Перейти к основному содержанию

1022 просмотра

Volkswagen запустила производство «народного» электромобиля

В компании считают, что автомобиль за $33 тыс. будет доступен миллионам

Фото: balipadma / Shutterstock.com

В понедельник Volkswagen Group запустила производство электромобиля ID.3. Германский гигант автопрома намерен стать лидером на растущем мировом рынке электромобилей. Другие крупнейшие игроки авторынка тоже предпринимают шаги по продвижению в сегмент электромобилей, причем полностью электрических, не оснащенных двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Об этом пишет CNBC.

На церемонии запуска производства на заводе Volkswagen в Цвиккау присутствовали глава компании Герберт Дисс и канцлер Германии Ангела Меркель.

Модель ID.3, которая, по словам Дисса, «внесет важный вклад в прорыв электромобильности», будет выпущена на европейские рынки следующим летом практически одновременно. Базовая версия в Германии будет продаваться по цене ниже 30 тыс. евро ($33 487).

Производство в Цвиккау проходит процесс переоборудования, чтобы перейти с выпуска исключительно машин с ДВС на исключительно электрические автомобили. Volkswagen потратит на конверсию завода около 1,2 млрд евро. По заявлению компании, с 2021 года завод сможет выпускать 330 тыс. электромобилей в год.

К 2028 году Volkswagen планирует запустить почти 70 новых электрических моделей. Напомним, в начале года компания утверждала, что собирается потратить на «электрификацию» своего каталога более 30 млрд евро к 2023 году.

На прошлой неделе в компании заявили, что продажи за январь-сентябрь 2019 г. достигли 186,6 млрд евро (+6,9% рост в годовом выражении). В Volkswagen считают, что рынки транспортных средств «сократятся во многих регионах мира быстрее, чем ожидалось прежде», поэтому поставки покупателям в 2019 году ожидаются на уровне 2018 года, а не слегка выше.

Наряду с компанией Илона Маска Tesla другие автопроизводители тоже предпринимают шаги по продвижению в сегменте электромобилей. Hyundai Motor Group недавно заявила, что в течение ближайших лет запустит 23 модели электромобилей, а Volvo Cars намерена к 2025 году довести долю продаж полностью электрических автомобилей до 50%.

1 просмотр

Как в борьбе с автомобилями не упустить звонкую монету

Знает основатель консалтинговой компании PFM Solutions

Фото: Shutterstock.com

В период распада Советского Союза бывшим советским странам и их столицам было не до урбанистики городов и заботы о горожанах, важно было становиться экономически независимыми и самостоятельными в шторме капитализма. После этапа становления всегда возникает желание сделать город лучше. Почти в каждом постсоветском городе можно найти свой пешеходный Арбат, но со временем аппетит городских властей растет. 

Москва в 2012 году активно начала создавать пешеходное пространство. Была организована большая пешеходная зона: Столешников переулок – Камергерский переулок – Кузнецкий Мост – Рождественка, в 2013-м к ним добавилась Никольская улица. Московская власть осваивала бюджеты на благое дело, арендодатели потирали руки и радовались спросу на свои помещения – их калькуляторы отсчитывали ежегодное повышение ставок аренды, горожане и туристы благодарно оставляли звонкие монеты. Сформировались кластеры люкс-зон и новых точек притяжения в городе, консультанты по недвижимости все в один голос говорили о позитивных изменениях на рынке стрит-ритейла. 

Но проект «Моя улица» и желание избавиться от пробок (читай: автомобилей) внесли свои коррективы. На Тверской люкс-бренды сменил «Ашан», доля fashion-арендаторов за последние три года, по данным JLL, сократилась на 4%. 

Опустел Кутузовский проспект, некогда считавшийся люксовой улицей для стрит-ритейла. По данным CBRE, 30% помещений там пустует. Повсеместно популярные и дорогие рестораны стали заменяться более демократичными, и у арендаторов на променадах оптимизма поубавилось. Системные изменения в транспортной инфраструктуре города, а именно активные действия власти по ограничению парковок и насильному пересаживанию горожан на общественный транспорт, оказали существенное влияние на улицы Москвы – владельцы дорогих автомобилей с хорошим достатком уже не стремятся попасть туда. А значит, звонкие монеты в этих районах тратит только власть, которая инвестирует в реконструкцию улиц без автомобилей и совсем забывает о влиянии преобразований на реальный бизнес и недвижимость. Москва увлеклась борьбой с автомобилями настолько, что горожанам на пешеходных улицах стало сложно воспользоваться даже такси, которые были призваны заменить персональный автомобиль: штрафные санкции преследовали и пассажирский транспорт с оплатой по счетчику. Автомобили каршеринга заполонили немногочисленный оставшийся паркинг. 

Теперь мы наблюдаем, как растет популярность каршеринга на улицах Алматы. Мои друзья в южной столице все чаще говорят о своем нежелании выбираться в центр, и мотивация только одна – желание власти избавиться от личных автомобилей в центре необратимо ведет к изменению состава арендаторов на променадах города. Конечно, роскошь не всегда хорошо, но и дешевые забегаловки и отсутствие выбора – это тоже перебор. Все, как в Москве. Такое ощущение, что акимат Алматы проходил практику именно на московских кейсах.

Несомненно, городу нужны пешеходные улицы, необходимо создавать новые точки притяжения, но делать это надо взвешенно и не впадая в крайности. Урбанистам Алматы необходимо не только думать о красоте и эстетике и выполнять наказ власти по борьбе с пробками, но и научиться проектировать инфраструктуру для автомобильного транспорта с учетом оценки текущей и планируемой нагрузки магистралей города. Надеюсь, власти Алматы проведут анализ ошибок и негативного опыта других городов и будут учитывать интересы всех горожан – и пешеходов, и автомобилистов.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance