Узбекский автопроизводитель продаст свои машины российской полиции

АО «UzAuto Motors» возвращается на российский рынок с моделями Ravon R4, Ravon R2 и Ravon Nexia R3

Фото: Shutterstock.com

Российская полиция станет использовать автомобили Ravon узбекистанского производителя АО «UzAuto Motors». Об этом было объявлено в Москве в ходе дилерской конференции, приуроченной к возобновлению продаж этой марки машин в России.

Ранее «Курсив» писал о приостановке экспорта автомобилей Ravon в РФ из-за убыточности продаж. В августе этого года стало известно о возвращении марки на российский рынок.

В планы компании входит до конца 2019 года поставить в Россию 11 тыс. автомобилей, количество дилерских центров довести до 150 – ранее дилерские центры «UzAuto Motors» работали в 42 регионах России. До конца текущего года планируется продать 7-8 тыс. автомобилей Ravon R4, Ravon R2 и Ravon Nexia R3, а в следующем году – уже 34 тыс. автомобилей. Часть из них компания рассчитывает продать российской полиции.

Цены на узбекистанские машины начинаются от 646 тыс. рублей ($10 тыс). Для сравнения, автомобили марки Renault Logan и Renault Sandero можно купить за 577 тыс. ($9 тыс). Цена Lada Granta стартует от 382 тыс. руб ($6 тыс.).

В 2017 году продажи бренда Ravon в РФ составили более 15 тыс. автомобилей. За I квартал 2018 года в РФ было реализовано 4,1 тыс. машин и планировалось в два раза увеличить объём продаж к концу декабря. Однако уже в мае было объявлено о приостановке поставок из-за пересмотра ценовой политики.

Напомним, президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев своим постановлением в середине июля 2019 года поручил довести ежегодный объём экспорта автомобилей до 100 тыс. единиц.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Дочки российских банков стали крупнейшими получателями денег по программе льготных автокредитов

В последнем транше БРК их долю приходится почти две трети выделенных средств

Фото: Depositphotos/keleny

Банк Развития Казахстана (БРК) направил 20 миллиардов тенге банкам на программу льготного автокредитования.

В свою очередь сам БРК получил эти деньги через облигационный заeм у АО «Казахстанский фонд устойчивости» (КФУ, дочерняя организация Национального банка). После этого деньги поступили в коммерческие банки, а уже сами БВУ выдают населению Казахстана автокредиты по ставке 4% до семи лет на машины не дороже 15 млн тенге.

За пять лет, с 2015 года, это шес­той транш БР; всего на эти цели со стороны государства БВУ было выделено 82 млрд тенге.  

«Два транша из Национального фонда в общей сумме 26 миллиардов тенге в 2015–2016 годах, два транша из республиканского бюджета в общей сумме 16 миллиардов тенге в 2018–2019 годах. В 2019–2020 годах БРК путем выпуска облигаций осуществил заимствование на 40 миллиардов тенге у АО «Казахстанский фонд устойчивости», – говорится в сообщении БРК.

Программа финансирования льготного кредитования рассчитана на 20 лет и основана на револьверном принципе: за счет средств, поступающих от погашения основного долга физическими лицами, получившими кредит, банки будут выдавать новые займы на приобретение автомобилей. «Благодаря такому повторному освоению средств казахстанцы приобрели на льготных условиях 20 629 автомобилей отечественной сборки на общую сумму 98 219 млн тенге», – уточняют в БРК. Средняя стоимость автомобиля по программе составляет более 4,7 млн тенге. 

Под действие программы льготного автокредитования попали два казахстанских производителя – АО «Азия Авто» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», выпускающие машины под брендами JAC, Chevrolet, Ravon, УАЗ, Hyundai, Kia, Skoda, LADA и др. – всего 42 модели автомобилей.

В рамках шестого транша БРК направил 13 из 20 млрд тенге дочкам российских банков в Казахстане: Сбербанк России получил 8 млрд тенге, ВТБ Банк – 5 млрд тенге, ForteBank – 5 млрд тенге и Народный банк Казахстана – 2 млрд тенге.

Согласно данным с сайта БРК самые большие лимиты по программе имеет Сбербанк, который может получить более 19,1 млрд тенге, на втором месте Народный банк Казахстана – более 14,1 млрд тенге, на третьем – Евразийский банк – 11,1 млрд, далее идут Банк ЦентрКредит – 7,7 млрд тенге, ВТБ – 6,5 млрд, ForteBank – 1,64 млрд, АТФБанк – 1,6 млрд. Судя по всему, по ForteBank лимиты были увеличены.

Топ-менеджер казахстанского банка на условиях анонимности прокомментировал «Курсиву»: «Странно, что национальные программы финансируются через иностранные банки: получается, что мы субсидируем российские банки для покупки запчастей из России». 

АО «Банк Развития Казахстана» – национальный институт развития по модернизации и развитию несырьевого и инфраструктурного секторов экономики Казахстана, созданный в 2001 году. Основные направления деятельности – развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействие и привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику страны. БРК выступает одним из крупнейших инвестиционных операторов Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР). БРК входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg