Volkswagen запустила производство «народного» электромобиля

В компании считают, что автомобиль за $33 тыс. будет доступен миллионам

Фото: balipadma / Shutterstock.com

В понедельник Volkswagen Group запустила производство электромобиля ID.3. Германский гигант автопрома намерен стать лидером на растущем мировом рынке электромобилей. Другие крупнейшие игроки авторынка тоже предпринимают шаги по продвижению в сегмент электромобилей, причем полностью электрических, не оснащенных двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Об этом пишет CNBC.

На церемонии запуска производства на заводе Volkswagen в Цвиккау присутствовали глава компании Герберт Дисс и канцлер Германии Ангела Меркель.

Модель ID.3, которая, по словам Дисса, «внесет важный вклад в прорыв электромобильности», будет выпущена на европейские рынки следующим летом практически одновременно. Базовая версия в Германии будет продаваться по цене ниже 30 тыс. евро ($33 487).

Производство в Цвиккау проходит процесс переоборудования, чтобы перейти с выпуска исключительно машин с ДВС на исключительно электрические автомобили. Volkswagen потратит на конверсию завода около 1,2 млрд евро. По заявлению компании, с 2021 года завод сможет выпускать 330 тыс. электромобилей в год.

К 2028 году Volkswagen планирует запустить почти 70 новых электрических моделей. Напомним, в начале года компания утверждала, что собирается потратить на «электрификацию» своего каталога более 30 млрд евро к 2023 году.

На прошлой неделе в компании заявили, что продажи за январь-сентябрь 2019 г. достигли 186,6 млрд евро (+6,9% рост в годовом выражении). В Volkswagen считают, что рынки транспортных средств «сократятся во многих регионах мира быстрее, чем ожидалось прежде», поэтому поставки покупателям в 2019 году ожидаются на уровне 2018 года, а не слегка выше.

Наряду с компанией Илона Маска Tesla другие автопроизводители тоже предпринимают шаги по продвижению в сегменте электромобилей. Hyundai Motor Group недавно заявила, что в течение ближайших лет запустит 23 модели электромобилей, а Volvo Cars намерена к 2025 году довести долю продаж полностью электрических автомобилей до 50%.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Дочки российских банков стали крупнейшими получателями денег по программе льготных автокредитов

В последнем транше БРК их долю приходится почти две трети выделенных средств

Фото: Depositphotos/keleny

Банк Развития Казахстана (БРК) направил 20 миллиардов тенге банкам на программу льготного автокредитования.

В свою очередь сам БРК получил эти деньги через облигационный заeм у АО «Казахстанский фонд устойчивости» (КФУ, дочерняя организация Национального банка). После этого деньги поступили в коммерческие банки, а уже сами БВУ выдают населению Казахстана автокредиты по ставке 4% до семи лет на машины не дороже 15 млн тенге.

За пять лет, с 2015 года, это шес­той транш БР; всего на эти цели со стороны государства БВУ было выделено 82 млрд тенге.  

«Два транша из Национального фонда в общей сумме 26 миллиардов тенге в 2015–2016 годах, два транша из республиканского бюджета в общей сумме 16 миллиардов тенге в 2018–2019 годах. В 2019–2020 годах БРК путем выпуска облигаций осуществил заимствование на 40 миллиардов тенге у АО «Казахстанский фонд устойчивости», – говорится в сообщении БРК.

Программа финансирования льготного кредитования рассчитана на 20 лет и основана на револьверном принципе: за счет средств, поступающих от погашения основного долга физическими лицами, получившими кредит, банки будут выдавать новые займы на приобретение автомобилей. «Благодаря такому повторному освоению средств казахстанцы приобрели на льготных условиях 20 629 автомобилей отечественной сборки на общую сумму 98 219 млн тенге», – уточняют в БРК. Средняя стоимость автомобиля по программе составляет более 4,7 млн тенге. 

Под действие программы льготного автокредитования попали два казахстанских производителя – АО «Азия Авто» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», выпускающие машины под брендами JAC, Chevrolet, Ravon, УАЗ, Hyundai, Kia, Skoda, LADA и др. – всего 42 модели автомобилей.

В рамках шестого транша БРК направил 13 из 20 млрд тенге дочкам российских банков в Казахстане: Сбербанк России получил 8 млрд тенге, ВТБ Банк – 5 млрд тенге, ForteBank – 5 млрд тенге и Народный банк Казахстана – 2 млрд тенге.

Согласно данным с сайта БРК самые большие лимиты по программе имеет Сбербанк, который может получить более 19,1 млрд тенге, на втором месте Народный банк Казахстана – более 14,1 млрд тенге, на третьем – Евразийский банк – 11,1 млрд, далее идут Банк ЦентрКредит – 7,7 млрд тенге, ВТБ – 6,5 млрд, ForteBank – 1,64 млрд, АТФБанк – 1,6 млрд. Судя по всему, по ForteBank лимиты были увеличены.

Топ-менеджер казахстанского банка на условиях анонимности прокомментировал «Курсиву»: «Странно, что национальные программы финансируются через иностранные банки: получается, что мы субсидируем российские банки для покупки запчастей из России». 

АО «Банк Развития Казахстана» – национальный институт развития по модернизации и развитию несырьевого и инфраструктурного секторов экономики Казахстана, созданный в 2001 году. Основные направления деятельности – развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействие и привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику страны. БРК выступает одним из крупнейших инвестиционных операторов Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР). БРК входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg