Кого коснутся ограничения на вывоз нефтепродуктов автотранспортом

Легковой транспорт сможет вывозить из Казахстана не более одной канистры топлива

Фото: Аскар Ахметуллин

Не более одной канистры бензина смогут вывозить автолюбители из республики, также у грузовых машин и автобусов будет проверяться наличие специально наваренных бензобаков дополнительно к штатным бензобакам, сообщил министр энергетики Канат Бозумбаев.

«По моей информации, министерство юстиции сегодня зарегистрировало совместный приказ с министерством энергетики, комитетом национальной безопасности, а также с министерством финансов об ограничении вывозов светлых нефтепродуктов и других видов нефтепродуктов с территории Республики Казахстан автомобильным транспортом. Теперь бензин, дизельное топливо и другие виды нефтепродуктов запрещается вывозить автоцистернами за пределы территории РК», – сказал он журналистам в кулуарах заседания правительства 22 октября.

По его словам, ограничения относятся к транзитным автобусам и грузовым автомобилям.

«Грузовые автомобили с переоборудованными баками будут привлекаться к соответствующей ответственности, также будут ограничения. Речь идет о том, что многие грузовые автомобили и даже транзитные автобусы, устанавливая новые баки, наваривают до трех тонн (общей емкости топлива в баках), чтобы просто вывозить. Поэтому тут тоже будут ограничения», –сказал Бозумбаев.

Для легкового автотранспорта ограничения на вывоз будут оформлены в виде количества канистр топлива к вывозу.

«Частный автотранспорт заехал на заправку – пожалуйста, мы цивилизованная страна. Налил одну двадцатилитровую канистру – тоже пожалуйста, но не более. Не по 20 канистр в багажники пихать. Поэтому в этом году для изменения цен на бензин и дизельное топливо никаких оснований нет», – сказал министр.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Дочки российских банков стали крупнейшими получателями денег по программе льготных автокредитов

В последнем транше БРК их долю приходится почти две трети выделенных средств

Фото: Depositphotos/keleny

Банк Развития Казахстана (БРК) направил 20 миллиардов тенге банкам на программу льготного автокредитования.

В свою очередь сам БРК получил эти деньги через облигационный заeм у АО «Казахстанский фонд устойчивости» (КФУ, дочерняя организация Национального банка). После этого деньги поступили в коммерческие банки, а уже сами БВУ выдают населению Казахстана автокредиты по ставке 4% до семи лет на машины не дороже 15 млн тенге.

За пять лет, с 2015 года, это шес­той транш БР; всего на эти цели со стороны государства БВУ было выделено 82 млрд тенге.  

«Два транша из Национального фонда в общей сумме 26 миллиардов тенге в 2015–2016 годах, два транша из республиканского бюджета в общей сумме 16 миллиардов тенге в 2018–2019 годах. В 2019–2020 годах БРК путем выпуска облигаций осуществил заимствование на 40 миллиардов тенге у АО «Казахстанский фонд устойчивости», – говорится в сообщении БРК.

Программа финансирования льготного кредитования рассчитана на 20 лет и основана на револьверном принципе: за счет средств, поступающих от погашения основного долга физическими лицами, получившими кредит, банки будут выдавать новые займы на приобретение автомобилей. «Благодаря такому повторному освоению средств казахстанцы приобрели на льготных условиях 20 629 автомобилей отечественной сборки на общую сумму 98 219 млн тенге», – уточняют в БРК. Средняя стоимость автомобиля по программе составляет более 4,7 млн тенге. 

Под действие программы льготного автокредитования попали два казахстанских производителя – АО «Азия Авто» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», выпускающие машины под брендами JAC, Chevrolet, Ravon, УАЗ, Hyundai, Kia, Skoda, LADA и др. – всего 42 модели автомобилей.

В рамках шестого транша БРК направил 13 из 20 млрд тенге дочкам российских банков в Казахстане: Сбербанк России получил 8 млрд тенге, ВТБ Банк – 5 млрд тенге, ForteBank – 5 млрд тенге и Народный банк Казахстана – 2 млрд тенге.

Согласно данным с сайта БРК самые большие лимиты по программе имеет Сбербанк, который может получить более 19,1 млрд тенге, на втором месте Народный банк Казахстана – более 14,1 млрд тенге, на третьем – Евразийский банк – 11,1 млрд, далее идут Банк ЦентрКредит – 7,7 млрд тенге, ВТБ – 6,5 млрд, ForteBank – 1,64 млрд, АТФБанк – 1,6 млрд. Судя по всему, по ForteBank лимиты были увеличены.

Топ-менеджер казахстанского банка на условиях анонимности прокомментировал «Курсиву»: «Странно, что национальные программы финансируются через иностранные банки: получается, что мы субсидируем российские банки для покупки запчастей из России». 

АО «Банк Развития Казахстана» – национальный институт развития по модернизации и развитию несырьевого и инфраструктурного секторов экономики Казахстана, созданный в 2001 году. Основные направления деятельности – развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействие и привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику страны. БРК выступает одним из крупнейших инвестиционных операторов Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР). БРК входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

qazexpocongresskz.jpg