Перейти к основному содержанию

7653 просмотра

Правила прохождения техосмотра намерены ужесточить в Казахстане

Ранее диагностические карты можно было купить на ОЛХ и оформить дистанционно

Фото: Shutterstock

В министерстве индустрии и инфраструктурного развития после ряда грубых нарушений со стороны операторов и выдачи поддельных диагностических карт было решено ужесточить правила прохождения техосмотра в стране. 

Как сообщил заместитель председателя Комитета транспорта МИИР РК Данияр Коспабаев, были случаи, когда техосмотры продавали на ОЛХ, предоставляли в качестве подарка к страховке, оформляли дистанционно по фотографиям отправленным на WhatsApp. 

За последний период территориальными органами транспортного контроля совместно с заинтересованными госорганами проведено более 150 рейдовых мероприятий по выявлению поддельных диагностических карт. По их результатам выявлено более тысячи нарушений таких как «вырезка-вставка» транспортного средства, 84 факта подделки диагностических карт. Составлено 26 административных материалов в отношении операторов технического осмотра и возбуждено 2 уголовных дела по фактам подделки документов и мошенничества. Этому способствовали упрощение процедуры открытия центров техосмотра и послабления в части контрольно надзорных мероприятии в отношений МСБ.

Для того чтобы избежать в будущем таких проблем в будущем Комитетом транспорта были внесены изменения в закон «О дорожном движении», Правила организации и проведения обязательного технического осмотра. Кроме того утверждены новые требования к программным обеспечениям Центров техосмотров. Эти нормы направлены на то, чтобы транспортное средство  обязательно заезжало в Центр технического осмотра и проходило фактическую проверку.

«С 2012 года, когда техосмотры передавали в конкурентную среду, пять операторов обслуживают все центры технического осмотра. Все те же пять и работают. Просто те два они не соответствуют и когда они приведут в соответствие (программное обеспечение - Курсив) они будут снова работать. Были такие проблемы, что недобросовестные центры техосмотра делали фотошоп, обходили эту программу, вручную набирали госномер автомашины, и, соответственно, выдавали незаконные диагностические карты. Их исключили из системы, соответственно, да, они не действительны», - добавил спикер. 

В свою очередь руководитель управления интеграционных решений АО «НИТ» Алия Ахметжанова сообщила, что с утверждением новых правил были расширены требования в части того, что не должно быть ручного ввода, фоторгафии должны поступать из камеры, которая установлена в центре, а не через WhatsApp, все данные должны формироваться в автоматическом режиме. При этом она отметила, что повышения стоимости техосмотра не ожидается. 

Напомним, что на сегодняшний день технический осмотр транспортных средств в Казахстане проводят 645 операторов техосмотра имеющих в своем составе более 1000 центров техосмотра.

Ежегодно на техосмотр предоставляются более двух млн транспортных средств, из них проходят техосмотр около 1,8 млн транспортных средств, то есть в среднем не проходят техосмотр 5% транспортных средств.

684 просмотра

Как в борьбе с автомобилями не упустить звонкую монету

Знает основатель консалтинговой компании PFM Solutions

Фото: Shutterstock.com

В период распада Советского Союза бывшим советским странам и их столицам было не до урбанистики городов и заботы о горожанах, важно было становиться экономически независимыми и самостоятельными в шторме капитализма. После этапа становления всегда возникает желание сделать город лучше. Почти в каждом постсоветском городе можно найти свой пешеходный Арбат, но со временем аппетит городских властей растет. 

Москва в 2012 году активно начала создавать пешеходное пространство. Была организована большая пешеходная зона: Столешников переулок – Камергерский переулок – Кузнецкий Мост – Рождественка, в 2013-м к ним добавилась Никольская улица. Московская власть осваивала бюджеты на благое дело, арендодатели потирали руки и радовались спросу на свои помещения – их калькуляторы отсчитывали ежегодное повышение ставок аренды, горожане и туристы благодарно оставляли звонкие монеты. Сформировались кластеры люкс-зон и новых точек притяжения в городе, консультанты по недвижимости все в один голос говорили о позитивных изменениях на рынке стрит-ритейла. 

Но проект «Моя улица» и желание избавиться от пробок (читай: автомобилей) внесли свои коррективы. На Тверской люкс-бренды сменил «Ашан», доля fashion-арендаторов за последние три года, по данным JLL, сократилась на 4%. 

Опустел Кутузовский проспект, некогда считавшийся люксовой улицей для стрит-ритейла. По данным CBRE, 30% помещений там пустует. Повсеместно популярные и дорогие рестораны стали заменяться более демократичными, и у арендаторов на променадах оптимизма поубавилось. Системные изменения в транспортной инфраструктуре города, а именно активные действия власти по ограничению парковок и насильному пересаживанию горожан на общественный транспорт, оказали существенное влияние на улицы Москвы – владельцы дорогих автомобилей с хорошим достатком уже не стремятся попасть туда. А значит, звонкие монеты в этих районах тратит только власть, которая инвестирует в реконструкцию улиц без автомобилей и совсем забывает о влиянии преобразований на реальный бизнес и недвижимость. Москва увлеклась борьбой с автомобилями настолько, что горожанам на пешеходных улицах стало сложно воспользоваться даже такси, которые были призваны заменить персональный автомобиль: штрафные санкции преследовали и пассажирский транспорт с оплатой по счетчику. Автомобили каршеринга заполонили немногочисленный оставшийся паркинг. 

Теперь мы наблюдаем, как растет популярность каршеринга на улицах Алматы. Мои друзья в южной столице все чаще говорят о своем нежелании выбираться в центр, и мотивация только одна – желание власти избавиться от личных автомобилей в центре необратимо ведет к изменению состава арендаторов на променадах города. Конечно, роскошь не всегда хорошо, но и дешевые забегаловки и отсутствие выбора – это тоже перебор. Все, как в Москве. Такое ощущение, что акимат Алматы проходил практику именно на московских кейсах.

Несомненно, городу нужны пешеходные улицы, необходимо создавать новые точки притяжения, но делать это надо взвешенно и не впадая в крайности. Урбанистам Алматы необходимо не только думать о красоте и эстетике и выполнять наказ власти по борьбе с пробками, но и научиться проектировать инфраструктуру для автомобильного транспорта с учетом оценки текущей и планируемой нагрузки магистралей города. Надеюсь, власти Алматы проведут анализ ошибок и негативного опыта других городов и будут учитывать интересы всех горожан – и пешеходов, и автомобилистов.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance