814 ед.), Chevrolet (678 ед.), UAZ (336 ед.) и Peugeot (33 ед.).

Рейтинг продаж легковых автомобилей локального производства возглавили Lada Granta (4 007 ед.), Hyundai Tucson (3 675 ед.), Lada Vesta (2 959 ед.), Lada 4x4 (2 774 ед.) и Hyundai Accent (2 576 ед.).

Список популярных у казахстанцев моделей также дополнили Hyundai Elantra (2 160 ед.), Ravon Nexia R3 (2 019 ед.), Hyundai Creta (1 988 ед.), Lada Largus (1 661 ед.) и KIA Rio (1 100 ед.).

3 013 автомобилей в течение 10 месяцев 2019 г. были приобретены участниками госпрограммы льготных автокредитов. На их долю пришлось 8,9% продаж автомобилей локального производства.

Вклад предприятий отрасли в структуру ВВП республики по результатам января-октября 2019 г. составил 269,2 млрд тенге (+61,6% к показателю годичной давности). Инвестиции предприятий автопрома в основной капитал в отчетный период достигли 1,8 млрд тенге.

714 просмотров

Porsche Taycan: самый зеленый и дорогой

Первый полностью электрический серийный автомобиль бренда

Фото:пресс-служба Porsche

Спустя 120 лет с того момента, как Фердинанд Порше представил миру свой первый электрический автомобиль, компания вернулась к этой концепции, переживающей сегодня второе рождение. В середине ноября в Праге люксовый бренд презентовал свою новинку, самый дорогой в линейке существующих моделей и полностью лишенный двигателя внутреннего сгорания Porsche – Taycan. 

Для производства новой модели компании пришлось построить новую фабрику в Штутгарте – с практически полностью автономным циклом производства. Через четыре года после старта строительства, в начале 2019 года, с конвейера сошли первые Porsche Taycan. До 2022 года компания намерена инвестировать в развитие зеленых авто более 6 млрд евро. 

Модификации 

Первый полностью электрический автомобиль компании выпускается в трех версиях – Taycan 4S, Taycan Turbo и Taycan Turbo S. Стоимость самого бюджетного 4S на европейских рынках начинается от 104 тыс. евро, флагманского Turbo S – от 185 тыс. евро.

high_taycan_turbo_6.jpg

Ключевые отличительные характеристики в «базе» у различных комплектаций – это суммарная отдача электромоторов и запас хода. Силовая установка модели Turbo S способна выдать 560 кВт (761 л.с.) и обеспечивает разгон до сотни за феноменальные 2,8 секунды. При этом совокупное электропотребление составляет 26,9 кВт*ч / 100 км, а запас хода ограничивается 412 км. Менее мощный (680 л.с.) Taycan Turbo разменивает 100 км/ч через 3,2 секунды. Энергопотребление по сравнению с топовой моделью меньше примерно на четыре киловатта, но зато запас хода увеличен до 450 км. Обе модели оснащаются батареями Performance Plus емкостью 93,4 кВт*ч. 

high_taycan_turbo_5.jpg

У базовой версии 4S аккумуляторы чуть-чуть послабее – 79,2 кВт*ч. При этом пиковая мощность моторов составляет 530 л.с.

У более продвинутой 4S батарея такая же, как и на турбированных «Тайканах» и мощность 571 л.с. Разгон от ноля до ста километров занимает четыре секунды. Запас хода базовой модификации – 407 км, продвинутой – 463 км. Максимальная скорость 4S ограничена электроникой в 250 км/ч, на десять километров меньше, чем у Turbo и Turbo S.

Технологии

Taycan построен на платформе J1. Вес кузова, который почти на 40% состоит из алюминиевых сплавов, составляет 170 кг. Аккумуляторные батареи интегрированы в силовую структуру стального каркаса таким образом, чтобы принять на себя основную энергию удара в случае аварии. 

low_taycan_lightweight_body_with_a_composite_construction_2019_porsche_ag.jpg

Это первый серийный автомобиль с системным напряжением 800 Вольт (обычно у подобных авто этот показатель в два раза ниже). Преимущество такого решения, с одной стороны, очевидно – для зарядки, которая позволит проехать еще 100 км, потребуется всего пять минут. «Заправка» батареи с 5 до 80% займет примерно 23 минуты.

high_taycan_turbo_4.jpg

Правда, в компании оговариваются, что этот показатель справедлив для специализированных зарядных станций. Сейчас сеть электрозаправок Ionity, совместного предприятия Hyundai Motor, BMW Group, Daimler, Ford Motor и Volkswagen Group, насчитывает примерно 125 локаций. К концу 2020 года число таких станций вырастет до 400 по всей Европе.

Минус – высокое энергопотреб­ление при зарядке в домашних условиях. В Porsche придумали, как частично решить эту проблему. Специальное устройство Home Energy Manager интегрируется в домашнюю энергосистему, управляет и оптимизирует энергопотребление всех домашних устройств, подключенных к сети. В компании утверждают, что при щадящем режиме автомобиль может полностью зарядиться за одну ночь. Гарантийный срок службы аккумулятора – восемь лет или 160 тыс. км пробега, расчетный – 15 лет. 

Силовая установка Porsche Taycan представлена двумя синхронными электрометрами, расположенными в передней и задней частях кузова.

high_taycan_turbo_2.jpg

Двигатели идут в паре с двухступенчатой планетарной коробкой передач. Нижняя передача отрабатывает примерно до 90 км/ч, что обеспечивает автомобилю резкий старт с места. 

high_taycan_turbo_1.jpg

Разработчики не забыли и про аэродинамику. У Porsche Taycan самый низкий в истории компании коэффициент лобового сопротивления, что в свою очередь влияет на расход энергии и запас хода. На трассе автомобиль, в зависимости от выбранного режима, может менять клиренс, приседая на 22 мм и увеличивая тем самым устойчивость на дороге.

Что еще

Приборная панель Taycan полностью цифровая. Управлять ею можно как при помощи сенсорного дисплея (диагональ основного 10,9 дюйма), так и голосом. На главный экран выводится вся основная информация – скорость, запас хода, оставшийся заряд батареи и т. д.

high_taycan_turbo_7.jpg

При желании на него можно вывести навигацию. Также опционально (за отдельную плату) к базовой версии можно добавить дополнительный экран перед передним пассажирским сиденьем. Управление многими функциями авто также доступно со смартфона его владельца. Для этого нужно будет всего лишь скачать приложение. 

high_taycan_turbo_8.jpg

Помимо традиционных материалов, таких как натуральная кожа, алькантара, карбон и дерево, по желанию заказчика могут применяться специальные экоматериалы. Ради удобства задних пассажиров, учитывая, что профиль автомобиля довольно низкий, в раскладке аккумуляторов сделаны специальные ниши для ног. 

high_taycan_turbo_9.jpg

Официальный старт продаж в Северной Америке намечен на декабрь этого года, в Европе – на начало следующего. Ежегодно компания планирует продавать примерно 50 тыс. Porsche Taycan всех модификаций. В Казахстане немецкие электрокары поступят в продажу в сентябре следующего года. Оформить заказ на Taycan можно будет в июне 2020 года у официального импортера марки в РК – Porsche Centre Almaty.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций