Перейти к основному содержанию

1015 просмотров

Узбекистан перейдет на «Евро-5»

Для этого строится новый и модернизируется действующий НПЗ

Изображение: Shutterstock.com

Узбекистан постепенно откажется от ввоза и использования моторного топлива стандартов «Евро-3» и «Евро-4». Эти меры предусмотрены указом президента страны «Об утверждении концепции охраны окружающей среды Республики Узбекистан до 2030 года».

В соответствии с постановлением с 1 января 2020 года в Узбекистане начнет действовать запрет на ввод новых мощностей по производству моторного топлива экологического класса ниже «Евро-4». Уже с 2022 года будет запрещен ввоз и реализация моторного топлива ниже класса «Евро-3», а с 1 января 2023 года – ниже «Евро-4». С 2022 года также будет запрещен ввоз и продажа легковых и грузовых машин, чей уровень токсичности не соответствует требованиям экологического класса «Евро-4».

Как рассказали корреспонденту «Курсива» на нескольких столичных заправках, сегодня самый популярный вид бензина – АИ-80, который соответствует стандарту «Евро-2». Его стоимость составляет 4500 сумов ($0,46), цена АИ-91 и АИ-95 равна 5300 ($0,52) и 7200 ($0,76) соответственно.

Переход к новым стандартам в Узбекистане может ускорить проект компании «Узбекнефтегаза», предполагающий строительство в Кашкадарьинской области завода по производству жидкого топлива из газа. По планам, объект будет сдан в эксплуатацию в 2020 году, работы уже завершены на 70%. Проектная мощность нового НПЗ составит около 1,5 млн тонн синтетического топлива стандарта «Евро-5» ежегодно, в том числе 743,5 тыс. тонн дизельного топлива, 311 тыс. тонн авиакеросина, более 431 тыс. тонны нафты и свыше 50 тыс. тонн сжиженного газа. В свою очередь, Ферганский НПЗ после модернизации мощностей также будет производить бензин стандарта «Евро-4» и «Евро-5».

На сегодняшний день бензин стандарта «Евро-5» продается в Узбекистане только на АЗС «ЛУКОЙЛ». Цена 1 литра топлива – 7800 сумов ($0,82).

По данным открытых источников, в 2018 году в Узбекистане было произведено 1,14 млн тонн бензина (+3,7 % в сравнении с предыдущим годом). Однако этого недостаточно, и Узбекистан и вынужден импортировать топливо из Казахстана и России. Чтобы оживить рынок, правительство освободило ввозимый бензин от таможенных платежей до 2020 года, а местные НПЗ от уплаты налога на прибыль, чтобы те направляли деньги на модернизацию производства.

Сегодня в Узбекистане действуют три нефтеперерабатывающих завода – Бухарский, Ферганский и Алтыарыкский НПЗ. Однако мощности этих предприятий из-за нехватки нефти загружены не до конца. В июне 2019 года стало известно, что Узбекистан и Казахстан планируют создать СП по переработке нефти, которая затем будет реализована в совместной сети автозаправочных станций.

banner_wsj.gif

1275 просмотров

Как развивается автомобильная промышленность Казахстана

Подготовили подробную инфографику

Фото: Shutterstock

Казахстанский автопром входит в число 12 приоритетных направлений индустриального развития несырьевого сектора и является объектом последовательной государственной поддержки. 

Автомобильное производство занимает четверть во всей машиностроительной отрасли страны.

Авто-1.jpg

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif