Перейти к основному содержанию

1176 просмотров

В Tesla представили электрический пикап Cybertruck за $40 тыс.

Модель обладает бронированным, «практически пуленепробиваемым» кузовом

Изображение: Tesla

Глава Tesla Илон Маск представил первый электрический пикап компании в Лос-Анджелесе. Модель под названием Cybertruck будет поставляться в трех версиях, а стартовая цена составит $39 900. На сайте компании можно сделать предзаказ, но сам грузовик не сойдет с конвейера раньше конца 2021 года, сообщает The Verge.

Cybertruck, багажник которого составляет в длину почти 2 м и вмещает до 1,6 тонны груза, будет поставляться в трех версиях:

  • с одним двигателем и задним приводом, с дальностью хода на одном заряде 400 км, грузоподъемностью прицепа в 3,4 тонны, разгоном до 100 км/ч менее чем за 6,5 секунды. Цена – $39 900;
  • с двумя двигателями и полным приводом, с дальностью хода на одном заряде 480 км, грузоподъемностью прицепа в 4,5 тонны, разгоном до 100 км/ч менее чем за 4,5 секунды. Цена – $49 900;
  • с тремя двигателями и полным приводом, с дальностью хода на одном заряде 800 км, грузоподъемностью прицепа в 6,3 тонны, разгоном до 100 км/ч менее чем за 2,9 секунды. Цена – $69 900. Однако старшая версия не поступит в производство до конца 2022 года.

В грузовике смогут поместиться до шести взрослых пассажиров, заявили в компании. Кузов изготовлен из сверхтвердой холоднокатаной нержавеющей стали. Демонстрируя прочность кузова, главный конструктор Tesla Франц фон Холцхаузен несколько раз ударил дверь пикапа кувалдой. По словам Илона Маска, Cybetruck практически пуленепробиваем. Кроме того, было показано, как пикап Tesla выигрывает перетягивание у Ford F150 и соревнование на разгон у Porsche 911.

Хотя во время демонстрации прочности бронированного стекла удар металлического шарика разбил оба окна грузовика, что глава Tesla в шутку пообещал исправить в постпродакшн.

Маск еще в 2012 году писал в Twitter, что с удовольствием бы выпустил супергрузовик Tesla. В 2018 году он заявил, что у грузовика будет футуристичный дизайн в стиле киберпанк, вдохновленный культовым фантастическим произведением «Бегущий по лезвию бритвы».

Хотя Cybertruck – давний и любимый проект Маска в Tesla, грузовик также может стать отличной возможностью для компании. Продажи пикапов в США растут, кроме того, грузовики продаются по высокой средней цене и с большой маржой. По словам Тайсона Джомини из компании маркетинговых исследований JD Power, пикап за $50 000 сейчас далеко не редкость, так как покупатели готовы платить за то, чтобы вести привычный образ жизни и «перевозить свои игрушки».

Помощь бизнесу Tesla, возможно, не повредит: хотя компания и показала прибыль в $143 млн в прошлом квартале, но только после включения кредита от регуляторов и предзаказов «полностью автономной» версии Autopilot на $164 млн.

Однако до начала отгрузок Cybertruck Tesla начнет производство Model 3s в Китае для китайского рынка, а также выпуск кроссовера Model Y в конце 2020 года. Не считая пикапов, в последние несколько лет лишь немногие сегменты традиционного авторынка демонстрируют рост: среди них продажи SUV и особенно мини-SUV. Так что до начала отгрузок Cybertruck дела у Tesla, если все пойдет по плану, уже наладятся.

Кроме того, хотя сейчас в широкой продаже нет электрических пикапов, Ford собирается выпустить полностью электрический F-150, General Motors заявила, что выпустит электрический пикап на рынок в 2021 году, а электромобильный стартап Rivian (поддерживаемый Ford и Amazon) по плану выпустит электрический пикап в конце 2020 года. Так что, несмотря на то, что Tesla является пионером на рынке электромобилей дальнего хода, с электрическими грузовиками может получиться иначе.

646 просмотров

Porsche Taycan: самый зеленый и дорогой

Первый полностью электрический серийный автомобиль бренда

Фото:пресс-служба Porsche

Спустя 120 лет с того момента, как Фердинанд Порше представил миру свой первый электрический автомобиль, компания вернулась к этой концепции, переживающей сегодня второе рождение. В середине ноября в Праге люксовый бренд презентовал свою новинку, самый дорогой в линейке существующих моделей и полностью лишенный двигателя внутреннего сгорания Porsche – Taycan. 

Для производства новой модели компании пришлось построить новую фабрику в Штутгарте – с практически полностью автономным циклом производства. Через четыре года после старта строительства, в начале 2019 года, с конвейера сошли первые Porsche Taycan. До 2022 года компания намерена инвестировать в развитие зеленых авто более 6 млрд евро. 

Модификации 

Первый полностью электрический автомобиль компании выпускается в трех версиях – Taycan 4S, Taycan Turbo и Taycan Turbo S. Стоимость самого бюджетного 4S на европейских рынках начинается от 104 тыс. евро, флагманского Turbo S – от 185 тыс. евро.

high_taycan_turbo_6.jpg

Ключевые отличительные характеристики в «базе» у различных комплектаций – это суммарная отдача электромоторов и запас хода. Силовая установка модели Turbo S способна выдать 560 кВт (761 л.с.) и обеспечивает разгон до сотни за феноменальные 2,8 секунды. При этом совокупное электропотребление составляет 26,9 кВт*ч / 100 км, а запас хода ограничивается 412 км. Менее мощный (680 л.с.) Taycan Turbo разменивает 100 км/ч через 3,2 секунды. Энергопотребление по сравнению с топовой моделью меньше примерно на четыре киловатта, но зато запас хода увеличен до 450 км. Обе модели оснащаются батареями Performance Plus емкостью 93,4 кВт*ч. 

high_taycan_turbo_5.jpg

У базовой версии 4S аккумуляторы чуть-чуть послабее – 79,2 кВт*ч. При этом пиковая мощность моторов составляет 530 л.с.

У более продвинутой 4S батарея такая же, как и на турбированных «Тайканах» и мощность 571 л.с. Разгон от ноля до ста километров занимает четыре секунды. Запас хода базовой модификации – 407 км, продвинутой – 463 км. Максимальная скорость 4S ограничена электроникой в 250 км/ч, на десять километров меньше, чем у Turbo и Turbo S.

Технологии

Taycan построен на платформе J1. Вес кузова, который почти на 40% состоит из алюминиевых сплавов, составляет 170 кг. Аккумуляторные батареи интегрированы в силовую структуру стального каркаса таким образом, чтобы принять на себя основную энергию удара в случае аварии. 

low_taycan_lightweight_body_with_a_composite_construction_2019_porsche_ag.jpg

Это первый серийный автомобиль с системным напряжением 800 Вольт (обычно у подобных авто этот показатель в два раза ниже). Преимущество такого решения, с одной стороны, очевидно – для зарядки, которая позволит проехать еще 100 км, потребуется всего пять минут. «Заправка» батареи с 5 до 80% займет примерно 23 минуты.

high_taycan_turbo_4.jpg

Правда, в компании оговариваются, что этот показатель справедлив для специализированных зарядных станций. Сейчас сеть электрозаправок Ionity, совместного предприятия Hyundai Motor, BMW Group, Daimler, Ford Motor и Volkswagen Group, насчитывает примерно 125 локаций. К концу 2020 года число таких станций вырастет до 400 по всей Европе.

Минус – высокое энергопотреб­ление при зарядке в домашних условиях. В Porsche придумали, как частично решить эту проблему. Специальное устройство Home Energy Manager интегрируется в домашнюю энергосистему, управляет и оптимизирует энергопотребление всех домашних устройств, подключенных к сети. В компании утверждают, что при щадящем режиме автомобиль может полностью зарядиться за одну ночь. Гарантийный срок службы аккумулятора – восемь лет или 160 тыс. км пробега, расчетный – 15 лет. 

Силовая установка Porsche Taycan представлена двумя синхронными электрометрами, расположенными в передней и задней частях кузова.

high_taycan_turbo_2.jpg

Двигатели идут в паре с двухступенчатой планетарной коробкой передач. Нижняя передача отрабатывает примерно до 90 км/ч, что обеспечивает автомобилю резкий старт с места. 

high_taycan_turbo_1.jpg

Разработчики не забыли и про аэродинамику. У Porsche Taycan самый низкий в истории компании коэффициент лобового сопротивления, что в свою очередь влияет на расход энергии и запас хода. На трассе автомобиль, в зависимости от выбранного режима, может менять клиренс, приседая на 22 мм и увеличивая тем самым устойчивость на дороге.

Что еще

Приборная панель Taycan полностью цифровая. Управлять ею можно как при помощи сенсорного дисплея (диагональ основного 10,9 дюйма), так и голосом. На главный экран выводится вся основная информация – скорость, запас хода, оставшийся заряд батареи и т. д.

high_taycan_turbo_7.jpg

При желании на него можно вывести навигацию. Также опционально (за отдельную плату) к базовой версии можно добавить дополнительный экран перед передним пассажирским сиденьем. Управление многими функциями авто также доступно со смартфона его владельца. Для этого нужно будет всего лишь скачать приложение. 

high_taycan_turbo_8.jpg

Помимо традиционных материалов, таких как натуральная кожа, алькантара, карбон и дерево, по желанию заказчика могут применяться специальные экоматериалы. Ради удобства задних пассажиров, учитывая, что профиль автомобиля довольно низкий, в раскладке аккумуляторов сделаны специальные ниши для ног. 

high_taycan_turbo_9.jpg

Официальный старт продаж в Северной Америке намечен на декабрь этого года, в Европе – на начало следующего. Ежегодно компания планирует продавать примерно 50 тыс. Porsche Taycan всех модификаций. В Казахстане немецкие электрокары поступят в продажу в сентябре следующего года. Оформить заказ на Taycan можно будет в июне 2020 года у официального импортера марки в РК – Porsche Centre Almaty.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций