На строительство нового автозавода в Казахстане направлено $80 млн

Проект будет представлен на XVI форуме межрегионального сотрудничества в Омске

Фото: «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО»

Группа компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» представит проект строящегося завода полного цикла в Омске на форуме межрегионального сотрудничества с участием президентов двух стран.

«Мощность первой очереди этого завода составит 60 тысяч автомобилей в год – это крупнейший проект в казахстанской автомобильной отрасли. В настоящее время на его развитие направлено 80 млн долларов, которые компания инвестирует из собственных средств», – говорится в сообщении.

Также в компании рассказали, что растущий спрос на внутреннем рынке Казахстана и договорённости с технологическими партнёрами в лице АО «АвтоВАЗ» о поставках на рынки стран ЕАЭС стали основой этого проекта. Завод полного цикла обеспечит локализацию не менее 50% и станет основой для создания смежных производств. В активе казахстанского автомобильного холдинга – наиболее конкурентоспособные продукты, с которыми «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» занимает передовые позиции на рынке Казахстана и в России, где компания стала крупнейшим дилером марки LADA.

Кроме того, на форуме 6 и 7 ноября проходит выставка «Высокие технологии: возможности регионов России и Казахстана». Посетители выставки смогут ознакомиться с телематической охранной системой BIPEK Contact, которая является результатом успешного сотрудничества казахстанского завода «АЗИЯ АВТО» и российской компании Pandora. Эта система позволяет управлять некоторыми функциями автомобиля прямо со смартфона. BIPEK Contact устанавливается на все автомобили LADA, сходящие с конвейера «АЗИЯ АВТО», – это уникальный опыт для автопроизводства в Казахстане и на территории стран СНГ.

Напомним, межрегиональный форум сотрудничества Казахстана и России впервые прошёл в 2003 году и стал эффективной площадкой для укрепления двусторонних связей между бизнесом и государственными структурами двух стран. Организаторами мероприятия являются Министерство национальной экономики Республики Казахстан и Министерство экономического развития Российской Федерации.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Дочки российских банков стали крупнейшими получателями денег по программе льготных автокредитов

В последнем транше БРК их долю приходится почти две трети выделенных средств

Фото: Depositphotos/keleny

Банк Развития Казахстана (БРК) направил 20 миллиардов тенге банкам на программу льготного автокредитования.

В свою очередь сам БРК получил эти деньги через облигационный заeм у АО «Казахстанский фонд устойчивости» (КФУ, дочерняя организация Национального банка). После этого деньги поступили в коммерческие банки, а уже сами БВУ выдают населению Казахстана автокредиты по ставке 4% до семи лет на машины не дороже 15 млн тенге.

За пять лет, с 2015 года, это шес­той транш БР; всего на эти цели со стороны государства БВУ было выделено 82 млрд тенге.  

«Два транша из Национального фонда в общей сумме 26 миллиардов тенге в 2015–2016 годах, два транша из республиканского бюджета в общей сумме 16 миллиардов тенге в 2018–2019 годах. В 2019–2020 годах БРК путем выпуска облигаций осуществил заимствование на 40 миллиардов тенге у АО «Казахстанский фонд устойчивости», – говорится в сообщении БРК.

Программа финансирования льготного кредитования рассчитана на 20 лет и основана на револьверном принципе: за счет средств, поступающих от погашения основного долга физическими лицами, получившими кредит, банки будут выдавать новые займы на приобретение автомобилей. «Благодаря такому повторному освоению средств казахстанцы приобрели на льготных условиях 20 629 автомобилей отечественной сборки на общую сумму 98 219 млн тенге», – уточняют в БРК. Средняя стоимость автомобиля по программе составляет более 4,7 млн тенге. 

Под действие программы льготного автокредитования попали два казахстанских производителя – АО «Азия Авто» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», выпускающие машины под брендами JAC, Chevrolet, Ravon, УАЗ, Hyundai, Kia, Skoda, LADA и др. – всего 42 модели автомобилей.

В рамках шестого транша БРК направил 13 из 20 млрд тенге дочкам российских банков в Казахстане: Сбербанк России получил 8 млрд тенге, ВТБ Банк – 5 млрд тенге, ForteBank – 5 млрд тенге и Народный банк Казахстана – 2 млрд тенге.

Согласно данным с сайта БРК самые большие лимиты по программе имеет Сбербанк, который может получить более 19,1 млрд тенге, на втором месте Народный банк Казахстана – более 14,1 млрд тенге, на третьем – Евразийский банк – 11,1 млрд, далее идут Банк ЦентрКредит – 7,7 млрд тенге, ВТБ – 6,5 млрд, ForteBank – 1,64 млрд, АТФБанк – 1,6 млрд. Судя по всему, по ForteBank лимиты были увеличены.

Топ-менеджер казахстанского банка на условиях анонимности прокомментировал «Курсиву»: «Странно, что национальные программы финансируются через иностранные банки: получается, что мы субсидируем российские банки для покупки запчастей из России». 

АО «Банк Развития Казахстана» – национальный институт развития по модернизации и развитию несырьевого и инфраструктурного секторов экономики Казахстана, созданный в 2001 году. Основные направления деятельности – развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействие и привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику страны. БРК выступает одним из крупнейших инвестиционных операторов Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР). БРК входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

qazexpocongresskz.jpg