Перейти к основному содержанию

1516 просмотров

Живее всех живых

В «баках» компаний по прокату автомобилей Hertz и Avis еще «есть топливо», и они не намерены покидать рынок

Фото: Victor J. Blue/ Bloomberg News

Пока инвесторы не проявляют большого интереса ни к Hertz, ни к Avis, однако к условиям, где доминируют сервисы по вызову такси, эти компании адаптируются намного лучше, чем принято думать.

Последнее время инвесторы рассматривали акции компаний по прокату автомобилей как старые механизмы, которые скоро безнадежно выйдут из строя. Но с учетом изменений, на которые пошли такие компании, чтобы приспособиться к новому миру райдшеринга, у опытных инвесторов есть шанс на удачные сделки в этом сегменте.

Последние два года положение публичных компаний Hertz Global Holdings и Avis Budget Group на фондовом рынке было непростым. Причины – растущие издержки, развитие рынка услуг по вызову такси и усиливающееся ценовое давление со стороны конкурентов. Однако в адаптации к реальности, где владение личным автомобилем больше не является заветной мечтой, компании по прокату авто оказались чрезвычайно креативными. И сегодня, учитывая невысокую стоимость акций, даже небольшие их успехи могут означать большие возможности в будущем.

zhivee-vsekh-zhivyh.png

Еще недавно быстрый рост рынка услуг по вызову такси при помощи мобильных приложений, например Uber, угрожал самому существованию бизнеса по прокату автомобилей. Свою роль сыграл и конфликт Hertz с Комиссией по ценным бумагам и биржам США из-за ошибок, допущенных в финансовом учете.

Определенный период времени владельцами наиболее крупных пакетов акций Hertz и Avis были инвесторы-активисты. Но прогорел даже миллиардер Карл Айкан. В 2014 году он рассматривал Hertz «как недооцененный актив», испытывающий трудности с учетом и операционными вопросами. Однако в течение последующих пяти лет акции Hertz потеряли в стоимости почти 85% своей цены. У Avis дела шли ненамного лучше, и за аналогичный период компания потеряла в стоимости примерно 60%.

Столкнувшись с необходимостью адаптироваться или уйти с рынка, компании по прокату автомобилей развернулись в сторону технологий. Это позволило внедрить такие услуги, как ускоренная регистрация и предоплаченная парковка. И что более важно, эти компании изменили свое отношение к сервисам по вызову такси по принципу «если не можешь их победить, присоединись к ним». Так, начиная с 2016 года Hertz является партнером и Uber, и Lyft. Компания сдает свои автомобили в аренду водителям, что продлевает жизнь прокатных автомобилей и дает возможность зарабатывать на новом направлении бизнеса.

По данным Hertz, водители, которые работают в формате райдшеринга, берут автомобили на прокат в среднем на два-три месяца. Это намного дольше периода проката в основном бизнесе компании, поэтому издержки, связанные с прокатом машин, снижаются. В арендную плату входят страхование ответственности и возможного ущерба, стандартное обслуживание и помощь на дорогах, то есть те расходы, которые водители обычно несут сами. 

Hertz сообщает, что за II квартал 2019 года этот бизнес вырос на 73% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и по итогам текущего года может сгенерировать примерно $400 млн прибыли.

Хотя речь пока идет лишь о малой части в структуре общего дохода Hertz (а он, по оценке аналитиков, в 2019 году может достигнуть $9,8 млрд), устойчивый рост этого бизнес-направления способен серьезно изменить компанию. Еще в августе Barclays пересмотрел статус акций Hertz с уровня Neutral до уровня Overweight, отметив, что предоставление автомобилей напрокат водителям, работающим на сервисы по вызову такси, – это ключевой фактор роста высокодоходного бизнеса посуточной аренды машин.

Компания Avis также начала предоставлять услуги водителям-партнерам сервисов по вызову такси. В прошлом году компания объявила о партнерстве по прокату автомобилей с Lyft, а в августе сообщила о начале сотрудничества с Uber. Тем не менее, когда речь идет о сотрудничестве с сервисами по вызову такси, у Hertz есть значительное преимущество: к концу года эта компания планирует выделить на это направление 50 тыс. автомобилей, тогда как Avis – только 8 тыс.

Впрочем, как владелец приобретенного в 2013 году бренда Zipcar, предоставляющего услуги краткосрочной аренды автомобилей по принципу самообслуживания с почасовой оплатой, Avis продолжает инвестировать в альтернативные решения транспортного вопроса. В ряде крупных городов Avis также сотрудничает с райдшеринговым сервисом Via, сдавая его водителям автомобили напрокат и обеспечивая техническое обслуживание машин. Компания предлагает услуги по техобслуживанию и в рамках программы по созданию беспилотных автомобилей Waymo холдинга Alphabet Inc.

Сегодня биржевая оценка выглядит привлекательной для обеих компаний. Hertz отчиталась о значительных улучшениях в операционной марже во II квартале 2019 года. По данным Barclays, маржинальность может расти и дальше, в том числе благодаря сотрудничеству с сервисами по вызову такси и долгосрочной аренде. Тем не менее акции Hertz пока торгуются лишь вполовину от средней цены за последние пять лет. Аналогичная ситуация и у Avis: акции компании торгуются почти с 40%-ным дисконтом по отношению к средней цене за предыдущий пятилетний период.

Американское бюро экономического анализа подсчитало, что с середины 2015 года темпы продаж в США легковых автомобилей и легких грузовиков начали снижаться – за последние два года количество проданных автомобилей сократилось почти на 5%. Кроме того, растущие цены делают все более привлекательным приобретение подержанных автомобилей. В 2019 году, согласно экономическим данным ФРС, чистые покупки подержанных авто значительно выросли. Это может быть хорошим знаком как для Hertz, так и для Avis, которые, пытаясь максимизировать прибыль от своих амортизируемых активов, распродают часть своего автопарка из подержанных машин.

Несмотря на всю шумиху вокруг каршеринга, потребители продолжают брать автомобили напрокат. По оценкам IBISWorld, общая выручка компаний по прокату автомобилей в США в течение последних пяти лет росла в среднем на 2,4% в год, достигнув в 2019 году $45 млрд. Другими словами, те кто решит инвестировать в проверенные компании по прокату автомобилей, вполне могут рассчитывать на серьезный результат, если «заправят бак» прямо сейчас.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

544 просмотра

Porsche Taycan: самый зеленый и дорогой

Первый полностью электрический серийный автомобиль бренда

Фото:пресс-служба Porsche

Спустя 120 лет с того момента, как Фердинанд Порше представил миру свой первый электрический автомобиль, компания вернулась к этой концепции, переживающей сегодня второе рождение. В середине ноября в Праге люксовый бренд презентовал свою новинку, самый дорогой в линейке существующих моделей и полностью лишенный двигателя внутреннего сгорания Porsche – Taycan. 

Для производства новой модели компании пришлось построить новую фабрику в Штутгарте – с практически полностью автономным циклом производства. Через четыре года после старта строительства, в начале 2019 года, с конвейера сошли первые Porsche Taycan. До 2022 года компания намерена инвестировать в развитие зеленых авто более 6 млрд евро. 

Модификации 

Первый полностью электрический автомобиль компании выпускается в трех версиях – Taycan 4S, Taycan Turbo и Taycan Turbo S. Стоимость самого бюджетного 4S на европейских рынках начинается от 104 тыс. евро, флагманского Turbo S – от 185 тыс. евро.

high_taycan_turbo_6.jpg

Ключевые отличительные характеристики в «базе» у различных комплектаций – это суммарная отдача электромоторов и запас хода. Силовая установка модели Turbo S способна выдать 560 кВт (761 л.с.) и обеспечивает разгон до сотни за феноменальные 2,8 секунды. При этом совокупное электропотребление составляет 26,9 кВт*ч / 100 км, а запас хода ограничивается 412 км. Менее мощный (680 л.с.) Taycan Turbo разменивает 100 км/ч через 3,2 секунды. Энергопотребление по сравнению с топовой моделью меньше примерно на четыре киловатта, но зато запас хода увеличен до 450 км. Обе модели оснащаются батареями Performance Plus емкостью 93,4 кВт*ч. 

high_taycan_turbo_5.jpg

У базовой версии 4S аккумуляторы чуть-чуть послабее – 79,2 кВт*ч. При этом пиковая мощность моторов составляет 530 л.с.

У более продвинутой 4S батарея такая же, как и на турбированных «Тайканах» и мощность 571 л.с. Разгон от ноля до ста километров занимает четыре секунды. Запас хода базовой модификации – 407 км, продвинутой – 463 км. Максимальная скорость 4S ограничена электроникой в 250 км/ч, на десять километров меньше, чем у Turbo и Turbo S.

Технологии

Taycan построен на платформе J1. Вес кузова, который почти на 40% состоит из алюминиевых сплавов, составляет 170 кг. Аккумуляторные батареи интегрированы в силовую структуру стального каркаса таким образом, чтобы принять на себя основную энергию удара в случае аварии. 

low_taycan_lightweight_body_with_a_composite_construction_2019_porsche_ag.jpg

Это первый серийный автомобиль с системным напряжением 800 Вольт (обычно у подобных авто этот показатель в два раза ниже). Преимущество такого решения, с одной стороны, очевидно – для зарядки, которая позволит проехать еще 100 км, потребуется всего пять минут. «Заправка» батареи с 5 до 80% займет примерно 23 минуты.

high_taycan_turbo_4.jpg

Правда, в компании оговариваются, что этот показатель справедлив для специализированных зарядных станций. Сейчас сеть электрозаправок Ionity, совместного предприятия Hyundai Motor, BMW Group, Daimler, Ford Motor и Volkswagen Group, насчитывает примерно 125 локаций. К концу 2020 года число таких станций вырастет до 400 по всей Европе.

Минус – высокое энергопотреб­ление при зарядке в домашних условиях. В Porsche придумали, как частично решить эту проблему. Специальное устройство Home Energy Manager интегрируется в домашнюю энергосистему, управляет и оптимизирует энергопотребление всех домашних устройств, подключенных к сети. В компании утверждают, что при щадящем режиме автомобиль может полностью зарядиться за одну ночь. Гарантийный срок службы аккумулятора – восемь лет или 160 тыс. км пробега, расчетный – 15 лет. 

Силовая установка Porsche Taycan представлена двумя синхронными электрометрами, расположенными в передней и задней частях кузова.

high_taycan_turbo_2.jpg

Двигатели идут в паре с двухступенчатой планетарной коробкой передач. Нижняя передача отрабатывает примерно до 90 км/ч, что обеспечивает автомобилю резкий старт с места. 

high_taycan_turbo_1.jpg

Разработчики не забыли и про аэродинамику. У Porsche Taycan самый низкий в истории компании коэффициент лобового сопротивления, что в свою очередь влияет на расход энергии и запас хода. На трассе автомобиль, в зависимости от выбранного режима, может менять клиренс, приседая на 22 мм и увеличивая тем самым устойчивость на дороге.

Что еще

Приборная панель Taycan полностью цифровая. Управлять ею можно как при помощи сенсорного дисплея (диагональ основного 10,9 дюйма), так и голосом. На главный экран выводится вся основная информация – скорость, запас хода, оставшийся заряд батареи и т. д.

high_taycan_turbo_7.jpg

При желании на него можно вывести навигацию. Также опционально (за отдельную плату) к базовой версии можно добавить дополнительный экран перед передним пассажирским сиденьем. Управление многими функциями авто также доступно со смартфона его владельца. Для этого нужно будет всего лишь скачать приложение. 

high_taycan_turbo_8.jpg

Помимо традиционных материалов, таких как натуральная кожа, алькантара, карбон и дерево, по желанию заказчика могут применяться специальные экоматериалы. Ради удобства задних пассажиров, учитывая, что профиль автомобиля довольно низкий, в раскладке аккумуляторов сделаны специальные ниши для ног. 

high_taycan_turbo_9.jpg

Официальный старт продаж в Северной Америке намечен на декабрь этого года, в Европе – на начало следующего. Ежегодно компания планирует продавать примерно 50 тыс. Porsche Taycan всех модификаций. В Казахстане немецкие электрокары поступят в продажу в сентябре следующего года. Оформить заказ на Taycan можно будет в июне 2020 года у официального импортера марки в РК – Porsche Centre Almaty.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций