17235 просмотров

Правила прохождения техосмотра намерены ужесточить в Казахстане

Ранее диагностические карты можно было купить на ОЛХ и оформить дистанционно

Фото: Shutterstock

В министерстве индустрии и инфраструктурного развития после ряда грубых нарушений со стороны операторов и выдачи поддельных диагностических карт было решено ужесточить правила прохождения техосмотра в стране. 

Как сообщил заместитель председателя Комитета транспорта МИИР РК Данияр Коспабаев, были случаи, когда техосмотры продавали на ОЛХ, предоставляли в качестве подарка к страховке, оформляли дистанционно по фотографиям отправленным на WhatsApp. 

За последний период территориальными органами транспортного контроля совместно с заинтересованными госорганами проведено более 150 рейдовых мероприятий по выявлению поддельных диагностических карт. По их результатам выявлено более тысячи нарушений таких как «вырезка-вставка» транспортного средства, 84 факта подделки диагностических карт. Составлено 26 административных материалов в отношении операторов технического осмотра и возбуждено 2 уголовных дела по фактам подделки документов и мошенничества. Этому способствовали упрощение процедуры открытия центров техосмотра и послабления в части контрольно надзорных мероприятии в отношений МСБ.

Для того чтобы избежать в будущем таких проблем в будущем Комитетом транспорта были внесены изменения в закон «О дорожном движении», Правила организации и проведения обязательного технического осмотра. Кроме того утверждены новые требования к программным обеспечениям Центров техосмотров. Эти нормы направлены на то, чтобы транспортное средство  обязательно заезжало в Центр технического осмотра и проходило фактическую проверку.

«С 2012 года, когда техосмотры передавали в конкурентную среду, пять операторов обслуживают все центры технического осмотра. Все те же пять и работают. Просто те два они не соответствуют и когда они приведут в соответствие (программное обеспечение - Курсив) они будут снова работать. Были такие проблемы, что недобросовестные центры техосмотра делали фотошоп, обходили эту программу, вручную набирали госномер автомашины, и, соответственно, выдавали незаконные диагностические карты. Их исключили из системы, соответственно, да, они не действительны», - добавил спикер. 

В свою очередь руководитель управления интеграционных решений АО «НИТ» Алия Ахметжанова сообщила, что с утверждением новых правил были расширены требования в части того, что не должно быть ручного ввода, фоторгафии должны поступать из камеры, которая установлена в центре, а не через WhatsApp, все данные должны формироваться в автоматическом режиме. При этом она отметила, что повышения стоимости техосмотра не ожидается. 

Напомним, что на сегодняшний день технический осмотр транспортных средств в Казахстане проводят 645 операторов техосмотра имеющих в своем составе более 1000 центров техосмотра.

Ежегодно на техосмотр предоставляются более двух млн транспортных средств, из них проходят техосмотр около 1,8 млн транспортных средств, то есть в среднем не проходят техосмотр 5% транспортных средств.

banner_wsj.gif

2880 просмотров

Казахстанские автопроизводители просят у государства миллиарды тенге на поддержку рынка

Это позволит сохранить рабочие места, объемы производства и продаж

Фото: Shutterstock

Автомобильная отрасль Казахстана отреагировала на кризис резким скачком спроса, а затем – затишьем. Казахстанцы, планировавшие купить автомобиль, поторопились сделать это до планируемого подорожания. За два месяца продажи отечественных авто возросли на 47%. После объявления карантина в отрасли наблюдается застой. 

Больше, чем обычно 

По данным Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром», за январь и февраль отечественные заводы произвели свыше 12 тыс. машин (легковых, грузовых, автобусов и  спецмашин) общей стоимостью 94 млрд тенге. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля казахстанских предприятий на рынке увеличилась с 55 до 66%. 

За первые два месяца года им было реализовано 7,2 тыс. автомобилей (+ 47% к результату прошлого года). Ожидаемо большая часть из этих продаж пришлась на костанайский завод «СарыаркаАвтоПром» и восточноказахстанский автосборочный завод «Азия Авто» – 46% и 45% соответственно. Небольшую долю рынка заняли ТОО «СемАЗ» (5%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (2%) и ТОО «Hyundai Trans Auto» (0,9%). 

 Самым продаваемым «гражданским» брендом стал Hyundai, на втором месте – Lada, на третьем – KIA. 

На покупку авто с начала года казахстанцы потратили 51,3 млрд тенге. Статистика показывает – это на 66% больше, чем в первые месяцы 2019 года.

«Изменения, произошедшие на валютном рынке, стали причиной повышенного спроса на автомобили. Если одни потребители, планировавшие покупку в скором времени, поспешили сделать это до того, как будут пересмотрены цены, то другие покупали машины, чтобы сберечь свои накопления», – прокомментировал директор по стратегическому планированию ОЮЛ «КазАвтоПром» Артур Мискарян. 

Статистические данные о продажах автомобилей во всех автосалонах страны за март будут опубликованы позднее. Однако, исходя из предоставленной по запросу Kursiv.kz информации пресс-службы группы компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», третий месяц года также показал рост реализации. За март в Казахстане было продано 2,4 тыс. автомобилей, собранных на заводе «Азия Авто». Это на 38% больше, чем в феврале. 

Работа продолжается 

Эпидемиологическая ситуация, по мнению эксперта «КазАвтоПрома», скорректирует годовые прогнозы в автомобильной отрасли. Закрытие автосалонов в крупных городах страны резко снизило потребительскую активность. Однако отечественные предприятия по сборке автомобилей продолжают функционировать. 

В группе компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» поясняют: в настоящее время завод «Азия Авто» работает на отложенный спрос, который появится после завершения карантина.  

«Автозавод «Азия Авто» осуществляет свою деятельность и обеспечивает безопасность  работы сотрудников согласно требованиям, действующим в ситуации ЧП. Мы соблюдаем обязательства по договорам с зарубежными партнерами, коллективом и покупателями. Вероятность возникновения задолженностей и простоя зависит от ужесточения ограничительных мер и глубины потрясений в экономике государства», – прокомментировали в пресс-службе группы компаний. 

По словам Артура Мискаряна, существующая ситуация несет угрозу сокращения объемов производства автомобилей и высвобождения сотрудников. Насколько сильно просядет рынок, будет известно только после завершения режима ЧП.  

«В первые два месяца этого года рынок показал хорошие результаты с ростом в 20-25% к прошлому году. Но дальнейшие изменения пока невозможно оценить. Все зависит от того, насколько продолжительным окажется чрезвычайное положение и на каком уровне стабилизируется курс валюты», – резюмировал директор по стратегическому планированию «КазАвтоПром». 

Несколько дней назад автопроизводители направили в правительство обращение с просьбой принять меры для поддержки отрасли. Первоочередная – снижение налоговой нагрузки, аналогичное тому, что принято для МСБ. По мнению представителей отрасли, сохранить рабочие места в автопроме возможно за счет отсрочки по налогам до конца года. Также одной из важных мер «КазАвтоПром» считает выделение из бюджета 80 млрд тенге на программы льготного кредитования. Дешевые автокредиты помогли бы выстоять отечественным производителям. 

А пока авторынок подстраивается под существующие реалии – ограничительные меры подтолкнули производителей к новым формам продаж. Оформление покупки машины в онлайн-режиме запустил пока только один автодилер - группа компаний "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО". Но, по мнению Артура Мискаряна, в ближайшей перспективе продажи автомобилей через интернет станут новым трендом казахстанского авторитейла..  

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg