1230 просмотров

Свыше двух миллионов ошибок было допущено при регистрации транспорта

Они были выявлены в ходе актуализации баз данных информационных систем государственных органов

Фото: Аскар Ахметуллин

Результаты внедрения бюджета IV уровня в ходе правительственного часа в мажилисе озвучил министр национальной экономики РК Руслан Даленов.

С января 2018 года бюджет местного самоуправления (МСУ) внедрили в 1 055 сельских округах, что составило 44% от общего количества. С 2020 года МСУ будет введен еще в 1 338 сельских округах.

«После внедрения бюджета IV уровня средства поступают напрямую в бюджет МСУ, что стало фактором увеличения доходной части. По итогам 2018 года общие доходы сельских округов составили 130 миллиардов тенге. При этом четверть составили доходы, собранные из налогов и поступлений», - сказал министр.

Из всех сельских округов, в которых был внедрен бюджет IV уровня, 173 сельских округа полностью самодостаточны, в 425 —  доля собственных доходов по отношению к расходам варьируется от 15% до 50%, и только 456 сельских округа обеспечены собственными доходами менее чем на 15%.

Для укрепления доходной части были рассмотрены предложения по передачи дополнительных видов налогов и поступлений в бюджет МСУ.

«Была проведена сверка и актуализация баз данных информационных систем государственных органов, среди которых министерство финансов, министерство юстиции, государственная корпорация «Правительство для граждан». Это позволило выявить и исправить свыше чем 2 миллионов 300 тысяч ошибок, допущенных в ходе регистрации транспорта в сельских округах», – сказал Даленов.  

Также была проведена работа по инвентаризации, выявлены незарегистрированные объекты недвижимости. В результате проверки были зарегистрированы 82 тыс. объектов. По словам министра, это увеличило налогооблагаемую базу сельского бюджета. В 2019 году поступления налогов на движимое и недвижимое имущество составляет 12 млн тенге. Это, в сравнении с первым годом реформы, выше на 15%

Вместе с тем, источником дохода случит сдача в аренду коммунального имущества. Так, по итогам 2018 года сельские округа получили от предпринимателей за аренду 187 млн тенге.

«В 2019 году рост собственных доходов сельских округов продолжается. Так, по итогам девяти месяцев собственные доходы МСУ составили 23,5 миллиарда тенге. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года они увеличились на 15%. На второй год реформы расходные возможности сельских округов также продолжают расширяться. В 2018 году расходы составляли 125 миллиардов тенге, в 2019 - 162 миллиарда тенге», — резюмировал Даленов.

banner_wsj.gif

2880 просмотров

Казахстанские автопроизводители просят у государства миллиарды тенге на поддержку рынка

Это позволит сохранить рабочие места, объемы производства и продаж

Фото: Shutterstock

Автомобильная отрасль Казахстана отреагировала на кризис резким скачком спроса, а затем – затишьем. Казахстанцы, планировавшие купить автомобиль, поторопились сделать это до планируемого подорожания. За два месяца продажи отечественных авто возросли на 47%. После объявления карантина в отрасли наблюдается застой. 

Больше, чем обычно 

По данным Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром», за январь и февраль отечественные заводы произвели свыше 12 тыс. машин (легковых, грузовых, автобусов и  спецмашин) общей стоимостью 94 млрд тенге. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля казахстанских предприятий на рынке увеличилась с 55 до 66%. 

За первые два месяца года им было реализовано 7,2 тыс. автомобилей (+ 47% к результату прошлого года). Ожидаемо большая часть из этих продаж пришлась на костанайский завод «СарыаркаАвтоПром» и восточноказахстанский автосборочный завод «Азия Авто» – 46% и 45% соответственно. Небольшую долю рынка заняли ТОО «СемАЗ» (5%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (2%) и ТОО «Hyundai Trans Auto» (0,9%). 

 Самым продаваемым «гражданским» брендом стал Hyundai, на втором месте – Lada, на третьем – KIA. 

На покупку авто с начала года казахстанцы потратили 51,3 млрд тенге. Статистика показывает – это на 66% больше, чем в первые месяцы 2019 года.

«Изменения, произошедшие на валютном рынке, стали причиной повышенного спроса на автомобили. Если одни потребители, планировавшие покупку в скором времени, поспешили сделать это до того, как будут пересмотрены цены, то другие покупали машины, чтобы сберечь свои накопления», – прокомментировал директор по стратегическому планированию ОЮЛ «КазАвтоПром» Артур Мискарян. 

Статистические данные о продажах автомобилей во всех автосалонах страны за март будут опубликованы позднее. Однако, исходя из предоставленной по запросу Kursiv.kz информации пресс-службы группы компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», третий месяц года также показал рост реализации. За март в Казахстане было продано 2,4 тыс. автомобилей, собранных на заводе «Азия Авто». Это на 38% больше, чем в феврале. 

Работа продолжается 

Эпидемиологическая ситуация, по мнению эксперта «КазАвтоПрома», скорректирует годовые прогнозы в автомобильной отрасли. Закрытие автосалонов в крупных городах страны резко снизило потребительскую активность. Однако отечественные предприятия по сборке автомобилей продолжают функционировать. 

В группе компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» поясняют: в настоящее время завод «Азия Авто» работает на отложенный спрос, который появится после завершения карантина.  

«Автозавод «Азия Авто» осуществляет свою деятельность и обеспечивает безопасность  работы сотрудников согласно требованиям, действующим в ситуации ЧП. Мы соблюдаем обязательства по договорам с зарубежными партнерами, коллективом и покупателями. Вероятность возникновения задолженностей и простоя зависит от ужесточения ограничительных мер и глубины потрясений в экономике государства», – прокомментировали в пресс-службе группы компаний. 

По словам Артура Мискаряна, существующая ситуация несет угрозу сокращения объемов производства автомобилей и высвобождения сотрудников. Насколько сильно просядет рынок, будет известно только после завершения режима ЧП.  

«В первые два месяца этого года рынок показал хорошие результаты с ростом в 20-25% к прошлому году. Но дальнейшие изменения пока невозможно оценить. Все зависит от того, насколько продолжительным окажется чрезвычайное положение и на каком уровне стабилизируется курс валюты», – резюмировал директор по стратегическому планированию «КазАвтоПром». 

Несколько дней назад автопроизводители направили в правительство обращение с просьбой принять меры для поддержки отрасли. Первоочередная – снижение налоговой нагрузки, аналогичное тому, что принято для МСБ. По мнению представителей отрасли, сохранить рабочие места в автопроме возможно за счет отсрочки по налогам до конца года. Также одной из важных мер «КазАвтоПром» считает выделение из бюджета 80 млрд тенге на программы льготного кредитования. Дешевые автокредиты помогли бы выстоять отечественным производителям. 

А пока авторынок подстраивается под существующие реалии – ограничительные меры подтолкнули производителей к новым формам продаж. Оформление покупки машины в онлайн-режиме запустил пока только один автодилер - группа компаний "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО". Но, по мнению Артура Мискаряна, в ближайшей перспективе продажи автомобилей через интернет станут новым трендом казахстанского авторитейла..  

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg