Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1 просмотр

Живее всех живых

В «баках» компаний по прокату автомобилей Hertz и Avis еще «есть топливо», и они не намерены покидать рынок

Фото: Victor J. Blue/ Bloomberg News

Пока инвесторы не проявляют большого интереса ни к Hertz, ни к Avis, однако к условиям, где доминируют сервисы по вызову такси, эти компании адаптируются намного лучше, чем принято думать.

Последнее время инвесторы рассматривали акции компаний по прокату автомобилей как старые механизмы, которые скоро безнадежно выйдут из строя. Но с учетом изменений, на которые пошли такие компании, чтобы приспособиться к новому миру райдшеринга, у опытных инвесторов есть шанс на удачные сделки в этом сегменте.

Последние два года положение публичных компаний Hertz Global Holdings и Avis Budget Group на фондовом рынке было непростым. Причины – растущие издержки, развитие рынка услуг по вызову такси и усиливающееся ценовое давление со стороны конкурентов. Однако в адаптации к реальности, где владение личным автомобилем больше не является заветной мечтой, компании по прокату авто оказались чрезвычайно креативными. И сегодня, учитывая невысокую стоимость акций, даже небольшие их успехи могут означать большие возможности в будущем.

zhivee-vsekh-zhivyh.png

Еще недавно быстрый рост рынка услуг по вызову такси при помощи мобильных приложений, например Uber, угрожал самому существованию бизнеса по прокату автомобилей. Свою роль сыграл и конфликт Hertz с Комиссией по ценным бумагам и биржам США из-за ошибок, допущенных в финансовом учете.

Определенный период времени владельцами наиболее крупных пакетов акций Hertz и Avis были инвесторы-активисты. Но прогорел даже миллиардер Карл Айкан. В 2014 году он рассматривал Hertz «как недооцененный актив», испытывающий трудности с учетом и операционными вопросами. Однако в течение последующих пяти лет акции Hertz потеряли в стоимости почти 85% своей цены. У Avis дела шли ненамного лучше, и за аналогичный период компания потеряла в стоимости примерно 60%.

Столкнувшись с необходимостью адаптироваться или уйти с рынка, компании по прокату автомобилей развернулись в сторону технологий. Это позволило внедрить такие услуги, как ускоренная регистрация и предоплаченная парковка. И что более важно, эти компании изменили свое отношение к сервисам по вызову такси по принципу «если не можешь их победить, присоединись к ним». Так, начиная с 2016 года Hertz является партнером и Uber, и Lyft. Компания сдает свои автомобили в аренду водителям, что продлевает жизнь прокатных автомобилей и дает возможность зарабатывать на новом направлении бизнеса.

По данным Hertz, водители, которые работают в формате райдшеринга, берут автомобили на прокат в среднем на два-три месяца. Это намного дольше периода проката в основном бизнесе компании, поэтому издержки, связанные с прокатом машин, снижаются. В арендную плату входят страхование ответственности и возможного ущерба, стандартное обслуживание и помощь на дорогах, то есть те расходы, которые водители обычно несут сами. 

Hertz сообщает, что за II квартал 2019 года этот бизнес вырос на 73% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и по итогам текущего года может сгенерировать примерно $400 млн прибыли.

Хотя речь пока идет лишь о малой части в структуре общего дохода Hertz (а он, по оценке аналитиков, в 2019 году может достигнуть $9,8 млрд), устойчивый рост этого бизнес-направления способен серьезно изменить компанию. Еще в августе Barclays пересмотрел статус акций Hertz с уровня Neutral до уровня Overweight, отметив, что предоставление автомобилей напрокат водителям, работающим на сервисы по вызову такси, – это ключевой фактор роста высокодоходного бизнеса посуточной аренды машин.

Компания Avis также начала предоставлять услуги водителям-партнерам сервисов по вызову такси. В прошлом году компания объявила о партнерстве по прокату автомобилей с Lyft, а в августе сообщила о начале сотрудничества с Uber. Тем не менее, когда речь идет о сотрудничестве с сервисами по вызову такси, у Hertz есть значительное преимущество: к концу года эта компания планирует выделить на это направление 50 тыс. автомобилей, тогда как Avis – только 8 тыс.

Впрочем, как владелец приобретенного в 2013 году бренда Zipcar, предоставляющего услуги краткосрочной аренды автомобилей по принципу самообслуживания с почасовой оплатой, Avis продолжает инвестировать в альтернативные решения транспортного вопроса. В ряде крупных городов Avis также сотрудничает с райдшеринговым сервисом Via, сдавая его водителям автомобили напрокат и обеспечивая техническое обслуживание машин. Компания предлагает услуги по техобслуживанию и в рамках программы по созданию беспилотных автомобилей Waymo холдинга Alphabet Inc.

Сегодня биржевая оценка выглядит привлекательной для обеих компаний. Hertz отчиталась о значительных улучшениях в операционной марже во II квартале 2019 года. По данным Barclays, маржинальность может расти и дальше, в том числе благодаря сотрудничеству с сервисами по вызову такси и долгосрочной аренде. Тем не менее акции Hertz пока торгуются лишь вполовину от средней цены за последние пять лет. Аналогичная ситуация и у Avis: акции компании торгуются почти с 40%-ным дисконтом по отношению к средней цене за предыдущий пятилетний период.

Американское бюро экономического анализа подсчитало, что с середины 2015 года темпы продаж в США легковых автомобилей и легких грузовиков начали снижаться – за последние два года количество проданных автомобилей сократилось почти на 5%. Кроме того, растущие цены делают все более привлекательным приобретение подержанных автомобилей. В 2019 году, согласно экономическим данным ФРС, чистые покупки подержанных авто значительно выросли. Это может быть хорошим знаком как для Hertz, так и для Avis, которые, пытаясь максимизировать прибыль от своих амортизируемых активов, распродают часть своего автопарка из подержанных машин.

Несмотря на всю шумиху вокруг каршеринга, потребители продолжают брать автомобили напрокат. По оценкам IBISWorld, общая выручка компаний по прокату автомобилей в США в течение последних пяти лет росла в среднем на 2,4% в год, достигнув в 2019 году $45 млрд. Другими словами, те кто решит инвестировать в проверенные компании по прокату автомобилей, вполне могут рассчитывать на серьезный результат, если «заправят бак» прямо сейчас.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


1259 просмотров

Производитель электромобилей привлек дополнительное финансирование

На что они потратят $350 млн пока непонятно

Фото: Xinhua/Zuma Press

Производитель электрических пикапов стартап Rivian Automotive при поддержке ряда технологических компаний, включая Amazon.com Inc., в рамках подготовки к запуску производства автомобиля в следующем году привлек $350 миллионов со стороны частного конгломерата Cox Enterprises.

Как рассказал в интервью исполнительный директор Rivian Ар Джей Скаридж, Cox и Rivian намерены сотрудничать в таких областях, как обслуживание автомобилей и онлайн-продажи. Расположенная в Атланте компания Cox управляет одноименной кабельной компанией, а также десятками других связанных с автомобилями предприятий, включая популярный сайт про автомобили Kelley Blue Book и аукцион по продаже машин Manheim Group.

По словам информированного источника, с инвестициями Cox общая рыночная стоимость Rivian достигнет почти $3,5 млрд. Сами компании, однако, от комментариев отказались. Основанный почти 10 лет назад стартап из пригорода Детройта Rivian привлек к себе внимание в конце 2018 года после того, как представил футуристический электрический пикап и SUV с необычными квадратными формами. Ожидается, что продажи этих автомобилей стартуют в США в конце 2020 года по цене около $70 тыс., это без учета налоговых вычетов для электромобилей.

В текущем году помимо недавней сделки с Cox компания Rivian уже привлекла со стороны инвесторов около $1 млрд. В апреле компания Ford Motor Co. инвестировала в Rivian $500 млн, также сообщив о том, что на базе технологии стартапа может быть запущено производство электромобилей. По данным информированного источника, сделка состоялась после того, как провалились переговоры между Rivian и General Motors Co. 

Также в 2019 году раунд инвестиций в Rivian в размере $700 млн завершил Amazon. IT-гигант разработал прототип транспорта для доставки товаров, в котором планируется использование электрической системы Rivian, утверждают люди, знакомые с деталями проекта. Сами компании комментировать эту информацию отказались.

Одна из причин, по которой традиционные автомобильные компании активно инвестируют в электрический транспорт, заключается в ужесточении требований в отношении выхлопных газов в Китае, Европе и в целом по миру. По оценке консалтинговой фирмы AlixPartners, во всем мире различные автопроизводители обязались выделить свыше $200 млрд на разработку сотен электрических моделей в ближайшие годы.

Этот тренд привел к появлению десятков электромобильных стартапов, которые на волне успеха Tesla начали копировать ее бизнес-модель, ориентируясь на сегмент дорогих спортивных электромобилей. И лишь некоторые из этих стартапов заинтересовались сегментом электрических пикапов и больших SUV, то есть более тяжелых автомобилей, которым требуются более емкие батареи. Хотя именно благодаря пикапам и SUV автопроизводители из Детройта генерируют большую часть своей прибыли.

В автомобилях Rivian используется особая схема – своего рода скейтборд, где под полом располагается большая батарея, а каждое колесо приводят в действие отдельные электромоторы, что позволяет автомобилю на одной зарядке преодолеть около 400 миль. По словам Скариджа, эти «лайфстайловые» авто предназначены для поклонников аутдор-активностей и поэтому будут обладать внедорожными возможностями, которых нет у других современных электромобилей.

«Мы хотим изменить представление о том, на что способны электромобили», – заявил он.

Компания планирует производить свои пикапы на бывшем заводе Mitsubishi Motors Corp. в городе Нормал, штат Иллинойс, который она приобрела в 2017 году за $16 млн.

Впрочем, Rivian все же не удастся избежать конкуренции в сегменте. Компания Tesla сообщила о своей заинтересованности в выходе на высокодоходный рынок больших американских пикапов. В прошлую субботу исполнительный директор Tesla Илон Макс опубликовал в Twitter сообщение о том, что уже в ноябре компания может представить свой первый электрический пикап.

Кроме того, помимо совместного проекта с Rivian компания Ford также разрабатывает электрическую версию своего пикапа F-150. О том, что ведутся работы по созданию электрического пикапа, заявила и корпорация GM.

По словам Скариджа, Rivian планирует продавать свои электромобили напрямую потребителям, минуя дилерскую сеть. Rivian будет рассчитывать на опыт Cox и других компаний в области обслуживания автомобилей и логистики, отметил он.

Например, подразделение Cox – компания Manheim – управляет большой сетью аукционов, где дилеры покупают и продают подержанные автомобили. И, как со своей стороны заявил президент Cox Automotive Сэн­ди Шварц, сотрудничество с популярным стартапом Rivian позволит компании лучше понимать автомобильные тренды в будущем.

«Мы оказываем свои услуги с момента, когда автомобиль сходит с конвейера, и до того, как он отправляется на свалку. Мы должны понимать, как рынок станет развиваться в будущем, через 5, 10 и 15 лет», – заявил Шварц в интервью.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций