Перейти к основному содержанию

309 просмотров

В Казахстане левши чаще правшей попадают в ДТП

Аналитики считают, что дорожные знаки и прочие предметы, с которыми взаимодействуют водители, спроектированы исходя из особенностей правшей

Фото: Shutterstock

В 2019 году водители-левши в Казахстане попадают в ДТП на 25% чаще правшей. Об этом говорится в анализе страховой компании «Лондон – Алматы».

«Согласно данным результатов опроса, всего 14% ответили, что они являются левшами, и это каждый седьмой-восьмой водитель. Однако в ходе исследования было установлено, что 26% водителей-левшей получают штрафы за превышение скорости, а среди правшей таких всего 18%. У 29% левшей возникают трудности при парковке автомобиля, среди правшей таких только 21%. Движение задним ходом вызывает трудности у 24% водителей-левшей. Кроме того, многие из них определили себя как людей уверенных в собственной правоте, рискованных, среди своих слабых сторон водители-левши отметили чрезмерную резкость и вспыльчивость, а также рассказали о том, что иногда могут без зазрения совести проскочить на красный цвет светофора или нарушать установленные правила на дороге», – говорится в сообщении.

Также в компании сообщили, что в течение пяти лет левши в среднем попадают в два ДТП, а правши – в 1,52 ДТП, что на 25% меньше. Причем левши и чаще попадают в дорожные инциденты, характер аварий, как правило, является не очень серьезным, и они не несут тяжелых последствий и финансовых потерь. Поэтому, можно сказать о том, что правши – более аккуратные и законопослушные водители.

Аналитики страховой компании считают, скорее всего, причина в том, что машины, дорожные знаки и прочие предметы, с которыми взаимодействуют водители, спроектированы исходя из особенностей правшей. Левшам же в таких условиях оказывается сложнее приспособиться к вождению.

Кроме того, сотрудники Чикагского университета обнаружили: решения человека зависят от того, какая рука у него ведущая. Оказывается, правши обычно тянутся к предметам, расположенным с правой стороны, а левши – к тому, что находится слева. Так, правша чаще будет брать печенье из коробки, если она стоит справа от него. Поэтому, согласно мнению аналитиков, водители-левши с большей вероятностью рефлекторно повернут налево на полосу встречного движения, чем повернут направо, с дороги. В Казахстане, как и во многих других странах, дороги созданы в основном для правшей, они никогда не были легкими для левшей. 

В целом, по данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам, в Казахстане за 9 месяцев 2019 года было зарегистрировано более 11 484 ДТП, что на 3,4% больше аналогичного показателя 2018 года, когда число ДТП составляло 11 106. В сравнении с прошлым годом зарегистрирован рост числа погибших в авариях граждан на 6,1% – с 1 463 до 1552. Количество раненых с начала 2019 года составило 15 324 человек.
 
Наибольшее количество травмированных в ДТП в Алматы – 4 073, наименьшее число проживает в СКО – 173. По статистике, самой опасной областью по ДТП со смертельным исходом является Алматинская – 374, наименьшее количество – в СКО – 17. Больше всего при ДТП страдают мужчины – 1118, женщины – 434, в том числе несовершеннолетние – 165.

В исследовании приняли участие почти две тыс. автовладельцев Алматы и Нур-Султана в возрасте от 18 до 67 лет. Согласно выбранной методике сначала проводилось глубинное интервью, а затем полученные в ходе качественных исследований гипотезы проверялись методом сравнения с собственными статистическими данными страховой компании. 

714 просмотров

Porsche Taycan: самый зеленый и дорогой

Первый полностью электрический серийный автомобиль бренда

Фото:пресс-служба Porsche

Спустя 120 лет с того момента, как Фердинанд Порше представил миру свой первый электрический автомобиль, компания вернулась к этой концепции, переживающей сегодня второе рождение. В середине ноября в Праге люксовый бренд презентовал свою новинку, самый дорогой в линейке существующих моделей и полностью лишенный двигателя внутреннего сгорания Porsche – Taycan. 

Для производства новой модели компании пришлось построить новую фабрику в Штутгарте – с практически полностью автономным циклом производства. Через четыре года после старта строительства, в начале 2019 года, с конвейера сошли первые Porsche Taycan. До 2022 года компания намерена инвестировать в развитие зеленых авто более 6 млрд евро. 

Модификации 

Первый полностью электрический автомобиль компании выпускается в трех версиях – Taycan 4S, Taycan Turbo и Taycan Turbo S. Стоимость самого бюджетного 4S на европейских рынках начинается от 104 тыс. евро, флагманского Turbo S – от 185 тыс. евро.

high_taycan_turbo_6.jpg

Ключевые отличительные характеристики в «базе» у различных комплектаций – это суммарная отдача электромоторов и запас хода. Силовая установка модели Turbo S способна выдать 560 кВт (761 л.с.) и обеспечивает разгон до сотни за феноменальные 2,8 секунды. При этом совокупное электропотребление составляет 26,9 кВт*ч / 100 км, а запас хода ограничивается 412 км. Менее мощный (680 л.с.) Taycan Turbo разменивает 100 км/ч через 3,2 секунды. Энергопотребление по сравнению с топовой моделью меньше примерно на четыре киловатта, но зато запас хода увеличен до 450 км. Обе модели оснащаются батареями Performance Plus емкостью 93,4 кВт*ч. 

high_taycan_turbo_5.jpg

У базовой версии 4S аккумуляторы чуть-чуть послабее – 79,2 кВт*ч. При этом пиковая мощность моторов составляет 530 л.с.

У более продвинутой 4S батарея такая же, как и на турбированных «Тайканах» и мощность 571 л.с. Разгон от ноля до ста километров занимает четыре секунды. Запас хода базовой модификации – 407 км, продвинутой – 463 км. Максимальная скорость 4S ограничена электроникой в 250 км/ч, на десять километров меньше, чем у Turbo и Turbo S.

Технологии

Taycan построен на платформе J1. Вес кузова, который почти на 40% состоит из алюминиевых сплавов, составляет 170 кг. Аккумуляторные батареи интегрированы в силовую структуру стального каркаса таким образом, чтобы принять на себя основную энергию удара в случае аварии. 

low_taycan_lightweight_body_with_a_composite_construction_2019_porsche_ag.jpg

Это первый серийный автомобиль с системным напряжением 800 Вольт (обычно у подобных авто этот показатель в два раза ниже). Преимущество такого решения, с одной стороны, очевидно – для зарядки, которая позволит проехать еще 100 км, потребуется всего пять минут. «Заправка» батареи с 5 до 80% займет примерно 23 минуты.

high_taycan_turbo_4.jpg

Правда, в компании оговариваются, что этот показатель справедлив для специализированных зарядных станций. Сейчас сеть электрозаправок Ionity, совместного предприятия Hyundai Motor, BMW Group, Daimler, Ford Motor и Volkswagen Group, насчитывает примерно 125 локаций. К концу 2020 года число таких станций вырастет до 400 по всей Европе.

Минус – высокое энергопотреб­ление при зарядке в домашних условиях. В Porsche придумали, как частично решить эту проблему. Специальное устройство Home Energy Manager интегрируется в домашнюю энергосистему, управляет и оптимизирует энергопотребление всех домашних устройств, подключенных к сети. В компании утверждают, что при щадящем режиме автомобиль может полностью зарядиться за одну ночь. Гарантийный срок службы аккумулятора – восемь лет или 160 тыс. км пробега, расчетный – 15 лет. 

Силовая установка Porsche Taycan представлена двумя синхронными электрометрами, расположенными в передней и задней частях кузова.

high_taycan_turbo_2.jpg

Двигатели идут в паре с двухступенчатой планетарной коробкой передач. Нижняя передача отрабатывает примерно до 90 км/ч, что обеспечивает автомобилю резкий старт с места. 

high_taycan_turbo_1.jpg

Разработчики не забыли и про аэродинамику. У Porsche Taycan самый низкий в истории компании коэффициент лобового сопротивления, что в свою очередь влияет на расход энергии и запас хода. На трассе автомобиль, в зависимости от выбранного режима, может менять клиренс, приседая на 22 мм и увеличивая тем самым устойчивость на дороге.

Что еще

Приборная панель Taycan полностью цифровая. Управлять ею можно как при помощи сенсорного дисплея (диагональ основного 10,9 дюйма), так и голосом. На главный экран выводится вся основная информация – скорость, запас хода, оставшийся заряд батареи и т. д.

high_taycan_turbo_7.jpg

При желании на него можно вывести навигацию. Также опционально (за отдельную плату) к базовой версии можно добавить дополнительный экран перед передним пассажирским сиденьем. Управление многими функциями авто также доступно со смартфона его владельца. Для этого нужно будет всего лишь скачать приложение. 

high_taycan_turbo_8.jpg

Помимо традиционных материалов, таких как натуральная кожа, алькантара, карбон и дерево, по желанию заказчика могут применяться специальные экоматериалы. Ради удобства задних пассажиров, учитывая, что профиль автомобиля довольно низкий, в раскладке аккумуляторов сделаны специальные ниши для ног. 

high_taycan_turbo_9.jpg

Официальный старт продаж в Северной Америке намечен на декабрь этого года, в Европе – на начало следующего. Ежегодно компания планирует продавать примерно 50 тыс. Porsche Taycan всех модификаций. В Казахстане немецкие электрокары поступят в продажу в сентябре следующего года. Оформить заказ на Taycan можно будет в июне 2020 года у официального импортера марки в РК – Porsche Centre Almaty.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций