Перейти к основному содержанию

583 просмотра

Почти половина зарегистрированных авто в Казахстане старше 20 лет

69,3% - старше 10 лет

Фото: Veniamin Kraskov/Shutterstock

С января по октябрь 2019 года в Казахстане поставлено на учет 1 232 872 автотранспортных средства, сообщает пресс-служба «КазАвтоПром».

Это на 12% превышает показатели 2018 года. 1 149 542 ед. пришлись на вторичную регистрацию (на 11,5% больше 2018 года), 83 330 ед. авто – первично зарегистрированы (превышает показатели прошлого года на 23,4%).

В октябре 2019 года на учет поставлено 139 575 ед. техники. Из них перепродажи на вторичном рынке – 129 824 ед.

За 10 месяцев текущего года в Казахстане зарегистрировано 24 электромобиля. В прошлом году на учет их было поставлено 47 ед.

69,3% повторно зарегистрированных авто с начала года – техника старше 10 лет. 41,7% - техника старше 20 лет. Авто возрастом менее одного года – 0,6%.

Наибольшее число вторичных регистраций по итогам 10 месяцев 2019 года зафиксировано в Алматинской области (174 410 ед.), г. Алматы (144 324 ед.) и Туркестанской области (104 689 ед.). Жители Алматинской области также зарегистрировали наибольшее количество транспортных средств в возрасте старше 20 лет (99 344 ед.; 20,7%). Следом по этому критерию расположились Туркестанская область (50 513 ед.; 10,5%) и г. Алматы (41 ед.; 8,7%). Наибольшее число транспортных средств моложе одного года повторно зарегистрировано в городах Алматы (1 609 ед.; 22,1%) и Нур-Султане (987 ед.; 13,6%), а также Атырауской области (640 ед.; 8,8%).

avtoprom rk 2019.png

613 просмотров

Как в борьбе с автомобилями не упустить звонкую монету

Знает основатель консалтинговой компании PFM Solutions

Фото: Shutterstock.com

В период распада Советского Союза бывшим советским странам и их столицам было не до урбанистики городов и заботы о горожанах, важно было становиться экономически независимыми и самостоятельными в шторме капитализма. После этапа становления всегда возникает желание сделать город лучше. Почти в каждом постсоветском городе можно найти свой пешеходный Арбат, но со временем аппетит городских властей растет. 

Москва в 2012 году активно начала создавать пешеходное пространство. Была организована большая пешеходная зона: Столешников переулок – Камергерский переулок – Кузнецкий Мост – Рождественка, в 2013-м к ним добавилась Никольская улица. Московская власть осваивала бюджеты на благое дело, арендодатели потирали руки и радовались спросу на свои помещения – их калькуляторы отсчитывали ежегодное повышение ставок аренды, горожане и туристы благодарно оставляли звонкие монеты. Сформировались кластеры люкс-зон и новых точек притяжения в городе, консультанты по недвижимости все в один голос говорили о позитивных изменениях на рынке стрит-ритейла. 

Но проект «Моя улица» и желание избавиться от пробок (читай: автомобилей) внесли свои коррективы. На Тверской люкс-бренды сменил «Ашан», доля fashion-арендаторов за последние три года, по данным JLL, сократилась на 4%. 

Опустел Кутузовский проспект, некогда считавшийся люксовой улицей для стрит-ритейла. По данным CBRE, 30% помещений там пустует. Повсеместно популярные и дорогие рестораны стали заменяться более демократичными, и у арендаторов на променадах оптимизма поубавилось. Системные изменения в транспортной инфраструктуре города, а именно активные действия власти по ограничению парковок и насильному пересаживанию горожан на общественный транспорт, оказали существенное влияние на улицы Москвы – владельцы дорогих автомобилей с хорошим достатком уже не стремятся попасть туда. А значит, звонкие монеты в этих районах тратит только власть, которая инвестирует в реконструкцию улиц без автомобилей и совсем забывает о влиянии преобразований на реальный бизнес и недвижимость. Москва увлеклась борьбой с автомобилями настолько, что горожанам на пешеходных улицах стало сложно воспользоваться даже такси, которые были призваны заменить персональный автомобиль: штрафные санкции преследовали и пассажирский транспорт с оплатой по счетчику. Автомобили каршеринга заполонили немногочисленный оставшийся паркинг. 

Теперь мы наблюдаем, как растет популярность каршеринга на улицах Алматы. Мои друзья в южной столице все чаще говорят о своем нежелании выбираться в центр, и мотивация только одна – желание власти избавиться от личных автомобилей в центре необратимо ведет к изменению состава арендаторов на променадах города. Конечно, роскошь не всегда хорошо, но и дешевые забегаловки и отсутствие выбора – это тоже перебор. Все, как в Москве. Такое ощущение, что акимат Алматы проходил практику именно на московских кейсах.

Несомненно, городу нужны пешеходные улицы, необходимо создавать новые точки притяжения, но делать это надо взвешенно и не впадая в крайности. Урбанистам Алматы необходимо не только думать о красоте и эстетике и выполнять наказ власти по борьбе с пробками, но и научиться проектировать инфраструктуру для автомобильного транспорта с учетом оценки текущей и планируемой нагрузки магистралей города. Надеюсь, власти Алматы проведут анализ ошибок и негативного опыта других городов и будут учитывать интересы всех горожан – и пешеходов, и автомобилистов.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance