Перейти к основному содержанию

1766 просмотров

На строительство нового автозавода в Казахстане направлено $80 млн

Проект будет представлен на XVI форуме межрегионального сотрудничества в Омске

Фото: «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО»

Группа компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» представит проект строящегося завода полного цикла в Омске на форуме межрегионального сотрудничества с участием президентов двух стран.

«Мощность первой очереди этого завода составит 60 тысяч автомобилей в год – это крупнейший проект в казахстанской автомобильной отрасли. В настоящее время на его развитие направлено 80 млн долларов, которые компания инвестирует из собственных средств», – говорится в сообщении.

Также в компании рассказали, что растущий спрос на внутреннем рынке Казахстана и договорённости с технологическими партнёрами в лице АО «АвтоВАЗ» о поставках на рынки стран ЕАЭС стали основой этого проекта. Завод полного цикла обеспечит локализацию не менее 50% и станет основой для создания смежных производств. В активе казахстанского автомобильного холдинга – наиболее конкурентоспособные продукты, с которыми «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» занимает передовые позиции на рынке Казахстана и в России, где компания стала крупнейшим дилером марки LADA.

Кроме того, на форуме 6 и 7 ноября проходит выставка «Высокие технологии: возможности регионов России и Казахстана». Посетители выставки смогут ознакомиться с телематической охранной системой BIPEK Contact, которая является результатом успешного сотрудничества казахстанского завода «АЗИЯ АВТО» и российской компании Pandora. Эта система позволяет управлять некоторыми функциями автомобиля прямо со смартфона. BIPEK Contact устанавливается на все автомобили LADA, сходящие с конвейера «АЗИЯ АВТО», – это уникальный опыт для автопроизводства в Казахстане и на территории стран СНГ.

Напомним, межрегиональный форум сотрудничества Казахстана и России впервые прошёл в 2003 году и стал эффективной площадкой для укрепления двусторонних связей между бизнесом и государственными структурами двух стран. Организаторами мероприятия являются Министерство национальной экономики Республики Казахстан и Министерство экономического развития Российской Федерации.

613 просмотров

Как в борьбе с автомобилями не упустить звонкую монету

Знает основатель консалтинговой компании PFM Solutions

Фото: Shutterstock.com

В период распада Советского Союза бывшим советским странам и их столицам было не до урбанистики городов и заботы о горожанах, важно было становиться экономически независимыми и самостоятельными в шторме капитализма. После этапа становления всегда возникает желание сделать город лучше. Почти в каждом постсоветском городе можно найти свой пешеходный Арбат, но со временем аппетит городских властей растет. 

Москва в 2012 году активно начала создавать пешеходное пространство. Была организована большая пешеходная зона: Столешников переулок – Камергерский переулок – Кузнецкий Мост – Рождественка, в 2013-м к ним добавилась Никольская улица. Московская власть осваивала бюджеты на благое дело, арендодатели потирали руки и радовались спросу на свои помещения – их калькуляторы отсчитывали ежегодное повышение ставок аренды, горожане и туристы благодарно оставляли звонкие монеты. Сформировались кластеры люкс-зон и новых точек притяжения в городе, консультанты по недвижимости все в один голос говорили о позитивных изменениях на рынке стрит-ритейла. 

Но проект «Моя улица» и желание избавиться от пробок (читай: автомобилей) внесли свои коррективы. На Тверской люкс-бренды сменил «Ашан», доля fashion-арендаторов за последние три года, по данным JLL, сократилась на 4%. 

Опустел Кутузовский проспект, некогда считавшийся люксовой улицей для стрит-ритейла. По данным CBRE, 30% помещений там пустует. Повсеместно популярные и дорогие рестораны стали заменяться более демократичными, и у арендаторов на променадах оптимизма поубавилось. Системные изменения в транспортной инфраструктуре города, а именно активные действия власти по ограничению парковок и насильному пересаживанию горожан на общественный транспорт, оказали существенное влияние на улицы Москвы – владельцы дорогих автомобилей с хорошим достатком уже не стремятся попасть туда. А значит, звонкие монеты в этих районах тратит только власть, которая инвестирует в реконструкцию улиц без автомобилей и совсем забывает о влиянии преобразований на реальный бизнес и недвижимость. Москва увлеклась борьбой с автомобилями настолько, что горожанам на пешеходных улицах стало сложно воспользоваться даже такси, которые были призваны заменить персональный автомобиль: штрафные санкции преследовали и пассажирский транспорт с оплатой по счетчику. Автомобили каршеринга заполонили немногочисленный оставшийся паркинг. 

Теперь мы наблюдаем, как растет популярность каршеринга на улицах Алматы. Мои друзья в южной столице все чаще говорят о своем нежелании выбираться в центр, и мотивация только одна – желание власти избавиться от личных автомобилей в центре необратимо ведет к изменению состава арендаторов на променадах города. Конечно, роскошь не всегда хорошо, но и дешевые забегаловки и отсутствие выбора – это тоже перебор. Все, как в Москве. Такое ощущение, что акимат Алматы проходил практику именно на московских кейсах.

Несомненно, городу нужны пешеходные улицы, необходимо создавать новые точки притяжения, но делать это надо взвешенно и не впадая в крайности. Урбанистам Алматы необходимо не только думать о красоте и эстетике и выполнять наказ власти по борьбе с пробками, но и научиться проектировать инфраструктуру для автомобильного транспорта с учетом оценки текущей и планируемой нагрузки магистралей города. Надеюсь, власти Алматы проведут анализ ошибок и негативного опыта других городов и будут учитывать интересы всех горожан – и пешеходов, и автомобилистов.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance