Перейти к основному содержанию

15043 просмотра

Правила прохождения техосмотра намерены ужесточить в Казахстане

Ранее диагностические карты можно было купить на ОЛХ и оформить дистанционно

Фото: Shutterstock

В министерстве индустрии и инфраструктурного развития после ряда грубых нарушений со стороны операторов и выдачи поддельных диагностических карт было решено ужесточить правила прохождения техосмотра в стране. 

Как сообщил заместитель председателя Комитета транспорта МИИР РК Данияр Коспабаев, были случаи, когда техосмотры продавали на ОЛХ, предоставляли в качестве подарка к страховке, оформляли дистанционно по фотографиям отправленным на WhatsApp. 

За последний период территориальными органами транспортного контроля совместно с заинтересованными госорганами проведено более 150 рейдовых мероприятий по выявлению поддельных диагностических карт. По их результатам выявлено более тысячи нарушений таких как «вырезка-вставка» транспортного средства, 84 факта подделки диагностических карт. Составлено 26 административных материалов в отношении операторов технического осмотра и возбуждено 2 уголовных дела по фактам подделки документов и мошенничества. Этому способствовали упрощение процедуры открытия центров техосмотра и послабления в части контрольно надзорных мероприятии в отношений МСБ.

Для того чтобы избежать в будущем таких проблем в будущем Комитетом транспорта были внесены изменения в закон «О дорожном движении», Правила организации и проведения обязательного технического осмотра. Кроме того утверждены новые требования к программным обеспечениям Центров техосмотров. Эти нормы направлены на то, чтобы транспортное средство  обязательно заезжало в Центр технического осмотра и проходило фактическую проверку.

«С 2012 года, когда техосмотры передавали в конкурентную среду, пять операторов обслуживают все центры технического осмотра. Все те же пять и работают. Просто те два они не соответствуют и когда они приведут в соответствие (программное обеспечение - Курсив) они будут снова работать. Были такие проблемы, что недобросовестные центры техосмотра делали фотошоп, обходили эту программу, вручную набирали госномер автомашины, и, соответственно, выдавали незаконные диагностические карты. Их исключили из системы, соответственно, да, они не действительны», - добавил спикер. 

В свою очередь руководитель управления интеграционных решений АО «НИТ» Алия Ахметжанова сообщила, что с утверждением новых правил были расширены требования в части того, что не должно быть ручного ввода, фоторгафии должны поступать из камеры, которая установлена в центре, а не через WhatsApp, все данные должны формироваться в автоматическом режиме. При этом она отметила, что повышения стоимости техосмотра не ожидается. 

Напомним, что на сегодняшний день технический осмотр транспортных средств в Казахстане проводят 645 операторов техосмотра имеющих в своем составе более 1000 центров техосмотра.

Ежегодно на техосмотр предоставляются более двух млн транспортных средств, из них проходят техосмотр около 1,8 млн транспортных средств, то есть в среднем не проходят техосмотр 5% транспортных средств.

banner_wsj.gif

1445 просмотров

Искусственный интеллект изучил рынок подержанных авто в Казахстане

Lada и Toyota оказались лидерами

Фото: Олег Спивак

Центр исследований прикладной экономики (AERC) проанализировал рынок подержанных автомобилей в Казахстане. Используя искусственный интеллект, эксперты изучили 128 574 объявления, опубликованных на профильных интернет-ресурсах в январе текущего года.

За что готовы платить казахстанские водители

Всего в Казахстане предлагается к продаже 92 марки автомобилей. Самые большие группы – Lada (17,6% всего предложения) и Toyota (16,8%). На третьей позиции Merсedes-Benz с долей 8%.

Базовой моделью исследования стал растаможенный бензиновый автомобиль с механической коробкой передач, имеющий задний привод и руль слева. Машины с перечисленными качествами формируют среднюю цену на рынке. 

Исследование выделило закономерности, согласно которым каждое качественное улучшение увеличивает стоимость. Например, увеличение объема двигателя на каждые 0,1 литра повышает цену авто на 21%. Автоматическая коробка передач обеспечивает цену на 28% выше механической, а передний привод на 14% дороже заднего. Черный цвет кузова повышает цену на 2,8%, белый – на 0,9%.
Есть и факторы понижения цены. Каждый год эксплуатации понижает цену на 7%, а каждые дополнительные 100 тыс. километров пробега – на 2%. Руль, расположенный справа, сокращает цену на 10%. Наконец, нерастаможенные автомобили на 33% дешевле, чем аналогичные растаможенные.

Нерастаможен, недорог, не нужен

Исследование AERC показало размах эксплуатации нерастаможенных автомобилей. Больше всего таких машин предлагают в Атырауской области – 45% в доле самых популярных марок. На втором месте – Западно-Казахстанская область – 44%. На третьей позиции – Актюбинская область, 42%. 

Значительна доля нерастаможенных машин на рынках Костанайской (37%), Северо-Казахстанской (36%), Кызылординской (30%), Павлодарской областей (24%). Меньше всего таких машин предлагается в Алматы и Алматинской области (5%) и Жамбылской области (12%).

Белый седан рулит

Самый большой (и при этом самый дорогой) рынок подержанных автомобилей – в Алматы и Алматинской области, 23% объявлений о продажах.

На втором месте Нур-Султан и Акмолинская область (15%) и Шымкент и Туркестанская область (11%). Самые низкие цены за одинаковые автомобили просят на юге Казахстана.

Как форма кузова влияет на цену предложения – еще одна тема исследования. Самый дорогой тип кузова – внедорожник (11% предложения) со средней ценой 8,1 млн тенге. Самый распространенный кузов – седан, 47% предложения, средняя цена – 2,9 млн тенге. Хэтчбеки составляют 12% рынка, кроссоверы – 11%. Больше всего к продаже в стране предлагается седанов белого цвета с объемом двигателя 1,6 марки Lada или Toyota 2005-го года выпуска со средней стоимостью 3,7 млн тенге. 

Бренд производителя также имеет прямое влияние на цену. Например, при равных технических характеристиках машина с маркой Lexus будет дороже на 52%. А если в сравнении участвует Lada, то она будет вполовину дешевле машины-оппонента. Вообще любой седан с АКПП, с рулем слева и задним приводом марок Lexus, BMW, Mercedes-Benz или Toyota в разы дороже аналогично укомплектованных машин марок Hyundai, Kia, Mitsubishi или Lada. 

Каждая четвертая продаваемая машина имеет белый цвет кузова. Средняя цена белых машин составляет 4,8 млн тенге. Черные автомобили занимают 18% от общего числа объявлений и имеют самую высокую среднюю цену в разрезе цветовой дифференциации – примерно 5,21 млн тенге.

 

авто табл копия исправленная3-1.jpg

Как проводилось исследование

Для автоматизации сбора данных использовалась технология webscraping. Это своего рода копипаст, исполняемый искусственным интеллектом. Специальная программа, действуя согласно заданному алгоритму, погружается по внутренним ссылкам в содержание сайтов, извлекает данные и составляет из них статистические таблицы. Как итог – вся информация размещается в удобном для изучения порядке.

 

авто большая инф копия исправленная-1.jpg

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif